https://zadolba.li/story/34135От сессии до сессии… что там дальше?
Нет, серьёзно — что там дальше? «Живут студенты весело»? Покажите мне этих студентов. Серьёзно, ткните носом, не обижусь. Где они? Ну где все эти «живущие весело» студенты?
Папа и мама все школьные годы проедали плешь — «Вот поступишь в институт — будут тебе и гулянки, и ночёвки, а пока учись, чтобы не пришлось двор мести». Ок, я учился. Убил себе психику и заработал обсессивно-компульсивное, плюс лютейший перфекционизм. А вы не знали, что это диагноз, а не комплимент? Ну, кхе… Не получил никакого опыта общения — с заучкой и ботаном особо общаться никто не хотел, с заучкой и ботаном, который списывать не даёт — тем более. Разве что ранец отобрать и в «тузика» погонять, пока ботаник пытается тщетно вернуть себе свои вещи.
Но вот, наконец, вышка! Универ! Из престижных, даже янки приезжали, чтобы в нём учиться, статус и километры истории. И общага. На общаге настоял я, ведь если верить всем рассказам, то именно в общагах происходит всё самое веселое. Немного струхнул при виде каморки 4×5 метров в которой как-то предлагалось разместиться четырём здоровым лбам, засранного — в самом прямом смысле, кстати — санузла и полного отсутствия даже банальной швабры, но сжал булки и решил — прорвусь! На свои купил перчатки и оптовую коробку порошка, отмыл санузел, выпросил у уборщицы швабру с тряпкой, отмыл комнату. Нарисовал и повесил на стену график уборки. И-и-и-и-и-и…
А что «и»… Учёба. Зубрёжка с вечера до утра и пары с утра до вечера. Огромные объёмы, вредные профессора, «это вы должны были изучить сами» при том, что даже намёка «в какую сторону копать» на лекциях не прозвучало ни разу. Два оболдуя и один лентяй, дружно забившие на график уборки — зато спевшиеся и при визите куратора не менее дружно ткнувшие пальцами в мою сторону. Украденная — даже не с кухни, а из сумки! — сковородка, спалённый — просто «по приколу» — шарф. И зубрёжка, зубрёжка, зубрёжка.
Но ладно, к этому я был более-менее готов. «Первый курс ты работаешь на репутацию, потом — репутация на тебя». И я работал. Я был на всех лекциях. Я готовил презентации-отчёты-доклады-проекты. Я лез из кожи вон, пытаясь наработать ту самую репутацию, показать, что я ответственный, дисциплинированный и мне реально интересна будущая профессия.
Первый курс прошёл. Второй курс прошёл. Третий курс прошёл.
А в середине четвёртого я загремел в жёлтый дом. Потому что пришёл — на этом курсе уже домой — упал прямо на ковёр и отключился. И не понимал, зачем мне нужно вставать и куда-то идти, когда начали тормошить. Зачем что-то делать, зачем вообще существовать дальше, если день за днём всё равно будет одно и то же — зубрёжка до чёрных кругов в глазах, короткий сон, пары, смена — а как же иначе, студент должен не только учиться, но и подрабатывать — и опять зубрёжка. Непонятно, зачем, непонятно, для чего.
Полгода на то, чтобы просто встать. Ещё год на то, чтобы смириться с необходимостью существовать дальше.
Господа весёлые студенты! Если вы есть — отзовитесь, пожалуйста, и расскажите, КАК вы это делаете?!
*пожимает плечами*
Делается это так - поступаешь во что-нибудь не слишком напряжное, типа журфака в местном городском университете; живешь либо с предками, либо в общаге, главное, чтобы на их деньги, и чтобы предки были не прижимистые. Все, можно ходить в вуз через день, на первой лекции спать, вечерами бухать, в пятницу-субботу плясать по клубам.
Потом, когда закончишь и придется идти работать, будешь вспоминать с ностальгией - мама еще содержит, а в кабаки уже пускают, идеальное было время.
А автор вместо этого вписался на тяжелую специальность, заехал в общагу, хотя свободно мог остаться дома, зачем-то накинул себе лишних проблем мытьем санузлов, а потом стал пахать на какую-то "репутацию". Среди кого эта репутация, кому она нужна и зачем - автор не задавался такими сложными вопросами, а тупо лез из кожи вон, чтобы показать интерес к будущей профессии. Единственным логичным объяснением для такого странного поведения можно счесть стремление остаться на кафедре и работать там. Во всех остальных случаях демонстрация своего интереса к профессии каким-то преподам, которые через полгода навеки пропадут из твоей жизни, ассоциируется скорее с последствиями органического поражения головного мозга.
Поскольку автор продолжал эту странную линию поведения на протяжении четырех лет, головной мозг у него действительно пришел в состояние, схожее с вышеупомянутым. У этого был, впрочем, и позитивный эффект - сознание автора наконец посетили вопросы "зачем" и "для чего", удовлетворительных ответов на которые он найти не сумел. Надеюсь, это послужило основой для дальнейших умозаключений и корректировки modus operandi в более здравом направлении.
Сам Сяо Му тоже не ощущал никакого веселья из популярной поговорки, поскольку учиться в МГИМО достаточно непросто, а денег предки ему не выдавали. Однако в желтый дом Сяо Му не попал, поскольку еще в школе развил чисто утилитарно-практический подход к учебным заведениям - никакой репутации нет, всем на все наплевать; 70% лекций просто вредны, так как либо не имеют отношения к вопросам экзаменов, либо состоят из воспоминаний о непростой судьбе лектора; от докладов-проектов нужно отбиваться руками и ногами, за исключением тех случаев, когда они влияют на "автомат"; сдавать экзамены выше чем на "удовлетворительно" нет особого смысла; к четвертому курсу непрофильные предметы лучше вообще списать в потери, и так далее.
А если вести себя как сумасшедший, то желтый дом в финале совершенно неудивителен.