Автор Тема: #31838 - Горе от ума  (Прочитано 16476 раз)

Оффлайн Сарделька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10794
  • Карма: +1763/-334
    • 4erdak.su
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #30 : 22 Февраля 2020, 09:29:42 »
Меня тоже выбешивает в современной программе, что в начальной школе "отменяют" переместительный закон умножения.
Ну а по сабжу, быть умным (обладать запасом знаний), чтобы хорошо учиться, недостаточно. Нужно уметь слушать учителя, понимать и четко выполнять задания, не мешать другим, если сделал задание чуть раньше, и это куда важнее, чем стартовые знания.
Элеонора, есть сейчас нулевки. Мои в школу шли, умея читать, и в их же классах были те, кто буквы не знал. Как раз тогда буча поднялась, и в обычных школах делить на классы по умению читать-считать запретили.

Оффлайн Pelfik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Карма: +69/-26
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #31 : 22 Февраля 2020, 12:27:06 »
Имхо, это не норма и не хорошо, если ребенок в детстве ппц как опережает программу своего класса. От этого пользы нет, ребенку только хуже будет в социализации. Это я говорю на основе своего опыта, был умненьким, перескакивал с первого класса сразу во второй и с седьмого в девятый. Учителя меня не гнобили, а ставили в пример, но и это действовало против меня, т.к. в том возрасте школьники склонны к гноблению ботаников. Хорошо, хоть таким был не весь класс. Вот в старших классах было норм, оценки и ум уже не вызывали агрессии, да и я стал получше в социальном плане.
Лучше такие рывки делать в конце школы и во взрослой жизни.
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2020, 12:33:16 от Pelfik »

Оффлайн Maeve

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1505
  • Карма: +352/-9
  • Свен зол
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #32 : 23 Февраля 2020, 09:12:09 »
Автор каких наук кандидат-куриных? Потому что кудахчет он не хуже любой наседки. Я не думаю, что девочка как-то не так себя ведет, думаю, там родители борцуны за права всего во всём и адепты культа интеллекта, а точнее корочек, якобы подтверждающих его наличие. Яблоками nuff said. Надо б дойти до учителей, которые шмонали, поговорить чо да как... "самых умных" не любят-это факт, но ведь и правда хороша идея объяснить, что ты у нас самая умная, а если научишься мимикрировать под идиотов, то просто гений.
Yes, what if you're actually in an ice cream truck, and outside are candy and flowers and virgins? You're on a plane. We're all on planes. Life is dangerous and complicated, and it's a long way down.

Клуб интровертов всея КМП

Оффлайн atseven

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: +38/-2
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #33 : 23 Февраля 2020, 11:53:46 »
Цитировать
Завуч побелела
я представляю завуча, который перевидал табуны пестюков и их родителей, белеющего от знания таблицы умоножения  ;D

мне знакомая, учительница младших классов, как-то жаловалась на подобную девочку.
Предки убедили ребёнка в его исключительной исключительности и гениальности, но воспитать забыли, так шта дитё вело на себя на уроках совершенно свински: перебивало, спорило, подначивало других не слушать препода и всякое такое.
Знакомая сказала, что ей было проще лепить девице двойки (или что там сейчас в школе ставят) и затыкать силой, чем пытаться препираться, теряя время и, потенциально, авторитет.

Правда, у меня это признание вызвало "шта?" и вопрос к профессонализму учителя, неспособного угомонить зазнавшуюся первоклашку -- но я хз, у мнея лично такого опыта нету.

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15587
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #34 : 23 Февраля 2020, 12:08:49 »
Знакомая сказала, что ей было проще лепить девице двойки (или что там сейчас в школе ставят) и затыкать силой, чем пытаться препираться, теряя время и, потенциально, авторитет.

Правда, у меня это признание вызвало "шта?" и вопрос к профессонализму учителя, неспособного угомонить зазнавшуюся первоклашку -- но я хз, у мнея лично такого опыта нету.
учитель и угомонил, как мог.

По истории - понтов и пафоса многовато и чего-то не договаривают о ребенке. Судя по тому, что в других школах исходно ребенка соглашаются взять, а потом отказывают - их тоже что-то смущает.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2020, 14:12:51 от xarax »
Эликирую машек силически

Hacksley

  • Гость
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #35 : 23 Февраля 2020, 12:16:36 »
Принесу ответ. Надеюсь, с оформлением косяков не будет.

https://zadolba.li/story/31856

Цитировать
Если ваша дочь такая умная, и вы её сами всему научили, то зачем вы её отдаете в обычную среднюю общеобразовательную школу? Сейчас очень много форм обучения: и экстернат, и домашнее обучение. Ну да, на худой конец есть платные школы, но там её знания не будут нужны никому, важна будет только сумма, которую вы платите и, как правило, увеличивающаяся в геометрической прогрессии.

А теперь объясню позицию образовательной системы по отношению к вашей умной девочке. Статус педагога сейчас опущен ниже плинтуса, в первую очередь со стороны таких «образованных» родителей, которые считают, что они знают всё и ребёночка то всему научили. Они не знают педагогики.

Школа она не только учит, но и воспитывает, причем её задача — вывести на условный «средний» уровень 30 человек. А все вынуждены носиться с вашей умницей. Может быть не сейчас, а когда-то потом. Но это происходит всегда.

У учителя есть авторитет, данный ему по профессии и возрасту. И каждый такой умник-индивидуал старается его расшатать. И поверьте, проще однажды поставить на место одного умника «силой», чем потерять авторитет у всего класса.

Задача про яблоки и килограммы, а также ошибка, которую допустила девочка, это распространённая ошибка для развития навыков счёта. Да, ваш ребенок знает, что по правилу перемены множителей можно килограммы на яблоки умножать или наоборот. Но есть правило, чтобы дать возможность детям понять принцип умножения, первым должно стоять именно количество яблок или тех предметов, которые мы умножаем. Чтобы в мозгу закрепилось, что умножаем мы именно яблоки, а не ящики. Умножив 2 ящика на 2 кг яблок мы получим 4 ящика, но при этом количество яблок-то не изменится. Это видно и на картинках в учебниках. Яблоки первичны, ящики вторичны. И именно об этом говорит учитель, когда пишет, что его нужно слушать.

Насчёт списываний. Да, это беда в школах, и «юридически грамотные» детки, на каждом углу кричащие о своих правах, совершенно забывают о своих обязанностях. Действительно, есть статистика и опыт учителя, и если с диктантом обычно справляется только пять процентов, а тут — половина класса, что делать учителю? Другое дело, что всё это должно быть корректно, и учитель сам не может залезать в ранец или пенал, а просит открыть или показать. Требование учителя — закон для ребёнка. Это воспитание. Вы же за то, чтобы работы стобальников на ЕГЭ отправляли на экспертизу и под лупой выискивали их ошибки? Вы же не верите в то, что ребята из некоторых регионов могут сами сдать ЕГЭ? А чем ваша дочь лучше?

А теперь поясню, какие будут проблемы с такими детьми. Им очень скучно учиться, а авторитет учителя для них отсутствует. Дальше, от скуки, они начинают спорить с учителем, искать его ошибки, поправлять, унижать учителя перед всем классом. От скуки и отсутствия интереса они будут открыто демонстрировать явное неуважение к учителю. В общении, вне уроков, будут убеждать одноклассников в том, что учитель ничего не знает. Отобьют тягу к знаниям у других детей. Начнутся срывы уроков. А кроме вашей девочки в любом классе есть дети с нестабильной психикой и асоциальным поведением, что может довести до трагедии. Дети будут уверены в своей правоте и безнаказанности, что породит хаос, последствия которого разгребать придется долго.

Так что учителя нужно слушать и уважать, а дочке привить истинные ценности нормального человека. Иначе действительно, можно хапнуть горя от её ума.

Интересное рассуждение про порядок умножения. Звучит логично. Хотя у нас не было упоротости по порядку, вроде бы, про коммутативность (порядок чисел не имеет значения) сразу поясняли.
Я, конечно, не особо помню 1-2 класс. Но учитывая истерию у родителей из-за троек за "яблоки на ящики", можно предположить, что действительно не было.
Не понимаю, в чем проблема отметить этот момент красной ручкой, если требуется, а оценку поставить справедливую.

Вот что я точно помню - что у нас не травили "самых умных". Авторитет учителя не противостояниями с малышней зарабатывается. Единственное зерно истины в посте - это то, что ребенку может быть скучно. В первых классах же учатся также слушать и прикладывать усилия. А то уровень сравняется, а навык не будет сформирован.

Хотя автор первого поста тоже не нравится. Если родители ведут себя как "фу, все дебилы, а ты умняшка и Дартаньян", то ребенок может быть маленьким дестабилизирующим исчадием ада. Количество школ с отказами на это косвенно намекает.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #36 : 23 Февраля 2020, 12:31:52 »
Но ведь все егэ должны проверяться «под лупой». Ничего нигде нельзя упустить - ни у стобальника, ни у середнячка. Какая разница-то?

И если обычно с диктантом справляется 5%, то либо учитель плохо учит, либо такой диктант рано давать детям. Смысл-то такого диктанта в чем? Поставить одному человеку 5, девятнадцати - 2, а потом объявить, что стабильность признак мастерства и так и задумано?
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Hacksley

  • Гость
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #37 : 23 Февраля 2020, 12:34:12 »
Но ведь все егэ должны проверяться «под лупой». Ничего нигде нельзя упустить - ни у стобальника, ни у середнячка. Какая разница-то?

И если обычно с диктантом справляется 5%, то либо учитель плохо учит, либо такой диктант рано давать детям. Смысл-то такого диктанта в чем? Поставить одному человеку 5, девятнадцати - 2, а потом объявить, что стабильность признак мастерства и так и задумано?

Ага. А для итоговой оценки вывести среднее. Чтоб деточки сразу осознавали, что жизнь - боль и это важнее, чем ящики и яблоки.

Оффлайн Сарделька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10794
  • Карма: +1763/-334
    • 4erdak.su
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #38 : 23 Февраля 2020, 12:42:57 »
Интересное рассуждение про порядок умножения. Звучит логично. Хотя у нас не было упоротости по порядку, вроде бы, про коммутативность (порядок чисел не имеет значения) сразу поясняли.
Дебильная, дебильная методика, и потом нужно переучиваться. У моих проблем не было - но у нас, может, учителя в этом вопросе гибче.

Оффлайн ЛиЛи

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 341
  • Карма: +75/-2
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #39 : 23 Февраля 2020, 14:12:46 »
Думаю, девочка выёbывается доhуя заодно с родителями. Директора школ, в которые пытаются пристроить малютку, звонят директору нынешней, выясняют, что ребёнок очень проблемный, и не хотят связываться.
Родителям бы гонору поубавить и с деточки корону слегка сбить. Сейчас ещё ладно, в семь лет блистать на фоне чуууть менее способных одноклассников легко, зато как тяжко потом будет. С вероятностью 99% все офигительные способности деточки к подростковому возрасту усреднятся, а вот больное самолюбие и неумение трудиться и общаться останутся.

Вот да, а еще "все люди врут", возможно и усомнились в диктанте на 5, но не думаю, что прям во вранье обвинили, а в задаче, возможно, решали согласно составленной схеме, а дочка из-за своего "ума" проигнорировала.
Я просто сама, когда пошла в школу, таблицу умножения до трех знала, решала простые уравнения и читала 155 слов в минуту (родители никуда не кандидаты), мне было скучно и неинтересно, но тем не менее, правила и способы решения задач отличались от показанных родителями (мы же помним, что в математике не конечный результат важен, а логика решения). Ну в одной школе, возможно, попалась учитель, которой яблоки или корзинки важны, а почему, объяснить не может, но не бывает во всех школах столько дураков, чтобы были глупее этих кандидатских родителей

Оффлайн Gad.fly

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1081
  • Карма: +149/-3
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #40 : 23 Февраля 2020, 14:17:47 »
Про порядок умножения кстати пару лет назад обсуждали активно в жж. Правильней вроде же х яблок/ящик на у ящиков. У нас же не просто яблоки, а количество их в ящике. Тогда нет вопросов с порядком множителей и единицами измерения.

Родители же и их "умный" ребенок не очень впечатление производят. Да, есть куча проблем в образовании и куча не очень хороших людей там же. Но, как говорится, если третий раз бьют по роже, то может дело в ней?
И да пребудет с нами всегда и везде сила превыше всякой Великой Силы – наш скептичный, ограниченный, но по крайней мере – здравый – рассудок…

Оффлайн Morphine69

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9634
  • Карма: +3732/-120
  • Я не только волшебник, я еще и лечусь.
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #41 : 23 Февраля 2020, 14:22:19 »
У нас, кстати, в школу в массе своей идут дети, которые уже умеют читать-писать-считать. Сейчас куча субботних школ и всяких там курсов по подготовке к школе, дети довольно массово их посещают, по моим наблюдениям. Когда я такие курсы вела, таблицу умножения мы не учили, но простенькие примеры решали, с прописями работали, чтение, конечно же, в идеале не послоговое. Ну и да, приходили в т.ч. первоклассники, которые не выдавали какое-то там нужное по нормативам количество слов в минуту.
«Я уже буддист из буддистов, для меня всё hуета». (с)

Hacksley

  • Гость
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #42 : 23 Февраля 2020, 14:25:56 »
У нас, кстати, в школу в массе своей идут дети, которые уже умеют читать-писать-считать. Сейчас куча субботних школ и всяких там курсов по подготовке к школе, дети довольно массово их посещают, по моим наблюдениям. Когда я такие курсы вела, таблицу умножения мы не учили, но простенькие примеры решали, с прописями работали, чтение, конечно же, в идеале не послоговое. Ну и да, приходили в т.ч. первоклассники, которые не выдавали какое-то там нужное по нормативам количество слов в минуту.

Всегда казалось, что скорость чтения - немного абсурдный критерий. Здравое зерно есть, но это же просто чтение, без понимания, на скорость. Как-то эээ. Где-то рядом с бросанием теннисного мяча на дальность.

Оффлайн Morphine69

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9634
  • Карма: +3732/-120
  • Я не только волшебник, я еще и лечусь.
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #43 : 23 Февраля 2020, 14:28:36 »
Обычно понимание тоже проверяется, ребёнок пересказывает потом прочитанное. Может, не везде так.
«Я уже буддист из буддистов, для меня всё hуета». (с)

Оффлайн Белена

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2290
  • Карма: +303/-25
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #44 : 23 Февраля 2020, 14:32:00 »
Цитировать
Умножив 2 ящика на 2 кг яблок мы получим 4 ящика, но при этом количество яблок-то не изменится
Количество яблок изменится, потому что в 4х ящиках их больше, чем в 2х. А вообще, про количество в данном примере ни слова (сколько штук в ящике?), речь про вес и ящики. Можно спросить, сколько ящиков, или что там интересует.
А так, мое твердое ИМХО, усложняют там, где не надо, заставляют выполнять совершенно лишнюю работу, а дебил почему-то ученик с родителями.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #45 : 23 Февраля 2020, 14:35:46 »
Про порядок умножения кстати пару лет назад обсуждали активно в жж. Правильней вроде же х яблок/ящик на у ящиков. У нас же не просто яблоки, а количество их в ящике. Тогда нет вопросов с порядком множителей и единицами измерения.

Да всё равно есть вопросы.
Если взять Y ящиков и умножить на Х яблок/ящик, то ящики всё равно сократятся. Ничего не изменится.
А фразу тоже можно построить по-разному. "В каждом ящике по Х яблок, всего Y ящиков" - тут вроде как яблоки умножаются на ящики. А если сказать "Взяли Y ящиков, в каждом по Х яблок" - вот уже и ящики умножаются на яблоки. И логика на месте.

Тут дело такое. Если нужно чтоб дети надрочились решать по шаблону и решали все одинаково, чтобы с каждым отдельно не обсуждать его полёт мысли, то подойдёт любой из двух вариантов, главное чтобы всегда использовался один и тот же. Ну выбрали первый и ладно. Могли бы выбрать второй, а не первый, и так же в него упереться рогом, та же ситуация была бы.

Это как с отступом четырех клеточек, а не трех. Вот этот учитель считает, что должно быть четыре, и хоть убейся. А потом придет другой учитель и с ним уже нужно будет отступать три. Или пять. Все считают, что именно их требования самые правильные и важные, даже если они не имеют ничего общего с этой вселенной.

Обычно понимание тоже проверяется, ребёнок пересказывает потом прочитанное. Может, не везде так.

Да и ведь сама скорость чтения важна тоже, во всяком случае важно, чтобы она была выше какого-то минимума. Мне так кажется. Потому что можно быть каким угодно гигантом мысли, но если ты читаешь по буквам и по пять слов в минуту, то со всем остальным тоже будут проблемы. Не успеешь просто выполнить задание, если полчаса читаешь его.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Сяо Му

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4644
  • Карма: +2527/-66
    • Hobby Talks - подкаст обо всем
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #46 : 23 Февраля 2020, 14:45:33 »
Ну вот, собственно, и пример полуграмотной шарлатанки, которая в школу работать пошла только для того, чтобы хоть какой-то авторитет среди кого-то иметь - а тут такой афронт неожиданный! Оказывается, даже некоторым детям заметно, что их "учит" туповатая и малообразованная клуша, сама плохо понимающая предмет и делающая грубые ошибки в элементарных вещах, которые есть в учебнике. Вместо того, чтобы повышать свою квалификацию и в дальнейшем не допускать таких смехотворных проколов, автор объявляет заметивших ее ошибки учеников врагами, которые не хотят уважать по принципу "несет хер знает что, но зато с указкой".

Умные дети из этого должны сделать логические выводы, что такую училку слушать не надо, на ее уроках просто отбывать номер, читать учебник и учиться самому. Мне вот как-то на городской проверочной наша тупая завуч по иностранным языкам исправила в тесте "money" с нулевым артиклем на "a money" и снизила оценку. Сяо Му мысленно плюнул по адресу невежественной держиморды и философски пожал плечами - странно было бы ожидать, что за такие деньги пойдет работать нормальный специалист с хорошим знанием английского.

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15587
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #47 : 23 Февраля 2020, 14:50:47 »
сама ситуация обучения предполагает уважение. Или не учишься у человека - "отбываешь номер", или приходишь, уважаешь и учишься. Расчёт шарлатанки верен.
Эликирую машек силически

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92236
  • Карма: +31300/-470
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #48 : 23 Февраля 2020, 15:00:00 »
сама ситуация обучения предполагает взаимное уважение. Или не учишься у человека/учишь человека - "отбываешь номер", или приходишь, уважаешь и учишься/учишь.

Я пофиксила.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Hacksley

  • Гость
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #49 : 23 Февраля 2020, 15:02:42 »
сама ситуация обучения предполагает уважение. Или не учишься у человека - "отбываешь номер", или приходишь, уважаешь и учишься. Расчёт шарлатанки верен.

Ксаракс, подскажите новичку: у вас по умолчанию позиция "кто старше - тот и прав"? Вне зависимости от ситуации? Чтобы я за вами не ползала по темам, разражаясь многословными ответами. Ну, чтоб сразу было понятно, что позиции всегда-всегда разные и все.

Red_moon

  • Гость
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #50 : 23 Февраля 2020, 15:03:47 »
росла в то время, когда ящики умножались на блоки и ничего, с ума не сошла, в трех соснах не запуталась.
Цитировать
Им очень скучно учиться, а авторитет учителя для них отсутствует. Дальше, от скуки, они начинают спорить с учителем, искать его ошибки, поправлять, унижать учителя перед всем классом.
да, у человека должна быть мотивация, ученик должен знать зачем он это учит и для чего.
но на счет "скучно-весело" я готова поспорить.
Учеба - это работа, это труд. Почему все пытаются сейчас учебу и труд превратить в развлечение.
И пришла какая-то там учитель и пытается перебить мне веселье, мне скучно, ну?
Не надо приучать ребенка к тому, что должно быть весело везде и всегда и что все обязаны быть ему аниматорами, обязаны его веселить, развлекать. То же самое ЭГЕ - может тебя и там должны веселить и чтоб скучно не было? Начальник на работе тоже будет развлекать?
У нас отменили всякие тесты перед школой. Родители принесли документы и все. Если у кого инклюзия - тоже принесли документы и все.
Что дают тесты? Что дает беседа? Ребенок по закону про образование все равно имеет право на образование. А уж какая форма - это пмпк частично решает.
у нас неплохая практика сейчас на счет совсем тяжелых случаев - индивидуальное обучение. Расстройства поведения? Индивидуальное обучение. Проблемы со здоровьем - индивидуальная формв
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2020, 15:08:25 от Red_moon »

Hacksley

  • Гость
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #51 : 23 Февраля 2020, 15:09:04 »
но на счет "скучно-весело" я готова поспорить.
Учеба - это работа, это труд. Почему все пытаются сейчас учебу и труд превратить в развлечение.
И пришла какая-то там учитель и пытается перебить мне веселье, мне скучно, ну?
Не надо приучать ребенка к тому, что должно быть весело везде и всегда и что все обязаны быть ему аниматорами, обязаны его веселить, развлекать. То же самое ЭГЕ - может тебя и там должны веселить и чтоб скучно не было? Начальник на работе тоже будет развлекать?

Тут под "скучно" мб имеется в виду, что они все легко понимают и имеют слишком много свободного времени на урок, пока остальные привыкают трудиться. А не сама концепция развлечения.
У нас самым быстрым просто давали допупражнения и они сидели тихонько. Странно, что учительнице такой вариант не показался очевидным. Так что вариантов два: либо учительница просто злобная срань, которая не любит любых выделяющихся, либо деточка с претензиями. Склоняюсь ко второму в силу нескольких эпизодов.

Онлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49050
  • Карма: +5888/-477
  • Доброёп (с)
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #52 : 23 Февраля 2020, 15:11:10 »
А что, так называемых нулёвок больше не существует?
У на сейчас первый класс - это и есть бывшая нулевка, если смотреть программу.

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15587
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #53 : 23 Февраля 2020, 15:14:00 »
Ксаракс, подскажите новичку: у вас по умолчанию позиция "кто старше - тот и прав"? Вне зависимости от ситуации? Чтобы я за вами не ползала по темам, разражаясь многословными ответами. Ну, чтоб сразу было понятно, что позиции всегда-всегда разные и все.
в зависимости от ситуации.

Но ситуации несут определенный контекст. На уроке предполагается правота учителя, и не детям в этом сомневаться, во всяком случае не публично. У них нет необходимой компетенции.
Эликирую машек силически

Оффлайн Котозмей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5074
  • Карма: +1560/-38
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #54 : 23 Февраля 2020, 16:00:32 »
На уроке предполагается правота учителя, и не детям в этом сомневаться, во всяком случае не публично. У них нет необходимой компетенции.
В каком возрасте ученик может публично высказать сомнение, если видит явную ошибку педагога?
 Мне вот довелось лицезреть на доске «He life in Moscow». И по какой причине мне нельзя было публично поправить преподавателя?

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39079
  • Карма: +13584/-522
  • на "ты"
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #55 : 23 Февраля 2020, 16:01:41 »
но на счет "скучно-весело" я готова поспорить.
Учеба - это работа, это труд. Почему все пытаются сейчас учебу и труд превратить в развлечение.
И пришла какая-то там учитель и пытается перебить мне веселье, мне скучно, ну?
Не надо приучать ребенка к тому, что должно быть весело везде и всегда и что все обязаны быть ему аниматорами, обязаны его веселить, развлекать. То же самое ЭГЕ - может тебя и там должны веселить и чтоб скучно не было? Начальник на работе тоже будет развлекать?

А вот тут я поспорю. У нас в основе всего должно быть страдание. Учеба труд, работа не развлекаловка, че ржешь, ничего смешного нет, ты не в цирке, будь серьезней. И так всю жизнь. Положительные эмоции, легкость, увлеченность строго дозированы. Если кому-то что-то дается легко и с удовольствием, то надо вручить ему мешок говна, чтоб не бесил своей счастливой рожей. Всё должно быть тяжелым, сложным, вымученным. Такой подход очень бесит.
Я ходила на курсы английског опо комуникативной методике. Легкая игровая форма дала обалденные результаты! Люди через 3 месяца уверено говорили на простые темы, а перед этим они годами учились и в школе и в вузе и всё по "тут вам не аниматорная" методике с нулевым выхлопом. Если в процесс обучения не включаются эмоции, то ученик тупо отбывает номер мечтая свалить домой.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #56 : 23 Февраля 2020, 16:13:44 »
завуч по иностранным языкам исправила в тесте "money" с нулевым артиклем на "a money" и снизила оценку.

Деньга ;D
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15587
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #57 : 23 Февраля 2020, 16:57:40 »
В каком возрасте ученик может публично высказать сомнение, если видит явную ошибку педагога?
 Мне вот довелось лицезреть на доске «He life in Moscow». И по какой причине мне нельзя было публично поправить преподавателя?
Физически может в любом возрасте. По уму лучше воздержаться.

По двум причинам: во-первых, это нетактично, публичная критика. Во-вторых, при обучении учитель выше в иерархии. У него круче рычаги воздействия и в потенциальном конфликте он сильней. Зачем инициировать первую битву в войне, которую проиграешь?
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2020, 16:59:12 от xarax »
Эликирую машек силически

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #58 : 23 Февраля 2020, 17:05:52 »
По двум причинам: во-первых, это нетактично, публичная критика. Во-вторых, при обучении учитель выше в иерархии. У него круче рычаги воздействия и в потенциальном конфликте он сильней. Зачем инициировать первую битву в войне, которую проиграешь?

А как насчёт заботы о десятках людей, которые в этот момент списывают с доски неверную инфу? Кто потом им будет доносить, что это было неправильно? Если учительницу поправить после урока, ей потом что, бегать за каждым и просить переправить? Или на следующем уроке тратить на это время, возвращаться опять к той фразе и объяснять, что нужно по-другому?
Более того, когда с доски уже всё стёрто, учительница может пойти в отказ, типа не было такого. Опять поднимать все записи всех учеников? Зачем усложнять-то?
Нормальный учитель осознаёт, что все люди ошибаются. Нет ничего страшного в том, что тебе указали на ошибку на доске. Похвалил заметившего, исправил, объяснил, едем дальше. Это и заставляет потом учеников уважать учителя. А вот тупая упёртость, нетерпимость к замечаниям - за такое не уважают. Ученики никогда не будут уважать учителя, который трясётся как осиновый листик над своим авторитетом и постоянно боится, что не дай бог вообще хоть кто-то хоть на секунду усомнится в его всеобъемлющей гениальности. Это видно со стороны и это смешно.

Преподаватель, который воспринимает указание на ошибку как битву или начало войны, - это вообще лолище на ножках, а не преподаватель.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2020, 17:09:34 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15587
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #59 : 23 Февраля 2020, 17:14:18 »
А как насчёт заботы о десятках людей, которые в этот момент списывают с доски неверную инфу? Кто потом им будет доносить, что это было неправильно? Если учительницу поправить после урока, ей потом что, бегать за каждым и просить переправить? Или на следующем уроке тратить на это время, возвращаться опять к той фразе и объяснять, что нужно по-другому?
Более того, когда с доски уже всё стёрто, учительница может пойти в отказ, типа не было такого. Опять поднимать все записи всех учеников? Зачем усложнять-то?
Нормальный учитель осознаёт, что все люди ошибаются. Нет ничего страшного в том, что тебе указали на ошибку на доске. Похвалил заметившего, исправил, объяснил, едем дальше. Это и заставляет потом учеников уважать учителя. А вот тупая упёртость, нетерпимость к замечаниям - за такое не уважают. Ученики никогда не будут уважать учителя, который трясётся как осиновый листик над своим авторитетом и постоянно боится, что не дай бог вообще хоть кто-то хоть на секунду усомнится в его всеобъемлющей гениальности. Это видно со стороны и это смешно.
зачем валить с больной головы на здоровую? Некомпетентность преподавателя не является ответственностью ученика. Да, учитель облажался и возможно облажались завуч, директор и отдел кадров, которые его нанимали. Почему из-за ошибки нескольких взрослых, а то и системного поведения государства вы предлагаете пострадать ребенку, который никаких ошибок пока что не совершал?

"Нормальный учитель" или "ненормальный учитель" понятие растяжимое и у каждого своё. У ребенка есть реальная возможность встрять в говнище, пардон мой френч, как дочка автора. Чужие представления о том, как должен вести себя учитель, кого уважают или нет, что смешно а что нет того стоят? По факту некоторые, а то и многие учителя "лолище на ножках" в ваших выражениях. Но гонимым и травимым выскочкам-детям от того не легче.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2020, 17:16:13 от xarax »
Эликирую машек силически