Автор Тема: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента  (Прочитано 13075 раз)

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48992
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
« Ответ #90 : 01 Декабря 2020, 02:34:39 »
Именно поэтому мне нравится система высшего образования в Германии. Тебе дают именно то, что нужно по твоей специальности. (Никакого "общего развития", его ты получил посредством абитура. Никакой педагогики для технарей или философии для програмеров, к примеру.)


Надо вообще забывать слово "образование". Образование - это что-то из времен, когда "балы красавицы лакеи юнкера" дружно хрустели французскими булками, включавшее в себя от латыни и греческого до верховой езды и фехтования. А в современном мире люди получают не образование, а специальность. Ну если мы о послешкольном обучении говорим.

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7183
  • Карма: +1060/-91
Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
« Ответ #91 : 02 Декабря 2020, 16:37:31 »
https://zadolba.li/story/34211

Цитировать
Отвечу за профессора Снейпа.

С одной стороны, если вы учились именно так, как описываете, то, как в известном анекдоте, «это не у меня с мегафоном, это у вас со слухом что-то». Точнее, с ВУЗом и его преподавательским составом.

Сейчас ведь время очень интересное. СМИ и блогосфера одновременно вещают нам про бессилие полиции и про «ментовской беспредел», про учителей — деспотов и тиранов, и про то, что в современной школе учитель полностью бесправен перед лицом обычного школьника, плюющегося бумагой. Я долго не верил, что всё это может сосуществовать.

То есть: или взяточничество, харрасмент и наплевательство, или тотальные жалобы и клевета на фоне бессилия «образовательной обслуги». Теперь уже верю. После того, как, во-первых, получил от одного из подчинённых жалобу на зарвавшегося коллегу с ультимативным: «я с этим профессором-самодуром, нарушающим правила в открытую, вместе больше работать не буду!», а во-вторых, после официального разбора студенческой жалобы на меня самого.

В последнем случае чувствовалась рука опытного комбинатора-слизеринца, изложение реальных фактов было искусно перемешано с наглым оговором, а выпады в мой адрес были лишь косвенным следствием многоходовой схемы. Если же у вас этот баланс был явно смещён к какому-то одному из этих полюсов — поздравляю, вы учились в каком-то… странном месте!

Но, с другой стороны, проблема, поднятая вами, действительно существует. Мало того, что высшее образование содержит гораздо больше теории даже для прикладных дисциплин, так этот разрыв ещё и усиливают искусственно. Мне, например, не нравится эта тотальная любовь к делению всех предметов, кроме языков, на лекции и практикумы. Ни как бывшему студенту, ни как нынешнему преподавателю. Мало того, что ты на первой — сдвоенной — лекции по математическому анализу услышал больше теорем, чем в школе за весь прошлый год, так у тебя нет даже времени остановится, осмыслить, тут же на месте попробовать поупражняться — нет, это произойдёт дня через четыре, когда эти впечатления будут смыты прибоем других курсов.

И пару лет спустя для тебя все эти дифференциальные уравнения и определители остаются голой абстракцией. А потом, на шестом-седьмом семестре, прихожу я. И показываю студентам, для чего нужны интегралы, как применить признаки сходимости рядов и какие прикладные результаты может дать теория двойственности. Они рады… вот только к этому моменту от интеграла они помнят только символ. И грустно спрашивают: а где же вы раньше были?

А я не знаю, что им ответить. Хотя и составляю учебный план. Есть стандарты, нормативы, некая логическая последовательность курсов. Да ещё общеобразовательные дисциплины — а вдруг их в школе не научили Родину любить? Как же математики без истории? А без психологии? А о чём они будут вечерами говорить, если оставить без основ политологии и философии (нужная, на самом деле, вещь, вот только преподавать можно очень по-разному!)? Ну и обязательная физкультура — как же без неё!

Вот, правда, недавно убрал у первокурсников правоведение. Перенёс на старший курс. Интересно, будет ли лучше?

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48992
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
« Ответ #92 : 02 Декабря 2020, 16:41:04 »
Цитировать
СМИ и блогосфера одновременно вещают нам про бессилие полиции и про «ментовской беспредел»
Не вижу противоречия.

Оффлайн Gad.fly

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1079
  • Карма: +149/-3
Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
« Ответ #93 : 03 Декабря 2020, 08:20:22 »
Считаю, что всестороннее образование это хорошо. Я тот самый программист, который ничего против философии не имеет. Другое дело, что если человек не видит зачем ему что-то учить ничего хорошего не выйдет.

А уж про синюю рожу и красный диплом выше писал. Вот уж ради одобрения препода и оценок старать странно. Не школа вроде.
И да пребудет с нами всегда и везде сила превыше всякой Великой Силы – наш скептичный, ограниченный, но по крайней мере – здравый – рассудок…

Оффлайн Котозмей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5048
  • Карма: +1554/-38
Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
« Ответ #94 : 03 Декабря 2020, 18:40:45 »
Блэт, ну каждый раз одно и то же: едва эта тема всплывает обновленной, следующие три часа обречены на мурлыканье "если не сведут с ума римляне и греки, сочинившие тома для библиотеки". И пофиг, что там текст другой. Вспааааминайте иногдааа ва-ше-го студе-ента, эй!

Оффлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 40404
  • Карма: +4383/-372
Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
« Ответ #95 : 03 Декабря 2020, 18:44:54 »
Считаю, что всестороннее образование это хорошо. Я тот самый программист, который ничего против философии не имеет.
Очаровательною А можно как-нибудь вне учебного процесса и в частном порядке на добровольной основе?
Можно. В средних специальных заведениях, например.

Оффлайн Stahash

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3603
  • Карма: +1353/-155
  • скворечник не участвует в фестивале
Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
« Ответ #96 : 03 Декабря 2020, 21:22:31 »
Очаровательною А можно как-нибудь вне учебного процесса и в частном порядке на добровольной основе?
Сразу вспоминаются срачи про то, нужна ли программистам высшая математика и высшее образование вообще
человек, неприятный во всех отношениях

Оффлайн Stahash

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3603
  • Карма: +1353/-155
  • скворечник не участвует в фестивале
Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
« Ответ #97 : 04 Декабря 2020, 00:15:41 »
Не наталкивались? :)

- да нах эти интегралы нужны вообще, десять лет код пишу, зашибаю 300k/sec ни разу не пригодилось
- да ты просто тупой и json в json только перекладывать умеешь
- а фронтендеры просто тупые все, понаберут по объявлению, потом вся оперативка говном занята
Ну и так далее :)
человек, неприятный во всех отношениях

Оффлайн Geo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1162
  • Карма: +177/-129
  • Вредный старикашка
Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
« Ответ #98 : 06 Декабря 2020, 14:29:13 »
Сразу вспоминаются срачи про то, нужна ли программистам высшая математика и высшее образование вообще
Ну, если программирование заключается в прописывании свойств для компонент, то тогда, наверное, вышка не обязательна.
А вот если нужно разработать новый алгоритм или что-то сначала спроектировать, а только потом кодить, то...
Да, человек может не помнить формулировку интегральной теоремы Муавра-Лапласа и навряд ли сможет разложить функцию в ряд Тейлора с остаточным членом в форме Лагранжа, но хорошее высшее образование расширяет кругозор и учит мыслить.
Я на форуме КМП не живу, я на форуме КМП бываю.