Отсутствие стандартов - следствие повальной некомпетентности учителей. В куче школ еще преподают шестидесятилетние Даздрапермы Петровны, которые в принципе считают компьютер шайтан-машиной, рефераты хотят только от руки, да и вообще "нам он на**й не нужон, инторнет ваш". Поэтому каждая такая Даздраперма пользуется именно тем, что с грехом пополам ей внучок объяснил, вот и вся разгадка зоопарка платформ. Учить что-то новое? А зачем? Это пусть ученики напрягаются, а она - уважаемый человек, в пятьсот лохматом году ей даже грамоту дали. И заменить их тоже некем, вон, в соседней теме поминали педвузы как отстойники для тех, кто больше никуда не поступил. Вот вам и зоопарк платформ. Вообще, это до крайности пугает, потому что чему же научит школа, настолько оторванная от современных реалий? Особенно учитывая то, что педагоги варятся в одной и той же теме десятилетиями, забывая, что у всех наук есть прикладное значение. По моему опыту, стоит хоть раз показать ребенку связь между дисциплинами, и его интерес выходит на другой уровень. Как использовать производные в физике, атомную физику - в химии, химию - в биологии... Но Даздрапермы Петровны не выходят за рамки того, что повторяют уже много лет, так что это просто подается как куча бессвязных фактов. Так что это просто симптом огромной болезни нашего образования. И я понятия не имею, как бы все это можно было исправить. Понятно, что и Даздраперм, и студентоту, поступавшую лишь бы куда-нибудь, надо гнать в шею, но где взять тогда нормальных учителей? Загадка, их на всю страну явно не хватит.