Я училась в английской гимназии, инглиша у нас было дофига, преподавали отлично, к выпуску владела свободно. И большинство моих одноклассников тоже - как минимум upper intermediate, если не fluent.
А еще в этой же школе преподавали казахский. И вот его как раз вели, как описывает автор: каждый год учим набор одних и тех же уйопищных "топиков"("Лето", "Зима", "Осень", "Весна", "Моя школа", "Нацсимволы КЗ" и еще пара-тройка всякой ерунды про "выдающихся людей" (их почему-то всегда было только 3: Курмангазы, Абай и Алия Молдагулова), отбарабаниваем, забываем до следующего года.
В итоге казахского я не знаю вот совсем, хотя учила его все 10 лет, и всегда на 5. И никто из одноклассников (кроме казахов-билингвов, у которых в семье по-казахски общались) не знает.
Так что зуб даю, во многом это именно проблема программы, методики и квалификации учителей, а не "разная мотивация и способности у детей".6