Автор Тема: #32986, #33016 - О мотивации к учебе  (Прочитано 7039 раз)

Оффлайн Колоброд

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1672
  • Карма: +244/-14
Re: #32986, #33016 - О мотивации к учебе
« Ответ #30 : 19 Июля 2020, 06:12:55 »
О, "моя" тема! ;D
Собственно, люди же высказались, ничего нового не скажу. В обучении отношение между учителем и учеником не "субъект - объект", а "субъект - субъект". То есть для достижения поставленной цели (выучить язык, подготовиться к экзамену и т.д.) необходима работа как преподавателя, так и обучающегося. Если хотя бы одна их сторон не тянет (в случае ученика - скорее не хочет тянуть, т.е. напрягаться), положительный результат ждать незачем.
Про игровую форму и прочую "развлекаловку" - не против подобного метода как такового, но если поставлена задача подготовиться к конкретному экзамену, то перебарщивать с ним не стоит. В конце концов, есть программа, которую надо осилить, дабы не завалить ЕГЭ. Вот если ученик готовится не к конкретному экзамену через полгода, а "вообще", то да, можно говорить по-английски о прошедшем туре АПЛ, а не о погоде/играть "The Beatles", а не "В лесу родилась ёлочка".

Оффлайн Homaniella

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 540
  • Карма: +106/-19
Re: #32986, #33016 - О мотивации к учебе
« Ответ #31 : 19 Июля 2020, 11:15:47 »
Если позволите, вставлю свои пять  копеек.

Считаю, что учителя должны мотивировать и заинтересовывать в начальной школе, а с определенного возраста и тем более репетиторы должны материал давать и оценивать и на этом все. Остальное по желанию.
В начальной школе им не платят столько, чтобы они заинтересовывали. Можно попасть на "святых", но это - редкость. ПОэтому, для полноценного развития, заниматься ребенком надо первые 7 лет жизни ОЧЕНЬ плотно. Дальше - само пойдет. Если пропустили этот ранний период - дальше придется и мотивировать и заинтересовывать (всю оставшуюся жизнь, хе-хе...).

Пляски и ютубчик это очень хорошо, но как мне кажется, заинтересованы в такой подаче материалы должны быть репетиторы, чтобы от них не ушли ученики. У первого автора, насколько я поняла, недостатка в потоке учеников нет, поэтому что-то особое придумывать ей не нужно.

И взрослый, который осознает, зачем ему это нужно (язык или музыкалка), для работы ли, для удовольствия, будет заниматься без дополнительных мотиваций. Мальчик, которому неинтересно пиликать на пианино, не будет заинтересован, даже если ему шоколадки давать после каждого урока.
1)  не знаю, насчет потока - но "стандартная ставка" у преподавателей у нас по городу 400. Еще 50 сверху - 450. У студентов - 250.
 Я беру минимум от 1100 (и сейчас учеников уже не беру, времени не хватает), любой уважающий себя преподаватель ВУЗа - хотя бы  600-700.  Т.е. автор берет почти в три раза меньше возможного. Все еще считаете, что ему  "не нужно"?)  
Вы бы согласились поработать над методикой преподавания, съездить на пару конференций, пройти пару курсов - и зарабатывать в 3 раза больше?)
2) "будет заниматься без дополнительных мотиваций"
Не буду рассказывать подробно, но не совсем так. ДОп мотивация нужна.
И мало кто _на самом_ деле хочет заниматься по той причине , которую заявляет. Таких учеников - процентов 5-10 от силы. Остальные 90 процентов говорят "хочу для путешествий заниматься" (или, если музыка - хочу играть на фоно), а по факту там совсем другие тараканы. И это нормально.  
3) Если вы будете давать шоколадку после каждого урока, т.е. добавлять внешнюю мотивацию,  - с большой долей вероятности это убьет у ребенка внутреннюю мотивацию к занятиям и снизит результативность.

Оффлайн Morphine69

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9633
  • Карма: +3732/-120
  • Я не только волшебник, я еще и лечусь.
Re: #32986, #33016 - О мотивации к учебе
« Ответ #32 : 19 Июля 2020, 11:38:32 »
Цитировать
В начальной школе им не платят столько, чтобы они заинтересовывали.  
Очень интересно.
Пусть тогда в дворники идут, там никого заинтересовывать не надо.
«Я уже буддист из буддистов, для меня всё hуета». (с)

Оффлайн Homaniella

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 540
  • Карма: +106/-19
Re: #32986, #33016 - О мотивации к учебе
« Ответ #33 : 19 Июля 2020, 12:13:25 »
Цитировать
В начальной школе им не платят столько, чтобы они заинтересовывали.  
Очень интересно.
Пусть тогда в дворники идут, там никого заинтересовывать не надо.
Короткий ответ:
 А кто будет преподавать в начальной школе? "Святых" на всех не хватит. Денег там платят недостаточно, чтобы привлечь хороших учителей.  Что вы предлагаете?
Сейчас вот предложили в школе вести людям без профильного образования. Это - дно.
НО это дно есть во многих странах - бесплатное образование действительно невысокого уровня.

Полный ответ:
К сожалению, это так не работает)
Я бы еще попросила не выхватывать фразы из контекста ;)   Но и это так не работает)
В любой работе будут люди которые
- хорошо работают при плохой оплате
- плохо работают при хорошей
Но большинство _хороших_ преподавателей начальной школы (и любого другого предмета) работают в частном порядке - частные студии, репетиторство итд. Не значит, что в частном секторе 100% крутых педагогов, но в основном они там.
А кому же вести уроки? А тем, кто остался. Лучше дворников, но хуже хороших специалистов.
Попробовать забастовать всей страной? Во-первых, не получится, во-вторых, введут "обязательства" работать в школе, что закончится чем? Плохим уровнем работы.

Оффлайн Wookies!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7533
  • Карма: +2445/-47
  • хосспаде бы не травануться
Re: #32986, #33016 - О мотивации к учебе
« Ответ #34 : 19 Июля 2020, 13:29:12 »
То чувство, когда твоя аудитория - люди, травмированные школьным английским.
да уж, школьный английский в средней школе было то ещё днище, помню как мы, здоровые 14-15-летние лбы пели песенку про ферму и макдональда :/
английский стал гораздо лучше с появлением вузовских преподавателей в старшей школе и нормальных advanced уровня оксфордских учебников, нацеленных на разговорный язык, а не только на грамматику
vi ska alla en gång dö

demons are a girl's best friend