Автор Тема: #31578 - Приговор окончательный и обжалованию не подлежит  (Прочитано 15410 раз)

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49047
  • Карма: +5888/-477
  • Доброёп (с)
Я категорически против текущих оценок, использующихся как поощрение-наказание. Выучили тему, провели проверочную работу - для всех, а не кого училка захочет. Что получили - то получили.
По
Цитировать
технологии, ИЗО и музыке
, как и по физре оценки нахер не нужны - зачод-низачод.

Kaktus

  • Гость
Ну школьные требования это несложно по таким предметам. У меня по музыке в аттестате 5 стоит, хотя слух полностью отсутствует и петь я совсем не умею. По трудам/технологии тоже почти в всех пятерки были. Ну не было случая, что пять по физике с математикой, а труд три. Смысл в зачете? Может с начала 2000-х что-то поменялось?
Это с высота взрослого человека это все ерунда, а со стороны подростка, когда Маша умеет петь и препод ее хвалит, а тебе медведи все уши оттоптали и тебе ставят три "чтоб не два", то это капец как обидно.
И пение, рисование, умение шить и вязать - это все настолько индивидуально, что ой-вей. У нас в классе парни вязали шикарные носки, а я не могла сострочить фартук, к примеру. Так что все таки лучше уйти от оценивания в предметах, где требуется наличие склонностей, хотя бы минимальных.

Оффлайн Афалинка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1154
  • Карма: +203/-7
И пение, рисование, умение шить и вязать - это все настолько индивидуально, что ой-вей. У нас в классе парни вязали шикарные носки, а я не могла сострочить фартук, к примеру. Так что все таки лучше уйти от оценивания в предметах, где требуется наличие склонностей, хотя бы минимальных.
Да, верно.
А еще было бы здорово на трудах/технологиях не делить на мальчиков/девочек. Мне вот было бы интересно сделать условную табуретку. И вообще, мальчикам неплохо бы потренироваться в готовке, а девочкам - в прибивании полочек. А то ишь, гендерная дискриминация!

Оффлайн Слобода

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: +249/-1
О, так вот как выглядят мамы, из-за которых предложили вводить систему зачётов по технологии, ИЗО и музыке :) неплохо.

Да не обязательно мамы. Я с содроганием вспоминаю почти все выходные класса до 7, когда наставало время рисовать какую-нить хрень на ИЗО. Я что тогда рисовать не умела, что сейчас не умею. А тратить времени на это приходилось очень много, потому что ну вот не могу и все тут.
Труды я так же с содроганием не вспоминаю, хотя времени уходило не меньше. Но у меня и к шитью способностей больше, чем к рисованию. Так что прекрасно понимаю тех, кто бы и там зачет хотел.

Ну не было случая, что пять по физике с математикой, а труд три. Смысл в зачете? Может с начала 2000-х что-то поменялось?

Зато про физру я таких историй очень много знаю. Физру бы тоже зачетом.

Выучили тему, провели проверочную работу - для всех, а не кого училка захочет.

Эээ, сейчас самостоятельные выборочно пишут, что ль? Или я чот не понимаю
« Последнее редактирование: 22 Января 2020, 16:49:38 от Слобода »

Онлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92227
  • Карма: +31296/-470
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Афалинка, потому что выставление оценок и современная методика преподавания — одно большое сплолное и беспросветное «штаblya?!?» даже для меня, имеющей к школе весьма опосредованное отношение. Так что рассуждать каждый может о чем угодно. И, главное, не вываливать все свои рассуждения в Сеть.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Flamey

  • Гость
Да не обязательно мамы. Я с содроганием вспоминаю почти все выходные класса до 7, когда наставало время рисовать какую-нить хрень на ИЗО. Я что тогда рисовать не умела, что сейчас не умею. А тратить времени на это приходилось очень много, потому что ну вот не могу и все тут.
Труды я так же с содроганием не вспоминаю, хотя времени уходило не меньше. Но у меня и к шитью способностей больше, чем к рисованию. Так что прекрасно понимаю тех, кто бы и там зачет хотел.
Я тоже не умею рисовать. Тут вопрос преподавания, как мне кажется. В этих предметах нужно оценивать прилежание, а не реальные способности, потому что один умеет, второй не умеет.
Физической культуры тоже касается

Kaktus

  • Гость
Оценивать прилежание? Оо шта. Типа, не заипался - не сдал, или как? Оо

Оффлайн Афалинка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1154
  • Карма: +203/-7
Выучили тему, провели проверочную работу - для всех, а не кого училка захочет.
Эээ, сейчас самостоятельные выборочно пишут, что ль? Или я чот не понимаю
Может, Эльф про рассказать стихи или решить пример у доски?

Оффлайн Gad.fly

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1081
  • Карма: +149/-3
Это с высота взрослого человека это все ерунда, а со стороны подростка, когда Маша умеет петь и препод ее хвалит, а тебе медведи все уши оттоптали и тебе ставят три "чтоб не два", то это капец как обидно.
И пение, рисование, умение шить и вязать - это все настолько индивидуально, что ой-вей. У нас в классе парни вязали шикарные носки, а я не могла сострочить фартук, к примеру. Так что все таки лучше уйти от оценивания в предметах, где требуется наличие склонностей, хотя бы минимальных.

Я же написал о том, что не три ставили, а вполне пять. Просто по факту старания, а не умения. Никаких страданий. Никто не портил аттестат плохой оценкой по таким предметам. Хотя, конечно, конфликты были. За одного парня у нас классная договаривалась, чтоб по физкультуре ему пять поставили, т.к. человек шел на аттестат с отличием, но был полноват и не мог пробежать кросс за время, указанное в нормативе. Но ведь в результате поставили ему эту пятерку.

Кстати, про склонности. Они таки развиваются, а как развивать без стимула в виде оценки еще вопрос. К математике тоже кстати склонность нужна. Тоже зачет сделаем?
И да пребудет с нами всегда и везде сила превыше всякой Великой Силы – наш скептичный, ограниченный, но по крайней мере – здравый – рассудок…

Flamey

  • Гость
Оценивать прилежание? Оо шта. Типа, не заипался - не сдал, или как? Оо
Типа наличие работы, сделанной не за 5 минут, а хотя б за 10

Оффлайн Крокозябра

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11651
  • Карма: +4268/-92
  • Живи долго и счастливо, хорошо кушай и носи шапку!
Бывают такие добренькие учителя, которые вместо двойки ставят "точечку", то есть в это место потом будет поставлена оценка за пересдачу.

У  нас так делали только в случае если человек долго болел, вышел и как раз на контрольную. И вместо своей 4-5 получил двойку.

Ощущение, что автор занимается с ребенком только если ребенок уже принес тройку. А до этого момента - пофиг.
« Последнее редактирование: 22 Января 2020, 17:02:54 от Крокозябра »
Это КМП.
Все что ты тут напишешь - может и будет использовано против тебя. Я предупредила!

Оффлайн Слобода

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: +249/-1
Может, Эльф про рассказать стихи или решить пример у доски?
Ну стихи у нас все рассказывали на оценку  ??? А если пример у доски решали, то всегда можно было сказать "а я вот тут недопонял", и тогда на конкретном примере объясняли непонятное. Но да, второе не у всех могло быть.

Я тоже не умею рисовать. Тут вопрос преподавания, как мне кажется. В этих предметах нужно оценивать прилежание, а не реальные способности, потому что один умеет, второй не умеет.
У меня было неколько учителей ИЗО, и каждая оценивала исходя из своего видения: одна запрещала контуры черным обозначать, другая, наоборот, этого требовала, и т.п. И как оценивать предлагается за 5 минут работа сделана или за три часа? Тут же все очень субъективно.

А возвращаясь к стартовому посту, скажу вот что. Вообще не понимаю, откуда взялась мода сейчас в школе работу по двести раз пересдавать. У нас вообще никто ничего никогда не переписывал. По предметам, которые были раз-два в неделю в конце четверти можно было реферат-другой дополнительно сделать, но не более. А с предметами, которые и так почти каждый день были, вроде русского, считалось, что и так оценок много: захочешь исправить - следующую работу напишешь лучше.
Мне вот только один раз разрешили по одному предмету дополнительно пару работ сделать, и то только потому что были семейные обстоятельства не самые лучшие.

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +529/-26
И как оценивать предлагается за 5 минут работа сделана или за три часа? Тут же все очень субъективно.

Как субъективно? Время работы субъективно?
Как оценивать? Ну, следить краем глаза за классом. Или у вас учитель уходит из класса на уроке?

Kaktus

  • Гость
Типа наличие работы, сделанной не за 5 минут, а хотя б за 10
А зачем? Вот чтобы что было? И как отличишь, сделана работа за 5 минут или за 10? Может, отличник талантливый всем накрапал за 5 минут всё. Я так за один урок умудрялась по 5-6 сочинений надиктовать, плюс свое.

Онлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92227
  • Карма: +31296/-470
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Цитировать
Ощущение, что автор занимается с ребенком только если ребенок уже принес тройку. А до этого момента - пофиг.

Зя, то есть купить швейную машинку и самой научиться шить, чтобы заниматься с ребенком?  :o
Насчет физики момент спорный, потому как лично мне видится, что там учительница дает не пойми что, а не девочка совсем уж тугая.

Насчет шитья мой больной вопрос — я совершеннейший жопорукий pizdoкрыл в этом отношении. И занятия с маман не помогали никогда, хотя она честно пыталась за несколько лет до начала шитья в школе. Но гений шитья у нас она, а на мне природа отдохнула.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Ну школьные требования это несложно по таким предметам. У меня по музыке в аттестате 5 стоит, хотя слух полностью отсутствует и петь я совсем не умею.

Поздравляю. А у нас музычка ставила плохие оценки девочке, которая от рождения с низким хриплым голосом, за то что она не может петь высоко, как положено девочке. Вот решила бы ваша училка, что вы поёте так себе, на троечку, и была бы у вас тройка по музыке.

И в чём смысл оценок, если все подряд ни за что получают 5, как в вашем случае? Не лучше ли заменить это на зачёт? Для балльной системы нужны критерии оценивания. А если их нет, то выходит хрень - один учитель всем тугоухим пятерки ставит, другой наоборот недостаточно голосистым - тройки, и всё это очень странно.
Для зачётов тоже нужны критерии, но прописать их будет проще. Выучил песенку, спел как смог - зачёт. Зачем оценивать, как именно спел? Это же не музыкальная школа. А всем ставить пятёрки - это уже подстраивание под идиотскую систему.
« Последнее редактирование: 22 Января 2020, 17:26:22 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Morhann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9084
  • Карма: +1866/-28
Это с высота взрослого человека это все ерунда, а со стороны подростка, когда Маша умеет петь и препод ее хвалит, а тебе медведи все уши оттоптали и тебе ставят три "чтоб не два", то это капец как обидно.
И пение, рисование, умение шить и вязать - это все настолько индивидуально, что ой-вей. У нас в классе парни вязали шикарные носки, а я не могла сострочить фартук, к примеру. Так что все таки лучше уйти от оценивания в предметах, где требуется наличие склонностей, хотя бы минимальных.

Может, конечно, все школы разные, но... У меня и всех, с кем я общалась в разное время, по этим предметам оценивался комплекс знаний и умений. Не умеешь петь, но ориентируешься в теоретической инфе и набираешь пятерок по зачетам? Молодец, пять. Не умеешь шить, но сносно готовишь/плетешь из бисера/делаешь мозаики/подставьте что угодно, что можно назвать рукоделием - получишь свою хорошую оценку, сдав работу в том виде деятельности, в котором ты что-то можешь, к концу четверти. Не талантлив к рисованию, но выполняешь работу аккуратно и хоть немного освоил технику - умница. Имеешь медицинские причины, мешающие сдать нормативы по физре? Приносишь справку, сдаешь облегченный вариант, свободен.

Не делал никуя, потому что не мое, и почему это я должен - ну... тут извини, да  :-\

Оффлайн Слобода

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: +249/-1
Как оценивать? Ну, следить краем глаза за классом. Или у вас учитель уходит из класса на уроке?

У нас можно было на следующий урок работу принести. По готовой работе же так и не скажешь, сколько на нее времени затрачено. Ну то есть в общем случае примерно прикинуть можно, но в варианте рукожопа, начинавшего заново 5 раз/перерисовывашего, скажем, нос целый час, и все равно получившего на выходе фигню, как раз таки первой мыслью будет "накалякал на перемене за 5 минут, а теперь втюхать пытается".

Плюсую Мурмур.

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +529/-26
У нас можно было на следующий урок работу принести. По готовой работе же так и не скажешь, сколько на нее времени затрачено. Ну то есть в общем случае примерно прикинуть можно, но в варианте рукожопа, начинавшего заново 5 раз/перерисовывашего, скажем, нос целый час, и все равно получившего на выходе фигню, как раз таки первой мыслью будет "накалякал на перемене за 5 минут, а теперь втюхать пытается".

У нас, слава богу, физру, труд и пение на дом не задавали.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Может, конечно, все школы разные, но... У меня и всех, с кем я общалась в разное время, по этим предметам оценивался комплекс знаний и умений. Не умеешь петь, но ориентируешься в теоретической инфе и набираешь пятерок по зачетам? Молодец, пять.

Вот только что подумала, как было бы хорошо, если бы музыка была обычным предметом, где изучают историю музыки, жанры там разные и прочее. У нас так никогда не было. Учителя были разные, но всегда у нас в тетрадках к концу года появлялись только тексты нескольких песен. Мы сначала писали текст под диктовку, потом несколько уроков пели, потом начиналась следующая песня и так далее, и больше ничего.
До сих пор ненавижу песню "А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер". Мы пели одни и те же песни по тыще раз.
В начальной школе ещё и танцевали парами на уроках музыки, тоже раздражало.
Вот что это за "уроки" такие и за что там ставить оценки?

Сейчас, мне кажется, стоит ещё и звуковые редакторы на музыке проходить. Эффекты там всякие, да хотя бы просто как обрезать песню и сделать себе рингтон. Это гораздо интереснее и полезнее, чем петь нестройным хором.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Онлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92227
  • Карма: +31296/-470
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
У нас, слава богу, физру, труд и пение на дом не задавали.

А у нас задавали по труду и музыке.  ;D
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Слобода

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: +249/-1
Блин, без домашки по труду я вообще не знаю, как можно успеть условный фартук сшить. У тебя примерно 90 минут в неделю в течение двух четвертей (ну, у нас так было), минус какие-нибудь гос праздники, болезни. А еще есть очереди к швейным машинкам, а кто-то на ручной не умеет, поэтому шьет дома на нормальной, нас еще сначала заставляли вручную сначала скрепить, чтобы не совсем криво было.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Кстате
До какого класса у кого труд был? Я что-то вообще теряюсь в этих фартуках. Мы только в началке шили подушечки для иголок и делали аппликации. Дальше уже была технология, а это за компами, по сути информатика.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Онлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92227
  • Карма: +31296/-470
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Слобода, не, не сшить, а, например, сделать выкройку и подобрать материал. Раскроить по выкройке. И т.п. Какая-то одна операция на дом. Впрочем, я один хрен ничего не делала.  ;D А по музыке теорию почитать задавали, что-то прослушать, выучить текст песни.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Каталина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 44404
  • Карма: +5691/-311
  • Привратник ада (с) Из Мышеловки
Блин, без домашки по труду я вообще не знаю, как можно успеть условный фартук сшить. У тебя примерно 90 минут в неделю в течение двух четвертей (ну, у нас так было), минус какие-нибудь гос праздники, болезни. А еще есть очереди к швейным машинкам, а кто-то на ручной не умеет, поэтому шьет дома на нормальной, нас еще сначала заставляли вручную сначала скрепить, чтобы не совсем криво было.
Вы хотя бы на машинках фартуки шили...
Одна девочка принесла сшитый дома фартук - его не зачли, ибо «я же не знаю, что это именно ты шила, а не мама».
Нагложопый шилохвост (с) whc

В милиции разводят руками. Врачи смеются. Пожарные ещё не определились (с) Выдрик

Черствая, как старая слоечка (с) Из Мышеловки

Мафия - Саша Полярный

Оффлайн Morhann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9084
  • Карма: +1866/-28
Вот только что подумала, как было бы хорошо, если бы музыка была обычным предметом, где изучают историю музыки, жанры там разные и прочее. У нас так никогда не было. Учителя были разные, но всегда у нас в тетрадках к концу года появлялись только тексты нескольких песен. Мы сначала писали текст под диктовку, потом несколько уроков пели, потом начиналась следующая песня и так далее, и больше ничего.
До сих пор ненавижу песню "А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер". Мы пели одни и те же песни по тыще раз.
В начальной школе ещё и танцевали парами на уроках музыки, тоже раздражало.
Вот что это за "уроки" такие и за что там ставить оценки?

Интересно, есть ли по этому предмету единая программа, если настолько по-разному бывает.

У нас были базовое обучение нотной грамоте и нотные диктанты, теория, история музыки, то самое пение песен нестройным хором... Слушали известные произведения, чтобы развивать кругозор и хотя бы узнавать их, если не знать то, когда и к чему это было написано - это в детстве казалось совсем лишними подробностями, справедливости ради.

Технология была без компов, кстати, но делались проекты - выбираешь то, что тебе интересно, делаешь план и небольшую смету, в конце четверти, если повезет, продаешь с местного аукциона, т.к. работы бывали очень достойные. Оценивалось по качеству выполнения работы в основном, но большим плюсом считалось, если ты смог заработать на этом хоть немного и продать дороже, чем потратил, и минусом - обратная ситуация.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Оценивалось по качеству выполнения работы в основном, но большим плюсом считалось, если ты смог заработать на этом хоть немного и продать дороже, чем потратил, и минусом - обратная ситуация.

Потерял бабло - и ещё и плохую оценку за это получил :D
Прям школа бизнеса

Не, по музыке у нас была прямо супер хрень. Задания типа "узнай произведение" были только в университете уже. А в школе только пели всякую чушь под пианинку.
Однажды даже нотную тетрадь задали купить, но в итоге ничего не писали в ней, так она у меня и осталась пустая.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Слобода

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: +249/-1
Слобода, не, не сшить, а, например, сделать выкройку и подобрать материал. Раскроить по выкройке. И т.п. Какая-то одна операция на дом.
Ну понятно, что никто не будет спрашивать уже готовый фартук через неделю  ;D и что промежуточные результаты контролировать надо

Мурмур, у нас в 8 классе труд еще был. Мы шили более сложную юбку, чем в 6.

На музыке мы проходили какие бывают певческие голоса, песни какие-то разучивали. Иногда слушали какого-то рандомного композитора. Иногда репетировали к какому-то никому ненужному конкурсу самодеятельности.

Оффлайн Morhann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9084
  • Карма: +1866/-28
Потерял бабло - и ещё и плохую оценку за это получил :D
Прям школа бизнеса

Не, по музыке у нас была прямо супер хрень. Задания типа "узнай произведение" были только в университете уже. А в школе только пели всякую чушь под пианинку.
Однажды даже нотную тетрадь задали купить, но в итоге ничего не писали в ней, так она у меня и осталась пустая.

Своеобразная схема была, да, но в итоге со школьного аукциона не уходило только редкостное дно, пару случаев только и припомню. Все мало-мальски симпатичное разбиралось, а если испортил работу, можно было сменить проект хоть перед самой сдачей.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49047
  • Карма: +5888/-477
  • Доброёп (с)
Цитировать
Эээ, сейчас самостоятельные выборочно пишут, что ль? Или я чот не понимаю
Сейчас помимо самостоятельных учительница может вызвать к доске кого хочет и влепить оценку.