По-моему, упустили в обсуждении один момент.
Помню, как я изрядно прифигел, когда спускаясь в метро услышал по громкой связи на эскалаторе рекламу какой-то турфирмы. Как?! Ведь это же система оповещения об опасных ситуациях (типа, старта-остановки эскалатора). Ее нельзя использовать ни для чего больше, потому что тогда люди перестанут ее слушать, а это чревато. Потом это стало повсеместно, когда аудиорекламу стали гнать по любой громкой связи. И запретить это никак нельзя, потому что можно получать бабло из ничего.
Собственно, тогда я и купил себе первый плеер с наушниками, чтобы не слышать всю эту хрень. Сейчас, правда, стал опытнее и мне уже достаточно книги, чтобы не слышать всю эту мутотень.
Так что подумайте, виноват человек в наушниках, который не услышал сообщения о том, что на поезд посадки нет, или тот идиот, который распорядился пускать по той же сети на одно важно сообщение сотню сообщения про выгодные кредиты.
Виноват ли человек, который из-за наушников не расслышал, что ему сказал пассажир, или всякие там "сами мы не местные" да "покупайте свежие газеты".
Вспомнилась старая притча про мальчика-пастушка, который шутки ради кричал про волков.