Автор Тема: #31219, #31242 - Права и обязанности цветов жизни  (Прочитано 967 раз)

Оффлайн Xing

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
https://zadolba.li/story/31219
Цитировать
Я работаю преподавателем в колледже. Этот колледж находится в одном здании со школой. Таким образом, большинство школьников остаётся учиться в том же здании с теми же, или с большинством из них, преподавателями.

И у нас принято обращаться к ученикам независимо от их возраста только на «Вы». И от них требуется тоже самое. На «ты» мы можем обратиться только персонально, не публично, при личных консультациях, например. Но только с согласия ученика.

Это называется «уважение личности и гармоничное развитие с учётом интересов и особенностей каждого обучающегося». Кстати в нормативных документах школы и колледжа практически нигде нет уничижающего «ребёнок», есть максимум «несовершеннолетний обучающийся».

Ребёнок по определению для многих существо, которое не должно иметь собственного мнения, выражать свои чувства, мысли, эмоции отличным от разрешённого взрослыми способа. Но если вы хотите воспитать Личность, она должна иметь свободу.

Несколько лет назад у нас были споры по поводу возможного внедрения ювенальной юстиции. Для многих этот термин сродни демону из ада, стремящегося сломать семью, отобрать детей. Хотя на самом деле он просто гарантирует защиту прав ребёнка с самого рождения. Да, в том числе и от неадекватных родителей, но всё-таки сам механизм лишения родительских прав от этого не меняется и он безумно сложный. Но для многих предоставление хоть каких-то прав своим детям почему-то считается верхом безумства и цинизма.

Вы почему-то не хотите уважать детей, но думаете, что дети должны вас уважать? Мы не в Советском Союзе, где уважение было часто надуманным, наигранным, показным. Оно вам надо? Или вы просто хотите видеть обращение «уважаемый» на бумаге, в то время как за глаза вас ненавидят и кроют трёхэтажным?

К чему вся эта показуха? Уважение должно быть или взаимным или никаким. Задолбали.

https://zadolba.li/story/31242
Цитировать
Уважаемый преподаватель колледжа, в вашем посте прозвучал интересный вопрос, поэтому мой ответ будет персонально на него, минуя темы предыдущих задолбашек.

Вы в своём благородном порыве направо и налево сеете разумное, доброе, вечное и это похвально. Однако, у любой медали две стороны, и складывается впечатление, что на другую сторону медальки вы не особо заглядываете, там мрачно и неприятно. То ли дело в белом, под знаменем свободы, вести других в светлую даль! Только, боюсь, всё будет не столь радужно.

Я родилась в Советском Союзе и успела познакомиться с советской системой образования. Потом, в девяностых, когда одна страна закончилась и началась другая, я какое-то время проучилась в частной школе. И это было офигеть как круто. В дополнение ко всем достоинствам наших учителей, нас называли на «вы».

Как я сейчас понимаю, наши преподаватели просто не умели по-другому, так как все они работали в вузах и привыкли общаться с взрослыми людьми. Мотивировало — не то слово. Когда умный человек, которого есть за что уважать, общается с тобой, четырнадцатилетней пигалицей, на равных, и искренне ожидает от тебя успехов, потому что ты реально можешь, это очень дисциплинирует. И не сделать задание, чисто по-человечески — неудобняк.

Но на нас это все оказывало облагораживающее воздействие потому, что мы, дети нехорошей, показушной советской системы, очень распрекрасно знали, что такое обязанности. И наши неожиданные права были ими уравновешены.

А вот в вашем мире розовых пони, похоже, никаких обязанностей для детушек не предусматривается. Зато много вами сказано про права, про уважение, про защиту детей от произвола взрослых. И, в связи с этим, у меня возникает встречный вопрос — а кто в скором будущем защитит взрослых от произвола воспитанных в такой парадигме детей?

В Советском Союзе, где уважение часто было надуманным (очень странная мысль), любой школьник знал, что если он будет, к примеру, ломать дерево, обижать малышню, еще каким-нибудь образом хулиганить, то любой взрослый суровый дядька или возмущенная тётка могут запросто взять его за ухо и притащить к родителям или в школу, где, после выяснения обстоятельств, малолетнему хулигану могли ещё и добавить воспитательных. А сейчас, в наше время воспевания свободы развития личности, когда деткам без конца разъясняют их права, любой ребёнок знает, что он неприкосновенен и пользуется этим без всякой застенчивости.

Это в наше время двенадцатилетний шкет может разукрашивать похабщиной остановки, переворачивать мусорки, оплевывать лавочки, а на возмущение прохожего мужчины послать его матом и ржать: «Ну и чего ты мне сделаешь? Попробуй только ко мне на метр подойти, я буду кричать, что ты педофил и ко мне пристаешь». А действительно, как взрослый может повлиять на ситуацию, какие у него в этом случае права? Делать замечание нежным голосом? Конечно, не все дети такие, но и в музейную редкость подобные эпизоды уже не записать.

А более тяжёлые, в том числе и уголовные случаи? Малолетние мрази, часто совершающие преступления «по приколу» или на кураже безнаказанности? Они очень хорошо уяснили, что ничего им особо не будет и цинично этим пользуются. И не надо говорить, что онижедети и не понимают. Я сама была ребёнком, как, кстати, и все остальные взрослые, так что личный опыт есть. Какое отклонение в развитии нужно иметь, чтобы, пиная толпой сверстницу, ломая ей ребра, не понимать, что ты совершаешь преступление? И при этом прекрасно осознавать, что малолетство — твоя индульгенция.

Вот, собственно, поэтому предоставление детям прав в декларируемом вами виде и считается верхом цинизма и безумства. Это та самая оборотная сторона медали. Пламенно ратуя за права, вы даже вскользь не упоминаете об обязанностях и ограничениях. Есть ли они вообще, что из себя представляют, как претворяются в жизнь? Вы в сознании людей создаёте очередной дисбаланс, и его последствия мы уже все наблюдаем.

Я за свободу развития личности всеми лапами. Но при этом надо понимать, что свободы одних не должны выпадать за рамки здравого смысла и откровенно ущемлять свободы других. И что свобода без ответственности — это в принципе не вполне здоровая ситуация. Уверены ли вы, что ваши ученики, получая от вас права, понимают, что это не только инструмент для дрессировки взрослых, но и ответственность в первую очередь?

Так что, если вы хотите видеть взаимное уважение, создайте для него почву, сила и красота этой схемы именно в гармонии. Вседозволенность и самовлюбленность ничуть не лучше хождения строем.

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 68796
  • Карма: +25252/-292
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: #31219, #31242 - Права и обязанности цветов жизни
« Ответ #1 : 12 Декабрь 2019, 15:38:57 »
Насчет школы не скажу, не цепляло там это как-то, а вот в универе, что в первом, что во втором показателем, что от тебя есть толк, было именно обращение препода к тебе на «ты».
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2019, 01:26:54 от Loy Yver »
Suum Cuique|| Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Лгунья! ©Vivi || Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar