Автор Тема: #31623 - Люди никогда не бывают такими беспомощными, какими им хочется казаться  (Прочитано 10560 раз)

Оффлайн Белена

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2290
  • Карма: +303/-25
Ващет, еще есть способ пошагово записать. Делается один раз. Но отчего-то не работает, подозреваю, что он нежелания делать самому.

Оффлайн Краденое солнце

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: +236/-9
А почему это разумнее, чем спросить у того, кто точно знает?
Потому что если человек не может понять простейшую инструкцию, то у окружающих есть два пути. Сделать за него, или дать ему страдать от его тупости.
Ну так я спрашивала, как будет разумнее для того человека, который сомневается, а не как будет удобнее для окружающих. И с его точки зрения как раз будет разумнее не страдать, а хотя бы попробовать обратиться за помощью :) Особенно если в случае ошибки проблемы огребут и те, кого попросили помочь (уйдут в трубу семейные деньги, повиснет программа и всем придется ждать перезагрузки, потеряются данные, которыми пользуются коллеги, и т.д.)

Что касается окружающих, то если чувак пытается за просто так напрячь совершенно левых челов, которые ничего ему не должны и которым в случае чего не придется расплачиваться за его косяки - он, разумеется, неправ, но неправ не потому, что боится тыкаться в непонятные кнопочки. Если бы претензии к "я боюсь, а вдруг оно сломается" имели только те, кому пытаются на халяву присесть на шею без отдачи, вопросов у меня бы не было. Но ведь на эту тему периодически бухтят и те, в чьи обязанности как раз и входит подсказывать и консультировать! Или заниматься клиентами, которые изначально не захотели разбираться с электронными терминалами и предпочли обслуживание в окошке. И те, кто сам желает приобщить родственника к новой технике (потому что лично ему так будет удобнее, или потому что хочет как лучше), а потом обижается, что тот не может или не хочет разбираться в том, что изначально было надо не ему.

Ващет, еще есть способ пошагово записать.
Если бы еще все соглашались пошагово показывать и рассказывать...
« Последнее редактирование: 29 Января 2020, 13:30:17 от Краденое солнце »

ХитрыйЛис

  • Гость
То, что человек зовёт помощь даже если ему на экране большими буквами написано что-то вроде "Нажмите любую клавишу чтобы продолжить" потому что не понимает, что ему нажать. А если не зовёт, то жмёт reset на системном блоке. А хули - написано же любую можно.
Это не тупо и не странно?
ну вот Вы же сами пишите: сначала "нажми на любую клавишу", а потом "нееееет, на эту (reset) нельзя!".
так любая или не любая? и как человек, который тупит и не понимает, догадается на какую клавишу можно, а на какую нельзя? вот потому и есть этот страх "сделать что-то не так" и "все испортить\сломать", ибо есть возможность сделать что-то реально не так и испортить (данную операцию))))

Онлайн Риллиан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6852
  • Карма: +2505/-50
  • A Elbereth!
За#бали. Вы вообще шуток не понимаете или как? Уже ж отвечал на это.
Я привёл пример, намеренно доведённый до абсурда, чисто поржать.
Когда ты в последний раз реально видела в интерфейсе "any key"?
Все уже сто лет пишут строго конкретный "enter", или "пробел" или просто ставят кнопку "ОК" посреди экрана. И всё равно люди тупят.
Если в твоём сердце есть место свету — не бойся тени.

ХитрыйЛис

  • Гость
сорри, я не поняла, что это шутка :(

Оффлайн Краденое солнце

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: +236/-9
Про непонятные кнопочки и плохие интерфейсы.
Я как-то в налоговую ходила, там надо было найти некую услугу на терминале. На определенном этапе поиска на экране возникло два столбика однотипных кнопок, из которых последняя (точно такая же, как и все прочие, по цвету и оформлению, расположена в своем ряду и колонке) называлась "Дальше". Ну и как я должна была понять, что все варианты услуг и категорий на экране не поместились, и надо нажать на "Дальше", чтобы увидеть остальные, среди которых и была нужная мне (хотя она запросто могла быть и среди подкатегорий в какой-нибудь из видимых на экране категорий, потому что там черт ногу сломит, что к чему относится в налоговой терминологии)? При том что чаще всего "дальше" я встречала в значении "тут я все сделала, что было нужно, все заполнила и выбрала, можно переходить к следующему этапу" - а я же ни фига еще не сделала и не выбрала, мне дальше двигаться еще рано! Мало ли, нажму, а программа продолжит работу с каким-нибудь выбором по умолчанию, который надо было изменить на какой-то из предыдущих посещенных страниц, и которого я не заметила?
Еще несколько раз мне попадались экраны с неочевидным способом листания и неочевидной же необходимостью этого листания... Особенно сенсорные этим грешат. Вот как можно сообразить, что инфа хоть и идет в столбик, но пролистывать ее тут надо по горизонтали? Или что непонятная полупрозрачная полоска поверх текста, больше всего напоминающая глюк - это область, в которой палец будет взаимодействовать с экраном, а в остальной области хоть обтыкайся, ничего не произойдет? Но при этом яркие плашки под текстом - это реально просто плашки, а вовсе не кнопки, хоть и очень похожи?

Онлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11425
  • Карма: +1787/-97
Можно подумать, не бывает в мире плохо написанных, неполных, неоднозначных или кривых инструкций! Да сплошь и рядом...
И где они все?
Я бы все-таки хотела получить ответ на конкретный вопрос: как, по-вашему, должен поступить человек, который внимательно прочитал текст на экране и все равно не уверен, что правильно понял, какую клавишу надо нажать?
Эники-беники ели вареники... На какой клавише остановится, ту и жать.
Угу в итоге нажимает клавишу esc и прога отменяет действие потому что оказалось, что любая это не любая. Или F1 вызывает справку, а вовсе не ожидаемое действие. Или нажмет num lock и не произойдет ничего видимого для него.
Или на экране написано только назад и далее и нет никакого сообщения об ошибке, но вот далее не срабатывает.  
И что все еще человек идиот и не включил мозги?
А еще человеку не хватает знаний чтобы понимать к какому результату приведет ошибочное действие.
Я вот знаю что разработчики идиоты. Я держу в голове ограничения на вводимые данные и знаю почему не работает далее, знаю что любая клавиша не любая. А мама, которая в инетике лазает и пасьянсики рассказывает нет.

Оффлайн Тётя Сэм

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9303
  • Карма: +1373/-549
  • Имбовая зверушка
Цитировать
Народ, который смеется над страхом "а вдруг я сломаю" (ошибусь, перепутаю и т.д.) - объясните мне, пожалуйста, что в этом тупого или странного

Тупо и странно, имея машину и желая на ней ездить, путать газ и тормоз. Мать, получив в подарок комп, как-то сразу наблатыкалась в Винду, когда ей сказали "давай сама". Ничего, сразу и мозги выросли, и умение.
"Nothing new – my friends, of course
Bloody drinkers, dirty whores
But I don’t complain because
It’s almost what I need"
(с)Алексей Архипов, Boozemen Acoustic Jam
"Evil? I am not malevolent. I simply AM!"(c) En Sabah Nur (Beyond Good and Evil)
Мну читать тут: http://www.stihi.ru/avtor/synestra

Оффлайн Бобриха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14364
  • Карма: +4091/-82
Ненавижу некоторые ашаны, где ввели тупую систему -  сперва все твои покупки на ленте пробивает кассир, потом дает тебе чек с qr кодом, потом ты идешь к автомату, где надо сканировать чек, потом выбирать форму оплаты, засовывать купюры или карту, проводить скидки, получать новый код, по которому выходишь через охрану.
Фигасе  :o
Я пока с кассами самообслуживания только в икее сталкивалась, там все как-то юзер френдли совсем
А вот система очередей в мясновЪ меня пугает почему-то  ;D
just do it
potom

Оффлайн Джигурнет

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8055
  • Карма: +2175/-58
  • шакаляка бум
Я могу понять когда бояться/не могут. Я сама вчера немного затупила. Но часто бывает когда не хотят. И вопрос не в возрасте. Дохрена людей не хотят соображать.

Я готова учить и показывать. Я могу инструкцию с картинками написать. Я не готова делать постоянно всё за другого человека. Есть кому постоянно помогать и кому не лень -- хорошо. Нет -- постарайся научиться.
с корзиной полною бухлишка
притопала на кассу джи
но говорят ей где твой папа
скажи
(с) Альгуна

Оффлайн Бобриха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14364
  • Карма: +4091/-82
Ну вот меня больше не сами устройства пугают. Тут даже не совсем страх. Я в шуме очень плохо разбираю речь (при том что слух в целом пределах нормы), и вот когда мне в магазинах и прочих людных местах пытаются что-то объяснить - выходит цирк с конями  ;D
Когда система более менее юзер френдли или с надписями - вообще пох, а когда возьми талон, бирку, залогинь карту. Шта ваще?
just do it
potom

Оффлайн Краденое солнце

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: +236/-9
Тупо и странно, имея машину и желая на ней ездить, путать газ и тормоз. Мать, получив в подарок комп, как-то сразу наблатыкалась в Винду, когда ей сказали "давай сама". Ничего, сразу и мозги выросли, и умение.
Не поняла аналогию... Имеющим машину и желающим на ней ездить, но путающим газ и тормоз, никто не станет говорить "давай сам разбирайся, пробуй, вникай, ничего там сложного", а вовсе даже наоборот - инструктора, курсы вождения, экзамены, и если не получается, то ездить не позволят (и тем более не заставят). И смеяться над не желающим водить машину по причине плохой координации, замедленной реакции или просто отсутствия навыка вождения и желания его приобретать, никто не станет - это норма, вообще-то, не садиться за руль, если водятел из тебя хреновый.
И вообще я не о тех, кто "хочет ездить" (в смысле, пользоваться незнакомой техникой), а о тех, кто как раз НЕ хочет, объясняя вот тем самым "боюсь пробовать, а вдруг оно сломается", а над ними ржут или просто не воспринимают данный аргумент как аргумент и продолжают настаивать и переубеждать. Несмотря на то, что вся эта хрень действительно МОЖЕТ ломаться, глючить, виснуть, переводить деньги не туда, терять данные и т.д., особенно в неумелых руках. И я не понимаю, ПОЧЕМУ это не агрумент, если человек трезво оценивает свои возможности и не лезет туда, где наверняка накосячит?

ХитрыйЛис

  • Гость
Цитировать
Имеющим машину и желающим на ней ездить, но путающим газ и тормоз, никто не станет говорить "давай сам разбирайся, пробуй, вникай, ничего там сложного", а вовсе даже наоборот - инструктора, курсы вождения, экзамены, и если не получается, то ездить не позволят (и тем более не заставят).
судя по аналогии... Тетка станет :-\
сравнить палец с жопой, конечно, верх гениальности. телефон, где ты если и раздолбаешь его, то сделаешь хуже исключительно себе и машину, где спутав газ с тормозом или право с лево (да?) можешь еще пару человек на тот свет отправить :-\

Оффлайн Марленка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2160
  • Карма: +966/-40
Господи ну и развели бодягу, уже и машины тут приплели и всё что можно.  Всё что связано с повышенной опасностью для окружающих, должно регулироваться и если не можешь, то не имеешь права. А всё остальное, блин, есть разница, когда не могу или когда не умею и но и не желаю учиться, так как мне удобней присесть на шею ближнему.

Оффлайн Краденое солнце

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: +236/-9
А всё остальное, блин, есть разница, когда не могу или когда не умею и но и не желаю учиться, так как мне удобней присесть на шею ближнему.
Нее, я не про приседания на шею (про это оговаривала уже, что не гуд, но по другим причинам), а скорее про ситуации типа этого:
Цитировать
моя бабушка боялась осваивать телефон, причём категорически: нет, не буду, мне не надо, не хочу.
...
в итоге оказалось, что да, дело в этом дурацком страхе "а вдруг я сломаю".
Чего это он дурацкий вдруг? Ну боится человек напортить что-нибудь в том, в чем не разбирается (ИМХО совершенно нормально опасаться лезть в непонятное). Да, конечно, окружающих это не коснется - так что теперь, если человек тревожится не за окружающих, а только за себя, за свой комфорт, время или деньги, это непременно глупость и надо смеяться?

В исходном посте автор задалбывается на ровном месте, поскольку никто не может заставить ее помогать всем этим старушкам в магазине, она вполне может их вежливо послать куда-нибудь (например, к консультанту). Если она почему-то не может сказать "нет", это ее личные проблемы, в которых те бабушки никак не виноваты.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49006
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Цитировать
Народ, который смеется над страхом "а вдруг я сломаю" (ошибусь, перепутаю и т.д.) - объясните мне, пожалуйста, что в этом тупого или странного

Тупо и странно, имея машину и желая на ней ездить, путать газ и тормоз. Мать, получив в подарок комп, как-то сразу наблатыкалась в Винду, когда ей сказали "давай сама". Ничего, сразу и мозги выросли, и умение.
Вообще пример не в тему. В стартовом посте никто не подписывался "иметь машину". Если перевести в ваши понятия, тут человек пришел на трамвайную остановку, а ему подгоняют машину - дальше рули сам.

Оффлайн Астрид

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25690
  • Карма: +2627/-85
Все люди разные.
Моя мать хорошо владеет компом и телефоном, поисковиками, ютубом, читалками, инет-банкингом. А свекровь (которая младше матери на 10 лет) каждый раз просит ее "направить" и при оплате комуналки в банкинге, и при онлайн заказе продуктов. Хотя на этих сайтах делает практически одинаковые манипуляции из месяца в месяц годами. Но то ли боится сделать "не то", то ли забывает, хз.

А вот таких, как в примере с отелем, вообще не встречала, хотя часто езжу в большие туры с толпой туристов и наблюдаю там женщин в возрасте.