https://zadolba.li/story/31838Навеяло историями про умников и умниц.
В нашей семье я и жена — образованные люди. Я с кандидатской степенью, жена — магистр с отличием. У нас дочка рано научилась читать и писать, читала много классических произведений, слушала классическую музыку, а ещё рисование, шахматы и другие кружки по интересам.
Когда записывали её в школу, завуч задала ей вопрос: «Знаешь ли ты таблицу умножения?» На что дочка ответила: «Да, знаю». Завуч побелела: «Да что ты говоришь, умная что ли?» Задала несколько вопросов из таблицы умножения, дочка ответила. Завуч сказала: «Тяжело ей будет учиться с НОРМАЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ». Сейчас таблицу умножения в третьем классе проходят.
Дочка знает не только таблицу умножения, но и умеет рисовать. Мы с женой задолбались доказывать учительнице, что домашние задания она рисует сама, без нашей помощи.
«Ваша дочка слишком много знает для своего возраста», — это мы услышали после того как диктант по русскому она написала без ошибок, и учительница вместо того чтобы поставить её в пример, обвинила в том что она была нечестна. «Ну не может ребёнок так хорошо написать диктант». Ей смотрели в уши, пытаясь найти наушник, ей выпотрошили сумку, пытаясь найти какой-нибудь гаджет, которого у неё просто нет. Потом вызвали нас и стали убеждать, что она мошенница и врёт учителям. Что не может она написать диктант на отлично, статистика, мол, доказывает, что с ним никто не справляется, а она вдруг взяла и справилась.
А недавно нас просто убило. Задача вроде «сколько будет яблок в двух корзинках по два килограмма». Решение: 2 корзинки * 2 яблока = 4 яблока.
Ничего подобного! Оказывается, нужно умножать яблоки на корзинки, а не наоборот. За это ей поставили двойку с припиской: «Учительницу нужно слушать!» Психотравма для дочки.
Сейчас ищем новую школу. Узнав о причине перевода — честной и корректной — сначала говорят: «Ну конечно мы возьмём вашу умничку». А через какое то время: «Извините, мест нет». Сейчас рассматриваем выбор платного учебного заведения, где дочке хотя бы за деньги не будут трепать нервы и она сможет реализоваться.
В наше время знания ценились, а сейчас считают «ботаниками» даже девочек. Ну неужели ей нужно забыть всё то что она учила и знает, чтобы быть «как все НОРМАЛЬНЫЕ дети»???
Задолбали…
После общения с завучем нужно было вежливо прощаться и идти в другую школу, а не дожидаться развития событий. Тем более это нужно было сделать, услыхав, что в этой школе таблицу умножения проходят в третьем классе - а должны проходить во втором, в этом легко убедиться, посмотрев на учебные программы. Очевидно, что там педколлектив состоит из дур с синдромом вахтера, раз у них такое возмущение вызывает умный ребенок.
Но в целом стоит обратить внимание дочери еще вот на что. У нее "синдром энциклопедиста" - когда малыш читает, пишет, умные книжки с картинками изучает, а потом идет в школу и обнаруживает, что там он никому не нужен. Что там программа рассчитана на дебила - не потому, что кругом одни дебилы, а потому, что они иногда бывают, и эскадра всегда идет со скоростью самого медленного корабля.
Будь автор и впрямь очень умный, он бы это все либо уже знал, либо понимал причины и объяснил их дочери - что умножать яблоки на корзинки нужно потому, что иначе дебилы не поймут принципа. Для них 2х2 все еще пустой звук, они мыслят категориями "яблоки кладут в корзинки", а если множить корзинки на яблоки, то непонятно, как это, корзинки в яблоки же не кладутся.
И нечего кивать на "наше время", мне лет столько же примерно, и я быстро уяснил, что фонтанировать познаниями перед тупыми шарлатанками с квадратно-гнездовым мышлением, которые сами ничего не знают, нет ни малейшего смысла. Демонстрировать интеллект надо там, где его способны оценить, а там, где все сведено к отбыванию номера, разумнее отбывать номер.
Ну, если ты действительно такой умный, а не дурак, начитавшийся книжек.