Автор Тема: #31838 - Горе от ума  (Прочитано 16458 раз)

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #60 : 23 Февраля 2020, 17:19:02 »
То есть так и сидеть все годы обучения, заткнув рот, как бы чего не вышло? Отличный план)
Лучше уж высказывать мнение, а в случае проблем менять школу, я считаю. Потому что иначе есть риск остаться до старости забитым человеком, не умеющим открыто возразить кому-либо. Возражать, спорить, доказывать что-то в том числе и тем, кто выше тебя в иерархии - этому нужно с детства учиться.

Возможно, если учитель непроходимый дебил и все это знают, то тогда и нет смысла ничего говорить. Да, опять на доске всё неверно, да и хрен с ним. Но это уже в том случае, когда учитель очевидно некомпетентен и нет никаких шансов на благоприятный исход. Да и то. Не все необразованные учителя являются при этом самовлюблёнными злюками. Может, учитель примет к сведению и запомнит на будущее, раз уж такое дело.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2020, 17:22:03 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15587
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #61 : 23 Февраля 2020, 17:23:56 »
То есть так и сидеть все годы обучения, заткнув рот, как бы чего не вышло? Отличный план)
Лучше уж высказывать мнение, а в случае проблем менять школу, я считаю. Потому что иначе есть риск остаться до старости забитым человеком, не умеющим открыто возразить кому-либо. Возражать, спорить, доказывать что-то в том числе и тем, кто выше тебя в иерархии - этому нужно с детства учиться.
если задача такого ученика в школе не научиться и не получить хороший аттестат, а конфликтовать с вышестоящими, то у него всё получится и как следствие, придётся начать менять школы.

Возражать, спорить и доказывать есть смысл в ситуациях, которые тебя касаются. ТВОЯ зарплата, ТВОИ отношения, ТВОЙ штраф за обгон. Объяснения учителя аудитории на тридцать человек, когда ученик компетентен и способен увидеть ошибки учителя никак на жизнь ученика не влияют. Это ненужный ни ученику, ни учителю конфликт. Потенциальная возможность конфликта.

Если сильно хочется можно поправить учителя частным порядком, после урока. Посмотреть на реакцию.

Но в принципе есть два крайних варианта: или учитель в целом компетентен и сделал случайную ошибку по невнимательности - зачем его поправлять? Или он в целом не компетентен и тогда нет смысла его поправлять, т.к. нельзя вести урок вместо учителя, нужно его менять и это не проблема ученика.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2020, 17:28:08 от xarax »
Эликирую машек силически

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #62 : 23 Февраля 2020, 17:26:00 »
А если допустить, что ученик всё-таки не учитель и может чего-то не знать? Может, он решил, что это ошибка, написал у себя по-другому, а потом окажется, что это не была ошибка, а он просто не понял в чём суть?
Почему нужно затыкать себе рот вместо того, чтобы задать вопрос из серии "а почему на доске написано вот так?"? Может, там правильно всё, и тебе сейчас объяснят почему так. А может, неправильно, тогда собственно учителю ничего не остаётся, кроме как исправить.

Иногда это бывает необходимо. Вот прямо сейчас понять, почему так, а не по-другому, ведь иначе ты дальше рискуешь не понять всё что на этом основано. И это может быть обычный честный вопрос, мол, почему вы написали так, когда до этого сказали, что нужно эдак.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2020, 17:27:54 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15587
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #63 : 23 Февраля 2020, 17:28:53 »
вопрос задать - право ученика, критиковать и поправлять - нет.
Эликирую машек силически

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #64 : 23 Февраля 2020, 17:30:04 »
Да это почти одно и то же - поправлять и спрашивать. Точнее, тут смесь. Критиковать незачем, а просто сказать "Ой, у вас тут написано А, а разве не должно быть Б?" - это обычный комментарий, коих возникает тысяча в процессе обучения. Иногда действительно должно быть А, а иногда Б.
Да, ученику тоже стоит быть корректным и не орать "А у вас неправильно, неправильно, ололо!" Ещё и потому, что сам будет выглядеть идиотом в том случае, если у учителя всё было написано верно.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92173
  • Карма: +31275/-469
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #65 : 23 Февраля 2020, 17:31:44 »
вопрос задать - право ученика, критиковать и поправлять - нет.

Если учитель прав, безусловно. Если нет — ученик, знающий, что учитель неправ, не то что может — должен поправить. А если у учителя от этого матка до колен выпадает, значит, вон из профессии.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15587
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #66 : 23 Февраля 2020, 17:37:13 »
Да это почти одно и то же - поправлять и спрашивать. Точнее, тут смесь. Критиковать незачем, а просто сказать "Ой, у вас тут написано А, а разве не должно быть Б?" - это обычный комментарий, коих возникает тысяча в процессе обучения. Иногда действительно должно быть А, а иногда Б.
Да, ученику тоже стоит быть корректным и не орать "А у вас неправильно, неправильно, ололо!" Ещё и потому, что сам будет выглядеть идиотом в том случае, если у учителя всё было написано верно.
Сяо Му писал об учителе: "несет хер знает что, но зато с указкой". Если ученик относится примерно так же - тактичный наводящий вопрос без агрессии и пренебрежения задать будет сложно.

Если учитель прав, безусловно. Если нет — ученик, знающий, что учитель неправ, не то что может — должен поправить. А если у учителя от этого матка до колен выпадает, значит, вон из профессии.
добрый я не буду вам желать обучать несколько десятков учеников, руководствующихся подобной философией. Каждый перебивает, высказывает своё особо ценное важное мнение, при этом они таки ученики и знают меньше, заблуждаются во многом по определению. Урока и обучения не будет. Или конфликт и начало войны, или никто ничему не научится.
Эликирую машек силически

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92173
  • Карма: +31275/-469
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #67 : 23 Февраля 2020, 17:40:58 »
Зэрэкс, вы опоздали в своем непожелании.  ;D
Но с меня корона не падает.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #68 : 23 Февраля 2020, 17:45:55 »
Сяо Му писал об учителе: "несет хер знает что, но зато с указкой". Если ученик относится примерно так же - тактичный наводящий вопрос без агрессии и пренебрежения задать будет сложно.

Может кому-то и сложно, но это вполне реально. Относиться можно как угодно, это не мешает корректно высказывать замечания или задавать вопросы.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15587
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #69 : 23 Февраля 2020, 17:54:24 »
Может кому-то и сложно, но это вполне реально. Относиться можно как угодно, это не мешает корректно высказывать замечания или задавать вопросы.
полагаю, что мешает даже взрослому. Ребенок будет более склонен высказывать свои мысли без формальной обработки. Особенно в пылу конфликта.

Зэрэкс, вы опоздали в своем непожелании.  ;D
Но с меня корона не падает.
предполагаю, они себя ведут тактично и как положено ученикам. Предполагаю, взрослые люди как-никак. Предполагаю, не бунтари какие.
Эликирую машек силически

Оффлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 40422
  • Карма: +4384/-372
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #70 : 23 Февраля 2020, 18:46:36 »
Но... Но яблоки никогда не умножают на килограммы...

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39079
  • Карма: +13584/-522
  • на "ты"
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #71 : 23 Февраля 2020, 19:05:02 »
Ксар, а как быть студентам на тех предметах, где актуальная инфа меняется вотпрямщаз? Препод может не знать каких-то тонкостей, а студень на фрилансе знает, что эта фишка нынче делается все еще анально, но после последнего патча уже со смазкой. Тоже молчать? Почему бы не донести до аудитории самую свежую инфу проверенную на практике?
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Hacksley

  • Гость
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #72 : 23 Февраля 2020, 19:11:41 »
вопрос задать - право ученика, критиковать и поправлять - нет.

В целом я с вами не согласна, но ложка адекватности есть определенно. Даже поправления имеет смысл высказывать в виде вопроса: и ни на чей авторитет не замахнешься, и не выпендриваешься перед другими, и сам в случае чего не оскандалишься. Если вдруг это ты не понял, а не учитель ошибся.
А если учитель некомпетентен и истеричен настолько, что противно даже рот открывать, ему и вопросы задавать нет смысла.

Ксар, а как быть студентам на тех предметах, где актуальная инфа меняется вотпрямщаз? Препод может не знать каких-то тонкостей, а студень на фрилансе знает, что эта фишка нынче делается все еще анально, но после последнего патча уже со смазкой. Тоже молчать? Почему бы не донести до аудитории самую свежую инфу проверенную на практике?

Универских преподавателей, которые не допускают вопросов и поправлений, нужно гнать нах*й. Я не учитываю, конечно, те случаи, когда речь о лекции на большой поток. Но и на лекции обычно отводят время для вопросов после каждого раздела/40-минутки/етс.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2020, 19:15:32 от Hacksley »

Оффлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 40422
  • Карма: +4384/-372
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #73 : 23 Февраля 2020, 19:35:08 »
Мне кажется, что в вузах должны давать концептуальные знания, а не про последние патчи. Возможно я ошибаюсь.

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15587
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #74 : 23 Февраля 2020, 19:40:57 »
Ксар, а как быть студентам на тех предметах, где актуальная инфа меняется вотпрямщаз? Препод может не знать каких-то тонкостей, а студень на фрилансе знает, что эта фишка нынче делается все еще анально, но после последнего патча уже со смазкой. Тоже молчать? Почему бы не донести до аудитории самую свежую инфу проверенную на практике?
главный на уроке препод. Его ответственность провести урок, он и шишки получает, и власть в его руках. Все изменения и уточнения материала с его разрешения и при условии его благоприятного отношения.

Была в Бауманке у меня баба-препод. Пожилая. Дала лабу. Сверяла по своим результатам. Которые, но лабу нельзя было сдать, не подделав их :) Почти все сдали, да, подделав её результаты.

Плохая, негодная, лолище, неуважаемая, блаблабла? Возможно. И что? Или сдаёшь играя по её правилам, или борешься на чужом поле привлекая деканат, комиссии и тп чтобы получить ту же сданную лабу, что можно получить черкнув пару цифр в расчётах. Плюс доброе отношение препода на остаток семестра.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2020, 19:48:08 от xarax »
Эликирую машек силически

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39079
  • Карма: +13584/-522
  • на "ты"
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #75 : 23 Февраля 2020, 19:47:02 »
Бред. В школу/вуз идут за знаниями, а не тренировать придурковатый вид, чтобы своим разумением не смущать начальство.
Если препод оскорбился тем, что его методичка написанная 30 лет назад не актуальна, то пора ему на пенсию.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15587
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #76 : 23 Февраля 2020, 19:48:38 »
пора ему на пенсию или нет решать не студентам.
а вот будет данный шибко умный студент учиться тут или нет решает как раз в частности данный препод.

Не, если охота ссать против ветра вольному воля, кто ж запретит.
Эликирую машек силически

Hacksley

  • Гость
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #77 : 23 Февраля 2020, 20:13:41 »
пора ему на пенсию или нет решать не студентам.
а вот будет данный шибко умный студент учиться тут или нет решает как раз в частности данный препод.

Не, если охота ссать против ветра вольному воля, кто ж запретит.

Конкретный препод не решает. Право студента - потребовать сдавать комиссии. И это даже без всяких агитаций группы на смену преподавателя через деканат.

Red_moon

  • Гость
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #78 : 23 Февраля 2020, 20:22:17 »
Цитировать
Если кому-то что-то дается легко и с удовольствием, то надо вручить ему мешок говна, чтоб не бесил своей счастливой рожей. Всё должно быть тяжелым, сложным, вымученным.
нет, я не о том, что нужны страдания. нахер они никому не нужны. нет.
не должно ничего быть тяжелым и вымученным. зачем? Всего надо в меру. Вот - надо немножко усилий, но не убиваться до трех ночи, чтоб выучить уроки, абы только красивая оценка - я очень против такого. Страдания - це мерзость!

Оффлайн 168

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +11/-15
  • щёки, да
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #79 : 26 Февраля 2020, 22:44:41 »
Сегодня вышла третья серия этого ... сериала

Цитировать
Вот из-за таких учителей статус педагога сейчас ниже плинтуса и есть.

Простите, но по каждому пункту вы не правы.

Школа не воспитывает, а даёт знания. Для того, чтобы воспитывать, нужно дать понятие о правильном и неправильном поведении и почему это так. Этим могут и должны заниматься родители, как основной авторитет для ребёнка, т. к. если то, что говорит учитель, противоречит тому, что говорит родитель, кому будет верить ребёнок? И как пойдёт воспитание?

Дать знания можно и без приёмов педагогики, а можно и с педагогикой не суметь научить детей считать яблоки в ящиках. И если у подготовленного младшеклассника хватает знаний, чтобы пошатнуть авторитет учителя, то чему этот учитель вообще может научить?

Вот это дурацкое правило про умножение — ну зачем его ввели? И зачем учителя поддерживают этот бред? Совершенно нет разницы, берём ли мы 4 ящика и умножаем на 5 яблок или берём мы 5 яблок и умножаем на 4 ящика, получаем мы 20 яблок в стопке ящиков. А потом в старших классах, загнанные в рамки программы для идиотов, дети не смогут сделать полшага в сторону от разобранной задачи — ведь им запретили менять местами даже то, что можно менять, запретили знать больше, чем положено для их возраста.

Про списывание вообще насмешили. Любой нормальный педагог точно знает, когда ребёнок списывает. Если ученик не может у доски решить пример, постоянно делает задания с ошибками, а тут вдруг всё решает на отлично, ещё может быть повод проверить, а не списал ли. Но если человек стабильно выдаёт отличный результат, то какие могут быть сомнения? Есть сомнения — можно попросить решить аналогичную задачу у доски с пояснениями. И кстати, что это за проверочный экзамен, который невозможно написать на отлично? Это ставит вопрос о квалификации самого учителя, если он не может подготовить класс к сдаче диктанта, на своём ли он месте.

Требования учителя — не закон. Учитель вправе требовать только того, что положено по программе обучения и не противоречит здравому смыслу. Если учитель не может объяснить ребёнку и родителю, почему он требует чего-либо от учеников, то это самодурство, необязательное к исполнению.

И уж тем более авторитет преподавателя состоит не в том, что он знает больше учеников, и не в том, что он старше, а в том, что он справедлив ко всем и в первую очередь сам придерживается своих правил и умеет признавать свои ошибки и ценить достижения своих учеников. Умеет интересно и доступно объяснить предмет, а не пересказать главу учебника скучным голосом. Умеет поддержать и того, кто знает больше программы, и того, кто честно прочитал и выучил учебник.

А таких, которые трясутся, как бы не оказаться глупее слишком умного ученика — презирают. И да, опыт преподавания у меня есть, как и опыт общения с подобными коллегами.

Задолбали такие учителя, для которых некий абстрактный авторитет выше простой человеческой справедливости. Самим не смешно, что умная первоклашка может пошатнуть авторитет учителя? Чего он тогда вообще стоит, ваш авторитет?

Не знаю, что там преподаёт автор этого ответа, но, надеюсь, не математику. Яблоки и ящики нельзя менять местами не потому, что "ввели такое правило", а потому, что коммутативность умножения - это свойство, которое нужно отдельно доказать (и это можно и нужно делать на уровне первоклашки) и которого может не быть - уйма разных "умножений" некоммутативны, и им норм. А автор выучил когда-то "перестановочный закон" и теперь ни на полшага не может отойти от зазубренного шаблона, прямо как старшеклассник, лол.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #80 : 26 Февраля 2020, 23:32:42 »
Яблоки и ящики нельзя менять местами не потому, что "ввели такое правило", а потому, что коммутативность умножения - это свойство, которое нужно отдельно доказать (и это можно и нужно делать на уровне первоклашки) и которого может не быть - уйма разных "умножений" некоммутативны, и им норм.

Вас не смущает, что дети в то же самое время учат наизусть фразу "от перемены мест множителей произведение не меняется"?
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Осинка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2969
  • Карма: +839/-5
  • Розовенькое
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #81 : 26 Февраля 2020, 23:53:32 »
Ксар, а как быть студентам на тех предметах, где актуальная инфа меняется вотпрямщаз? Препод может не знать каких-то тонкостей, а студень на фрилансе знает, что эта фишка нынче делается все еще анально, но после последнего патча уже со смазкой. Тоже молчать? Почему бы не донести до аудитории самую свежую инфу проверенную на практике?
Во-во, у нас в техническом универе так было, когда я училась. Я там и отпреподавала потом у трёх групп и в каждой (!) мне рассказали что-то новое. Может не очень важное, но круто же, молодцы ребята. Не говоря уже о том, что когда это у них шестая пара, я после работы и мы все умотаны в край, студень, меня поправляющий - большой молодец, потому что чёт заметил и мозгом подумал. И не зассал. Даже если он неправ, а я права - нуок, разберемся.

И не надо говорить, что студенты и школьники это разные люди, вообще к тем и к другим можно относиться с уважением, это не пздц как сложно. Любимый математик, который сделал из меня человека, обращался деликатно и на вы. К младшекласснице в общеобразовательной школе, угу. Да, в школе я тоже работала (недолго, но мне руководство мозг доело, дети ок)
Жалко у пчёлки

Оффлайн 168

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +11/-15
  • щёки, да
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #82 : 27 Февраля 2020, 00:14:52 »
Цитировать
Вас не смущает, что дети в то же самое время учат наизусть фразу "от перемены мест множителей произведение не меняется"?

Конечно смущает, если им предварительно геометрически или ещё как не показали, почему это так. Нельзя заставлять принимать математику на веру, даже первоклашек. А наизусть пусть стихи учат или таблицу умножения.

Оффлайн sikko

  • tech
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9933
  • Карма: +2937/-37
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #83 : 27 Февраля 2020, 13:22:11 »
коммутативность умножения - это свойство, которое нужно отдельно доказать (и это можно и нужно делать на уровне первоклашки) и которого может не быть - уйма разных "умножений" некоммутативны, и им норм

Эммм.
Чот мне очень сомневательно.

Какая "уйма умножений" некоммутативна?
Про матрицы первоклассникам рассказывать предлагаете?
Или про произвольные отображения произвольных множеств?
Может, еще теорию категорий сразу им захерачить?
А чо, подумаешь, монада, функтор, очень простые понятия, почти как два ящика яблок...

И как предлагается доказывать коммутативность умножения?
Можете прямо текст доказательства и накидать, очень интересно.
Mafia: Озверевший Кот Леопольд

дядя Миша © Ыш
"сладенький и занудный" © Кичана
Иронизатор 3000 © AsamiK
"Я очень добрый, просто вы все - говно!"

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #84 : 27 Февраля 2020, 13:24:00 »
Как два ящика яблок об асфальт
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92173
  • Карма: +31275/-469
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #85 : 27 Февраля 2020, 16:30:23 »
Мне кажется, что в вузах должны давать концептуальные знания, а не про последние патчи. Возможно я ошибаюсь.

На лекциях да, на семинарских занятиях, лабах и т.п. — таки актуальные знания. Голой, пусть и концептуальной теорией ни сыт, ни умен не будешь.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Ыш

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26664
  • Карма: +7021/-153
  • Безродный космополит
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #86 : 27 Февраля 2020, 16:40:52 »
Про матрицы первоклассникам рассказывать предлагаете?
Я в свое время очень оху... удивилась, когда увидела в тетрадке у племянника-первоклассника матрицы. Сама примерно то же самое на первом курсе в то время проходила)
Ушастики-путаники танцуют в лунном свете на задних лапках.

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15587
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #87 : 27 Февраля 2020, 17:09:06 »
коммутативность умножения - это свойство, которое нужно отдельно доказать (и это можно и нужно делать на уровне первоклашки) и которого может не быть - уйма разных "умножений" некоммутативны, и им норм
да и сама идея доказывать в 1м классе не очень.

Доказательства возможны в определенной системе категорий и понятий, хотя бы базовой. Для 1го класса такой системы в арифметике ещё нет, сама арифметика и есть система.
Эликирую машек силически

Оффлайн Доби

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 36248
  • Карма: +5087/-714
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #88 : 27 Февраля 2020, 17:21:56 »
У Марининой, помню, было про девушку, которую учителя дружно травили всей школой за то, что она поправила у учителя грамматическую ошибку. И что потом с этой девушкой стало...
Интересно, а можно добиться увольнения неграмотного учителя?
Яжеговномать

Оффлайн Каталина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 44352
  • Карма: +5684/-311
  • Привратник ада (с) Из Мышеловки
Re: #31838 - Горе от ума
« Ответ #89 : 27 Февраля 2020, 17:36:01 »
У Марининой, помню, было про девушку, которую учителя дружно травили всей школой за то, что она поправила у учителя грамматическую ошибку. И что потом с этой девушкой стало...
Интересно, а можно добиться увольнения неграмотного учителя?
По идее, можно.
Интересно, а если Ксаракса будет лечить врач, которого в свое время Гениальный Преподаватель научил от всех болезней прописывать уринотерапию (слово "прописывать" заиграло новыми красками)? ::)
Нагложопый шилохвост (с) whc

В милиции разводят руками. Врачи смеются. Пожарные ещё не определились (с) Выдрик

Черствая, как старая слоечка (с) Из Мышеловки

Мафия - Маура Айлз