Про порядок умножения кстати пару лет назад обсуждали активно в жж. Правильней вроде же х яблок/ящик на у ящиков. У нас же не просто яблоки, а количество их в ящике. Тогда нет вопросов с порядком множителей и единицами измерения.
Да всё равно есть вопросы.
Если взять Y ящиков и умножить на Х яблок/ящик, то ящики всё равно сократятся. Ничего не изменится.
А фразу тоже можно построить по-разному. "В каждом ящике по Х яблок, всего Y ящиков" - тут вроде как яблоки умножаются на ящики. А если сказать "Взяли Y ящиков, в каждом по Х яблок" - вот уже и ящики умножаются на яблоки. И логика на месте.
Тут дело такое. Если нужно чтоб дети надрочились решать по шаблону и решали все одинаково, чтобы с каждым отдельно не обсуждать его полёт мысли, то подойдёт любой из двух вариантов, главное чтобы всегда использовался один и тот же. Ну выбрали первый и ладно. Могли бы выбрать второй, а не первый, и так же в него упереться рогом, та же ситуация была бы.
Это как с отступом четырех клеточек, а не трех. Вот этот учитель считает, что должно быть четыре, и хоть убейся. А потом придет другой учитель и с ним уже нужно будет отступать три. Или пять. Все считают, что именно их требования самые правильные и важные, даже если они не имеют ничего общего с этой вселенной.
Обычно понимание тоже проверяется, ребёнок пересказывает потом прочитанное. Может, не везде так.
Да и ведь сама скорость чтения важна тоже, во всяком случае важно, чтобы она была выше какого-то минимума. Мне так кажется. Потому что можно быть каким угодно гигантом мысли, но если ты читаешь по буквам и по пять слов в минуту, то со всем остальным тоже будут проблемы. Не успеешь просто выполнить задание, если полчаса читаешь его.