Автор Тема: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело  (Прочитано 8984 раз)

Онлайн Совушка

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: +69/-2
О, еще одна автор из серии - вам дома заняться нечем, времени больше появилось.

Очень странные объяснения - ноют на конспекты - вот вам вебинары. Почему при этом нельзя тот же конспекты выкладывать - не понятно.

Но я также не понимаю нытья по поводу тестов - сложные тесты это нормально. Так что если материал в принципе дан, то можно вполне и тесты давать. Не вижу ничего такого. Если на тестах отсеялось 50% потока значит она сама занижала порог на экзаменах. Либо система для тестов не гибкая, и можно выбрать что-то более гибкое, что, например, в опросах с множественным выбором учитывает какие-то баллы за частично правильные ответы.

Оффлайн Слива

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3319
  • Карма: +823/-8
Мне кажется или час времени на тест из 30 сложных вопросов и задач - это маловато?

Оффлайн Aleksei123321

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 494
  • Карма: +130/-14
Если автор соблюдает методический план - она в своём праве.
У нас было так же на очном - лектор дал нам флешки - там все лекции за семестр, сказал - на лекции будем слушать меня, а я буду давать интересную информацию. Конспекты не пишите - распечатайте, либо перепишите - добровольно.

Как итог - 80% людей не оценили и вообще ничего не учили и не слушали.
Если студенты так же игнорируют её лекции онлайн, она не виновата. Она им дублирует информацию им со ссылками и т.д. - повторюсь, если не трогает методический план и не нарушает - в своём праве.
А студенты просто не в силах понять, что им все равно придется потратить то же время, что они сидели на парах, но теперь надо самому щёлкать презентацию у себя на ноутбуках и вникать. А не скачать и не переписать тезисы просто.
И да, дать преподаватель может хоть 1500% объема информации, экзамен всё равно будет стандартизирован, остальное просто рекомендация.
Если студенты уверены в себе - пусть пишут заявление своему декану и сдают экзамен преподавателю другому, либо аттестационной комиссии.
Более того, если вскроется что в вопросах на коллоквиумах или зачетах либо экзаменах - были вопросы "лишние" - будет скандал.
Очень удобно кстати, мне пришлось так - преподаватель был обижен что не включил его в список авторов статьи и топил меня именно вопросами далеко за пределами необходимого и вообще по смежной дисциплине.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2020, 15:04:54 от Aleksei123321 »

Hacksley

  • Гость
О, еще одна автор из серии - вам дома заняться нечем, времени больше появилось.

Очень странные объяснения - ноют на конспекты - вот вам вебинары. Почему при этом нельзя тот же конспекты выкладывать - не понятно.

Но я также не понимаю нытья по поводу тестов - сложные тесты это нормально. Так что если материал в принципе дан, то можно вполне и тесты давать. Не вижу ничего такого. Если на тестах отсеялось 50% потока значит она сама занижала порог на экзаменах. Либо система для тестов не гибкая, и можно выбрать что-то более гибкое, что, например, в опросах с множественным выбором учитывает какие-то баллы за частично правильные ответы.

Сложно конспекты - нате вебинары к тому, что студенты жаловались на отсутствие лекций. Времени на разбор конспекта требуется больше, чем на прослушивание лекций.

Онлайн Совушка

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: +69/-2
Сложно конспекты - нате вебинары к тому, что студенты жаловались на отсутствие лекций. Времени на разбор конспекта требуется больше, чем на прослушивание лекций.

Ну так чувствуешь, что легче ту же информацию прослушать - приходишь на вебинар. Если не приходишь - твои проблемы.
Я понимаю, что в условиях "сидим дома" все родственники решили, что делать там ничего не надо и можно попросить отвезти на дачу/в аптеку/на луну. Но это типичная проблема фрилансеров. Как бы студенты должны разруливать сами.

Hacksley

  • Гость

Ну так чувствуешь, что легче ту же информацию прослушать - приходишь на вебинар. Если не приходишь - твои проблемы.
Я понимаю, что в условиях "сидим дома" все родственники решили, что делать там ничего не надо и можно попросить отвезти на дачу/в аптеку/на луну. Но это типичная проблема фрилансеров. Как бы студенты должны разруливать сами.

Дык я ж об этом, да.

Оффлайн Shinji

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7609
  • Карма: +2136/-88
  • Фарш из отрицательных качеств.
Ну таки лектор во время лекции даёт не презентацию, а читает материал.
ответила выше
Если студенты прослушают/прочитают лекцию, со всеми примерами, объяснениями, дополнениями и прочим, то в голове у них останется +- то, что написано на слайдах.
ну значит, автор так преподаёт, что сама признает, что у ее студентов остаётся в головах только то, что на слайдах.
Killjoys, make some noise!

Kaktus

  • Гость
То есть, если студент не знает материал, то это лектор виноват?
Я понимаю еще, когда в школе такое отношение.. Но в высшей школе для чего? Студенты пришли добровольно, палками никто не гонит. Если вокруг студента нужно плясать, чтоб он запомнил, то это его, студента, проблема, никто не обязан ему заботливо кашку в ротик запихивать. Если препод делает все, что его предмет было еще и интересно изучать, а не только нужно/полезно, то он песпесты молодец, но он не обязан этого делать. И странно на это так реагировать.

Онлайн Совушка

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: +69/-2
Очень странная точка зрения.
Обычно работа преподавателя заключается в донесении знаний по своему предмету до студентов. Ну знаете, люди на работу не только отсидеть и сказать ходят, но еще и добиваются того, чтобы сказанное было понято. Это обычно делают хорошие преподаватели.

Ну и второй момент - как бы преподаватели проверяют знания студента. Для этого тесты делают, так что они еще должны проверить уложились ли знания, чтобы вообще дать возможность работать по специальности.

Оффлайн Tuono Perla

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18255
  • Карма: +4524/-83
  • 滚开吧!
Шинджи у нас, я так посмотрю, гений педагогики

Совушка, угу, а работа студента заключается в том, что врубать мозги. Интересно, как этого должны добиться учителя/преподы?
Кошку он именно так произносил - "мо". С почти незаметным привкусом "а". Запомнилось, потому что на "мяу" похоже.

Падшая женщина ©Nat_nat

Мафия - Кирпич

Hacksley

  • Гость
То есть, если студент не знает материал, то это лектор виноват?
Я понимаю еще, когда в школе такое отношение.. Но в высшей школе для чего? Студенты пришли добровольно, палками никто не гонит. Если вокруг студента нужно плясать, чтоб он запомнил, то это его, студента, проблема, никто не обязан ему заботливо кашку в ротик запихивать. Если препод делает все, что его предмет было еще и интересно изучать, а не только нужно/полезно, то он песпесты молодец, но он не обязан этого делать. И странно на это так реагировать.

Нужно отличать преподавателя от научного работника (затея получить комплекс не всегда хорошо заканчивается). Но говорить, что преподаватель не обязан интересно и понятно подавать материал - не очень логично, имхо.
Это не про "плясать вокруг студента и кашку делать". Это именно про "делать все, что его предмет было еще и интересно изучать, а не только нужно". Иначе кагбе накуй он нужен вообще? Учебники чем плохи, в таком случае, если лекции непонятны и неинтересны?

П.С. Хуже всего, когда такие товарищи "я вам не обязан" начинают козлить и учитывать посещаемость либо требовать слово в слово ответы по своим лекциям. Таких сразу накуй, с жалобами и сдачей другому преподавателю. Но если препод "уважаемый" и со связями, может не прокатить.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2020, 15:54:19 от Hacksley »

Kaktus

  • Гость
Очень странная точка зрения.
Обычно работа преподавателя заключается в донесении знаний по своему предмету до студентов. Ну знаете, люди на работу не только отсидеть и сказать ходят, но еще и добиваются того, чтобы сказанное было понято. Это обычно делают хорошие преподаватели.

Ну и второй момент - как бы преподаватели проверяют знания студента. Для этого тесты делают, так что они еще должны проверить уложились ли знания, чтобы вообще дать возможность работать по специальности.
А я спорила где-то с тем, в чем заключается работа преподавателя? Оо
Донести знания, естессно. Вдолбить их- насильно против воли студента, когда последнему хочется трахаться и на природу - нет. Если студент, совершеннолетний, на минуточку, человек, не хочет учиться - это его право. Либо он забирает документы, либо заваливает очередную сессию и его отчисляют. А все вопли на тему "нам не заинтерсоваааааалииии" можно оставить в первом классе. Я же специально написала про школьных учителей в сравнении с вузовскими преподавателями.
Даже слова разные и смысл у них разный.
В школе учат.
В вузе преподают.
То есть, тебе преподали переработанный и структурированный материал. Если ты не его не воспринял, есть два варианта: тупой препод или тупой студент. Если вообще весь поток не вкуривает, то вопрос в преподе обычно всегда, а если все-таки есть люди, которым все отлично запоминается и усваивается, и таких, как в этой задолбашке, - половина, то вопрос не в преподе.
Автор задолбашки оч душная, особенно про "дома сидите, задам-ка побольше".
Вуз - не школа. Никто не обязан носиться с каждым студентом и уговаривать его учиться.

Оффлайн Beth_csn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4057
  • Карма: +1010/-15
ну значит, автор так преподаёт, что сама признает, что у ее студентов остаётся в головах только то, что на слайдах.
это нормально, что запоминается какой-то небольшой процент информации.
Никто, спустя 4-5 недель после однократно прослушанной лекции не сможет пересказать хотя бы 50% услышанного. Поэтому и делаются конспекты, присылаются презентации, чтобы была возможность повторить ключевые моменты/заучить что-то, что необходимо заучить.

Hacksley

  • Гость
Вдолбить их- насильно против воли студента, когда последнему хочется трахаться и на природу - нет. Если студент, совершеннолетний, на минуточку, человек, не хочет учиться - это его право.

А и не получится. Сколько там по статистике усваивается из лекций, 10-15%, не более? При наличии самостоятельной проработки, письменных работ и РГР уже гораздо лучше.

Оффлайн Крокозябра

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11598
  • Карма: +4236/-92
  • Живи долго и счастливо, хорошо кушай и носи шапку!
то есть, автырь по жизни давала студентам на лекциях презентацию. потом, не предупреждая, что объем информации на самом деле в изначальном плане больше, стала скидывать им непереработанный материал

на лекции она давала слайды 20 штук и всю лекцию т.е. около 1,5 часов рассказывала саму лекцию. С примерами, которые лучше помогают запомнить.

Студенты были уверены что прочитать самостоятельно проще, чем просто слушать.

Я прекрасно помню на лекциях и преподаватели приводили примеры (которых не было в слайдах и не конспектировали) - именно эти примеры запоминаются лучше всего. А для самостоятельного изучения в лекции эти примеры будут записаны (что выйдет +30% к материалу наверное)

Очное обучение гораздо эффективней - лично я, когда недавно повышала квалификацию специально искала курсы с реальными группами (хоть это и дороже) и вставала в 9 утра даже.
Это КМП.
Все что ты тут напишешь - может и будет использовано против тебя. Я предупредила!

Kaktus

  • Гость
Вдолбить их- насильно против воли студента, когда последнему хочется трахаться и на природу - нет.

А и не получится.
И вот ко мне щас какие тогда вопросы? С чем конкретно ты не согласна? С тем, что препод в вузе должен плясать вокруг студентов, чтобы они учились? Ну какбэ нет. Он может, да. Преподаватель, который делает лекцию интересной, вдобавок к знаниям, хороший, я с этим и не спорю. Но есть и другие, которые не устраивают цирковое шоу на полтора часа, а просто дают материал, хорошо разобранный и структурированный - и у меня не поворачивается назвать их плохими.
У нас был политолог. Довольно скучный, надо сказать, мужик. Но лекции он вел хорошо и на семинарах было достаточно интересно. И сейчас уже, через 5 лет после выпуска, я понимаю, что мое высшее образование нужно, должно быть нужно, только мне самой, а не маме, декану или преподу из универа.

Оффлайн Лейтенант_Свобода

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5222
  • Карма: +2963/-67
  • начинающий алкоголик
Обычно если преподаватель хорошо знает предмет, заморачивается, интересно его доносит до студентов и отвечает на их вопросы, то такого препода большинство студентов любит и его требования выполняет. Автор, видимо, не из таких, что логично при ее "вы сидите дома, поэтому времени у вас больше".
Мафия - Верка Сердючка

Оффлайн Shinji

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7609
  • Карма: +2136/-88
  • Фарш из отрицательных качеств.
То есть, если студент не знает материал, то это лектор виноват?
то есть, если лектора это устраивало, и она сама признавала, что такое положение вещей имеет место быть, странно потом удивляться тому, что студенты не догадались, что на дистанционке она внезапно изменит требования.
Шинджи у нас, я так посмотрю, гений педагогики
не, мне звонил профессор Ксавье и сказал, что мне в школу для других одарённых ;D
Killjoys, make some noise!

Kaktus

  • Гость
Нет, серьезно. Ты правда считаешь, что лекция преподавателя состоит из 20-25 слайдов и на этом все? И он на паре больше ничего не говорит? Включил слайды, все молча переписывают, потом звонок и все расходятся?

Оффлайн Shinji

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7609
  • Карма: +2136/-88
  • Фарш из отрицательных качеств.
Нет, серьезно. Ты правда считаешь, что лекция преподавателя состоит из 20-25 слайдов и на этом все? И он на паре больше ничего не говорит? Включил слайды, все молча переписывают, потом звонок и все расходятся?
нет, серьёзно, ты можешь просто перечитать мои сообщения и понять, что вот то, что ты щас спрашиваешь, говорил кто-то другой, а не я.
Killjoys, make some noise!

Kaktus

  • Гость
Цитировать
автырь по жизни давала студентам на лекциях презентацию. потом, не предупреждая, что объем информации на самом деле в изначальном плане больше,
Вот это ты писала.
А теперь еще раз перечитай мои вопросы. Если студенты видят на лекции 25 слайдов и преподаватель при этом во время лекции еще читает материал - ежу понятно, что материала на самом деле не 25 слайдов. А 25 слайдов - это краткие выжимки из того, о чем она  полтора часа вещает. Перечитай до просветления.
Потом еще было про непроработанный материал. С каких хренов он непроработанный, кстати? Подготовленная лекция - это уже проработанный материал, кстати.

Онлайн Совушка

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: +69/-2
Совушка, угу, а работа студента заключается в том, что врубать мозги. Интересно, как этого должны добиться учителя/преподы?

Мне казалось для этого преподаватели в том числе учатся, чтобы знать, как учить и в том числе материал подавать. Это не значит, что студенты в свою очередь не должны ничего делать. Но говорить, что это только студент все делает тоже не правильно. Есть все-таки разница между преподавателем и книжкой, которую сам прочитал и понял или не понял.

Оффлайн Shinji

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7609
  • Карма: +2136/-88
  • Фарш из отрицательных качеств.
Вот это ты писала.
А теперь еще раз перечитай мои вопросы. Если студенты видят на лекции 25 слайдов и преподаватель при этом во время лекции еще читает материал - ежу понятно, что материала на самом деле не 25 слайдов. А 25 слайдов - это краткие выжимки из того, о чем она  полтора часа вещает. Перечитай до просветления.
я обязательно просветлюсь сразу после тебя)
Цитировать
Раз все сидят дома, свободного времени много, я считаю, что абсолютно правильно и обоснованно давать ребятам больше материала для изучения.
она стала давать им материала больше. а раньше ее устраивало то, что они конспектили только то, что было на слайдах, и запоминали только то, что было на слайдах. а сейчас ее удивляет то, что студенты внезапно не поняли ее изменившихся планов работы.
типа, ну ладно я тупая, но я об этом уже третий раз говорю этими же словами.
Killjoys, make some noise!

Оффлайн Tuono Perla

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18255
  • Карма: +4524/-83
  • 滚开吧!
не, мне звонил профессор Ксавье и сказал, что мне в школу для других одарённых ;D

Я как-то вспомнила Эволюцию, где проф Ксавье пытался управлять школьниками, из которых 95% были ОЧЕНЬ неумными, 30% истеричками и еще 15% - душнилами. Кстати умные 5% поголовно были душнилами-истеричками. Ты уверена, что стоит соглашаться?
« Последнее редактирование: 04 Июня 2020, 16:56:41 от Tuono Perla »
Кошку он именно так произносил - "мо". С почти незаметным привкусом "а". Запомнилось, потому что на "мяу" похоже.

Падшая женщина ©Nat_nat

Мафия - Кирпич

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 91849
  • Карма: +31211/-469
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Мне казалось для этого преподаватели в том числе учатся, чтобы знать, как учить и в том числе материал подавать. Это не значит, что студенты в свою очередь не должны ничего делать. Но говорить, что это только студент все делает тоже не правильно. Есть все-таки разница между преподавателем и книжкой, которую сам прочитал и понял или не понял.

Не-а, не учатся. Не учителя же. Педпрактика же не обучение.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'22

Kaktus

  • Гость
Шинджи, а почему ты в споре, завязанном на конкретной твой фразе, приводишь в качестве аргумента другую свою фразу, которая к изначальной отношения не имеет и в споре не участвует?
Вообще-то, если ты перечитаешь мои сообщения, то увидишь, что с фразой "вам дома нефиг делать" я не соглашась изначально.
Но речь не об этом идет)

Оффлайн Shinji

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7609
  • Карма: +2136/-88
  • Фарш из отрицательных качеств.
Я как-то вспомнила Эволюцию, где проф Ксавье пытался управлять школьниками, из которых 95% были ОЧЕНЬ неумными, 30% истеричками и еще 15% - душнилами. Кстати умные 5% поголовно были душнилами-истеричками. Ты уверена, что стоит соглашаться?
не, я про школу для других одарённых. альтернативно ;D
на самом деле, у меня есть суперспособность. когда на работе беру с собой телефон, чтоб в очереди в туалет не скучно было стоять, там нет очереди. а если не беру - есть)
Шинджи, а почему ты в споре, завязанном на конкретной твой фразе, приводишь в качестве аргумента другую свою фразу, которая к изначальной отношения не имеет и в споре не участвует?
сорян, я тупая и нихера не поняла.
я: раньше мадаму устраивало, что студенты записывают и запоминают только то, что на слайдах, а не в устной лекции. теперь она без объяснений причин этого даёт им больше материала и удивляется, что студенты не понимают, почему внезапно от них требуют больше учить, чем раньше.
ты: ага, значит, ты говоришь препод всю лекцию молчит, а инфу даёт только ту, что со слайдов?
я:
Killjoys, make some noise!

Kaktus

  • Гость
ФУХ.
Заметь, не я это сказала.
Еще раз. Твоя конкретная фраза.
Цитировать
   автырь по жизни давала студентам на лекциях презентацию. потом, не предупреждая, что объем информации на самом деле в изначальном плане больше,
Если лекция состоит из 25 слайдов и препод остальное время молчит, то да, материал лекции - 25 слайдов.
Если препода показывает 25 слайдов по теме, но при это полтора часа рассказывается материал - материал лекции на самом деле больше.
Ты вот это способна осознать? Я не знаю, каким словами тебе еще разжевать то, что если препод на лекции кроме слайдов еще что-то рассказывает, то изначальный материал лекции шире, чем на 25 слайдов, достаточных для запоминания темы. Мне капсом написать или я настолько косноязычно изъясняюсь?

Оффлайн Aleksei123321

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 494
  • Карма: +130/-14
Студенту дают больше информации, потому что устную часть они игнорируют.
Да и зачем спорить, студент обязан знать то, что в учебном плане. Можно ныть сколько угодно.
Причём обеим сторонам - преподавателю, если решит спросить за пределами оного, студентам, что устную часть теперь дают в необработанном виде - в виде методичек и ссылок.

По плану есть - учи.
Нет - не учи.
Преподаватель вправе при этом давать информацию в любом виде, он может дать задание о теме "глаукома" в виде выжимки, может методическим пособием, а может 30 страниц из учебника по офтальмологии авторизованного, с требованием самому сделать конспект по важным тезисам и пунктам. Все варианты верны.
Автор скорее всего решила не делать выжимку самой, раз студенты такие, попросту давая им материал сырым.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2020, 17:32:52 от Aleksei123321 »

Оффлайн Tuono Perla

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18255
  • Карма: +4524/-83
  • 滚开吧!
Шин, так дело в том, что они там во всех планах альтернативно одаренные:)

но вообще это как-то вилами по воде, что именно лектор виноват. серьезно, есть такие бревна, что ты им объяснил 10 способами, и в интеренете линки дал, и другие из класса объяснили, а до него не доходит, в голове ничего не остается. этакая Сашетта на минималках.
А уж если народ на уроки ходит куи пинать, то там пиши пропало... :'( :'( :'(
Кошку он именно так произносил - "мо". С почти незаметным привкусом "а". Запомнилось, потому что на "мяу" похоже.

Падшая женщина ©Nat_nat

Мафия - Кирпич