Ух, какая сочная тема!
Боже мой, в какой-то зачуханной рекламне нет женщин, какой ужас-то!
Если среди потребителей есть женщины, то неважно, какой их процент - реклама должна быть на них ориентирована. Точка.
А, может быть, среди потребителей есть, пусть немного, трансвеститы, транссексуалы, геи, жирные мужики, старики, дети, инвалиды, умственно-отсталы, аутисты, дауны, веганы? Почему их не показали в рекламе, реклама должна быть на и на них тоже ориентирована, и расширять аудиторию.
И опять это милое сравнение женщин с геями, инвалидами и трансами. Половины человечества - с меньшинствами. Отлично.
А уж сравнение с даунами прекрасно вдвойне. Действительно, где ж тут ущемление.
А как же "неважно, какой их процент"? Или это только на женщин работает? Мне кажется, Снусмумрик - трансфоб, гомофоб, фэтшеймер, эйджист и кто-нибудь еще.
В целом согласна. "Бабам в айти не место" кормятся в том числе и из таких роликов. Могли бы впихнуть туда одну тьолочку и было бы збс.
...
Ну тут же выше писали - главное двигло это мужчины, а женщины это всякие секретарки, менеджерихи и прочие нонеймихи. Куда им на ЦА замахиваться. Вот из таких мелочей и складывается дискриминация. Не явная с плакатами "бабе место на кухне", а аккуратным игнором и принижением несчастных 13% клиентской базы.
...
Проблема в том, что IT до сих пор считается "мужской" сферой и сексизма там хватает. А подобные ролики стереотипы только лишний раз укрепляют.
И да, самый главный вопрос: какого хера вообще коммерческая организация в своей коммерческой рекламе должна заниматься борьбой против дискриминации против чьих-то идеалов? Могли бы расширить клиентскую базу и упустили шанс? Ну, дураки, рынок им судьей. Ой, что это? Запрет рекламы на законодательном уровне, потому что недостаточно толерантно и стильно-модно-молодежно и у профессиональных обиженок бомбануло?
Вот и женщины пусть ассоциируют. Глядишь и станет их в айти больше. Или что, бабам крутой комп ни к чему, пусть набору кастрюль радуется и пистует варить борщ, пока тот, на кого реклама "рассчитана", будет кодить и развлекаться?
Я, честно говоря, считал комп максимально унисекс продуктом. Не понятно, почему кто-то не пойдет покупать унисекс товар, потому что в его рекламе не было представителей его пола. Как вы себе это представляете? Сидит такая девочка, хочет комп. Тут бац: реклама. Она смотрит, и думает: "Отлично, то что надо, еще соберут сами, лучше доплачу чутка, но не буду заморачиваться". И тут понимает, что там в рекламе женщин нет. Так что ли как-то?
Лично я
вообще кладу болт на рекламу выбираю те фирмы, которые предлагают лучшее соотношение цена-качество итп итд, а не красивую, модную, удовлетворяющую какие-то мои вкусы рекламную картинку (за которую я плачу из своего кошелька, покупая товар этой фирмы). Видимо, отстал от жизни.
если среди пользователей есть женщины, пофиг, в меньшинстве или нет, в рекламе что мешало их показать?
щас суперстереотипный пример.
декоративным косметосом пользуются (к сожалению) в основном женщины, если речь не про Южную Корею. и ничего, мужики-модели рекламят косметику, никто не орет, что накуй их с пляжа, раз мужики в большинстве своём косметику не юзают. почему в обратном случае, если женщин меньшинство это значит, что их наличие должно игнориться?
А никто и не орет, что нельзя снимать женщин в рекламе компов, нах*й с пляжа. Просто в конкретной рекламе конкретной фирмы их нет. В этом нет какого-то злого умысла, скорее всего.
но я бы не стала пользоваться продукцией фирмы, которой не думает про меня, потому что я в меньшинстве) это опять же как с косметикой. если я буду пользоваться продукцией хорошей фирмы, но которая не выпускает средства для комбинированной кожи, потому что таких пользовательниц меньшинство у них - я поимею проблемы с кожей, поэтому я узнав о таком отношении, перестану покупать у них продукцию.
Во-первых, это разные вещи.
- В твоем примере (и примере про ЗВ) фирма выпускает или не выпускает продукцию разного типа для разных групп потребителей, и кому-то продукция подходит или нет по объективным причинам. Повторюсь, сама продукция не подходит
- А в истории компания не упоминает часть возможной аудитории в рекламе. Но продукция-то одинаковая на всю аудиторию, не делится на женскую и мужскую!
Во-вторых, производители еще как забивают на меньшинство возможных клиентов, если проблем от этого больше, чем профита.
Пример из наболевшего: штампованно-ущербные смартфоны, в которые пихают ненужную мне хрень (вроде пяти камер, да и фронталка-то нахер не упала), делают всякие извращения вроде безрамочности, убогих вырезов, гонки за малой толщиной в ущерб батарейки и ремонтопригодности, зато не ставят полезные мне вещи (например, больше баттарея или QWERTY-клавиатура). И существует какая-то группа людей, которые это мнение разделяют. Но их мало, поэтому да-да, пошли-ка мы нахер.