С одной стороны, три таких велосипеда я спокойно паркую на балконе, а если велики будут покруче, то они туда просто не влезут.
С чего?
С другой стороны, я еще в детстве научился такие велосипеды разбирать и собирать с закрытыми глазами. Если вел будет со скоростями и т.д. то я уже не ручаюсь в возможности качественного ТО и ремонта своими силами.
Странный аргумент, как по мне. А на другие блага цивилизации он тоже распространяется?
Но главное... я дество провел на "Десне 2". И эти крутые велики со скоростями... с ними ощущения не те.
Ну это субъектив, тут не поспоришь.
Они требуют другой посадки
Посадка от наличия системы переключения передач не зависит вообще. Подозреваю, ты пробовал что-то а-ля МТБ, но но никто не мешает найти ситибайк "со скоростями" и с милой сердцу посадкой "я сижу на унитазе".
, они почему-то кажутся тяжелее.
Разве что визуально алюминиевый велик кажется массивнее за счет толстых труб. Правда, можно по незнанию купить ашанбайк сделанный "под люминь", но из водопроводной стали - это действительно будет тяжеленное уёпище.
Сиденья опять же уродские.
Из недавнего:
"Блин, где нормальное велосипедное седло купить, в магазинах какие-то стринги с дырками - срам один"
На самом деле, седло не приварено намертво к велоспеду "со скоростями", его поменять можно.
До относительно недавнего времени велосипед "со скоростями" у нас был представлен т.н. "горными велосипедами" - толстая рама, руль-палка, седло-стринги, покрышки-говнодавы, вилка-амортизатор. Чуть ли не единственной альтернативой был шоссер. Те, кто практиковал походы и просто неспешные прогулки, в меру возможностей колхозил из "горняков" более комфортные варианты. Но сейчас достаточно готовых решений с изящными хромолевыми рамами, удобными седлами, тонкими (но не совсем шоссейными) покрами, загнутым рулем. Были б деньги.
Современный туринг - это во многом старый добрый дорожный велосипед, но с достижениями прогресса в виде ручных тормозов и тех самых скоростей. Но дорого, да, часто переколхозить БУшный МТБ оказывается дешевле. Благо велосипед сейчас - это конструктор с заменяемыми деталями.
P/S Посадка - это вообще целая наука. Сейчас в тренде байкфит, но там больше про скорость, а не про удобство.