Автор Тема: livejournal.com - Показания выживших. Трагедия на 30 маршруте  (Прочитано 37481 раз)

Оффлайн Айбу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5132
  • Карма: +1695/-51
  Тропу могло замести, и вообще видимость очень низкая была. Я б тоже не доверилась неуверенным студентам, которые местности не знают и сомневаются что делать. Дети же. От ветра лес спасение. И да, сидеть и ждать пока кончится буря и придёт помощь, или самим потом продолжить путь. Армейцы - то все правильно и четко сделали, хотя они не инструкторы, и возможно сами впервые на этом маршруте. Только не организовали всё, спасли свои шкуры.
Т.е. вы бы доверились тем, кто громче орёт?))
Вот вы понимаете, что «правильно сделавшие армейцы» спасли только себя, а «неуверенные дети» всех, кто пошёл с ними
Спрашивайте: http://ask.fm/aibutros

Оффлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9267
  • Карма: +1502/-84
 
Цитировать
Именно поэтому инструктора повели в приют по тропе и среди тех кто пошел куда велели погибших не было.
Именно поэтому надо было ВСЕМ звездовать по целине утопая в снегу в лес? Рискуя еще и в расщелину какую звизданутся?  и сидеть в лесу на полянке?
  Тропу могло замести, и вообще видимость очень низкая была. Я б тоже не доверилась неуверенным студентам, которые местности не знают и сомневаются что делать. Дети же. От ветра лес спасение. И да, сидеть и ждать пока кончится буря и придёт помощь, или самим потом продолжить путь. Армейцы - то все правильно и четко сделали, хотя они не инструкторы, и возможно сами впервые на этом маршруте. Только не организовали всё, спасли свои шкуры.
О да. Все было именно так.
ИМЕННО поэтому ВСЕ кто остался с инструкторами и пошел по тропе, а не по целине - живы.
А среди тех кто пошел по целине выжили только СИЛЬНЫЕ и везучие при этом.

Оффлайн Каталина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 37862
  • Карма: +4767/-279
  • Привратник ада (с) Из Мышеловки
А если бы выжили те, кто пошли с армейцами, люди бы говорили, мол, а чего погибшие пошли с неуверенными «детьми», видно же, что инструкторы не знают, что делать. И т.д.
Человеки и в мирное время друг друга грызут за ресурсы, а тут речь идёт о выживании. Напускная эмпатия остаётся в безопасном месте.
Нагложопый шилохвост (с) whc

В милиции разводят руками. Врачи смеются. Пожарные ещё не определились (с) Выдрик

Черствая, как старая слоечка (с) Из Мышеловки

Оффлайн Vedzma

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12151
  • Карма: +1667/-19
  • Culum sustulisti, locum amisisti
Цитировать
Я б тоже не доверилась неуверенным студентам, которые местности не знают и сомневаются что делать.
Вот в том и фишка. Доверие к инструктору должно быть полным, даже если он идёт туда, куда ты сильно не хочешь. Иначе не надо и идти.
Клеим милых понь
Клуб интровертов КМП

Оффлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9267
  • Карма: +1502/-84
Проснувшийся в них звериный инстинкт лишил их человеческого облика. Оказавшиеся в воде люди подплывали к шлюпкам, хватались за борта, но их безжалостно били по голове веслами, отбивали пальцы.


Невзирая на мольбы и крики матерей и плач детей, мужчины-эмигранты, стараясь спасти свою жизнь, потопили одну шлюпку: хрупкое суденышко не выдержало веса людей и наполнилось водой — матери с детьми оказались в воде. То же самое произошло и со второй шлюпкой.

Это как-то связано, нет?
"Потерявшие человеческий облик" НЕ ДАЛИ ПОТОПИТЬ ШЛЮПКУ вот ведь сволочи, да? Жить хотели.
Или таки надо было благородно сдохнуть всем?
Как "матери с детьми" оказавшиеся в воде, да?
Ну и мужчины-эмигранты (офигеть важное уточнение. Эмигранты права на жизнь видимо не имеют, да?) наверно должны были благородно сложить лапки и пойти ко дну, да? но не подплывать к шлюпке?

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35261
  • Карма: +4037/-354
Какие эмигранты в те годы на рейсе из США в Европу?

Оффлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9267
  • Карма: +1502/-84
Какие эмигранты в те годы на рейсе из США в Европу?
злобные конечно.
Матерей с детьми утопили.

Оффлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11685
  • Карма: +2634/-142
  • со всеми на "ты"
А я охотно верю. Когда дело касается выживания, по умолчанию (если не пресекать) именно так и происходит.
Я немного про другое - скорее было так:

с учётом того, что от тропы до леса было полкилометра по пересечённой местности, а радиус видимости был в 3 метра, то там умирающих никто не видел и не слышал, скорее всего.
Я имею маленький, но очень поучающий опыт перемещения по пересеченной местностью ночью. В Армейке после полуночи пробирался из парка боевой техники в казарму. Чтоб не нарваться на патруль - то через лес. Тропинка, исхоженная вдоль и поперек, с четырёх сторог окруженная дорогами и ориентир в виде огней парка с одной стороны, видный с любой точки маршрута. Пятьсот метров. Лето, жара и безоблачно. Собственно из неудобств - только комары. Так вот, я по тропе прошел максимум тридцать метров. Потом не видно ни зги, кроме огней парка. И я по этому "азимуту" ползу на четвереньках, которму что так в дерево не врежешься и падать есди что низко.

Тушняк был в рюкзаках у всех, от карты прока - она горит целую минуту. Вой ветра, стена снега во мраке.
А если бы выжили те, кто пошли с армейцами, люди бы говорили, мол, а чего погибшие пошли с неуверенными «детьми», видно же, что инструкторы не знают, что делать. И т.д.
Человеки и в мирное время друг друга грызут за ресурсы, а тут речь идёт о выживании. Напускная эмпатия остаётся в безопасном месте.
Но таки выжили те кто пошел с "детьми, не знающими что делать". Причем из них выжили все.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35261
  • Карма: +4037/-354
Читаю вики.
Цитировать
Зачинщиками беспорядков предположительно выступили австрийские матросы, которые возвращались в Европу. Они первые начали стрелять в других пассажиров, прокладывая себе путь к шлюпкам. Их примеру последовали пассажиры третьего класса, в основном итальянские мигранты, которые использовали ножи.
Откуда столько австрийских матросов? В Австрия и Австро-Венгерская империя рубилась за выходы к морю. Не удалось. Откуда итальянские мигранты на рейсе из США во Францию?

Оффлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11685
  • Карма: +2634/-142
  • со всеми на "ты"
Циник.

Элементарно.
Мигранты которые плывут из США в Европу - это те кто недавно плыл из Европы в США, остались там без штанов и теперь возвращаются обратно - на родине хотя бы родственники есть.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9267
  • Карма: +1502/-84
Читаю вики.
Цитировать
Зачинщиками беспорядков предположительно выступили австрийские матросы, которые возвращались в Европу. Они первые начали стрелять в других пассажиров, прокладывая себе путь к шлюпкам. Их примеру последовали пассажиры третьего класса, в основном итальянские мигранты, которые использовали ножи.
Откуда столько австрийских матросов? В Австрия и Австро-Венгерская империя рубилась за выходы к морю. Не удалось. Откуда итальянские мигранты на рейсе из США во Францию?
Возвращались домой ибо не срослось/ехали на побывку?..

Австро-Венгрия вполне себе имела выход к морю и немаленький. Что не так с австрийскими моряками? Или им нельзя домой плыть?  Они ж наверно и были командой австрийского парохода,
Цитировать
который потерпел крушение у берегов Америки

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35261
  • Карма: +4037/-354
Австро-Венгрия вполне себе имела выход к морю и немаленький.
Немаленький? Где? оО

Цитировать
Мигранты которые плывут из США в Европу - это те кто недавно плыл из Европы в США, остались там без штанов и теперь возвращаются обратно - на родине хотя бы родственники есть.
И их прям много на отдельном корабле?

Оффлайн Alguna Vez

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15143
  • Карма: +3564/-307
  • бум-шакаляка (с) АрдЪ
Например, наподбирали с австрийского парохода, потерпевшего крушение у берегов Америки.
"Кому не нравится, может перейти на другую сторону улицы". О.Генри

Оффлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11685
  • Карма: +2634/-142
  • со всеми на "ты"
Немаленький? Где? оО
Северо-восточный берег Адриатического моря. Современная Хорватия.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35261
  • Карма: +4037/-354
Немаленький? Где? оО
Северо-восточный берег Адриатического моря. Современная Хорватия.
Так это маленький же. В те времена это была жопа мира. У Австрии даже в те времена было то ли 2, то ли 3 серьезных порта. И очень хреново с флотом.

Цитировать
Например, наподбирали с австрийского парохода, потерпевшего крушение у берегов Америки.
См выше. Австрия в те годы даже по ближним морям не особо плавала по сравнению даже с соседями Италией и Турцией.

Оффлайн Lsv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21708
  • Карма: +5147/-328
  • Крысы, ага.
Хм.

Что-то странным мне показался этот киношный надрыв, с миллиардом подробностей, который разве что из первых рук можно получить.

В общем, нашел я эту книженцию и дальше история не заканчивается:

Товарищ Бормотов ввернул в повествование еще двух инструкторов, которые, встретив слепую девушку и ее напарника, не оказали помощи, не оповеоповестили службы, а по той же леденящей схеме пошли в приют пить чай. А потом ЭКШОН!

АКАЗЫАЕЦА была еще группа! И была она гораздо выше, и попала в самый замес, и там был только один инструктор, но он всех спас! А там была вообще жопа - даже волки! И полиэтиленовые пакеты на головах, в которых группа шла, я щас не прикалываюсь.

А еще АКАЗЫАЕЦА была и третья группа, там уже девушка инструктор тоже всех спасла. А все потому, что (цитата из книги)
Цитировать
Основная заслуга в этом была
инструктора, которая прошла обучение в Майкопской школе инструкторов
туризма

В общем, крайне документальная и достоверная литература.

Оффлайн ГОСТ_8239-89

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5217
  • Карма: +996/-18
Мне думается, что драму со сволочными лидерами придумали для собственно драмы.

Ну и слушаться рукпохода - самое главное.

Оффлайн Патрикеевна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Карма: +433/-1
Нашла статью в "Литгазете", которая послужила источником для последующих публикаций.
https://madjordom.ru/turistskie-poxody/smerch-ocherk-o-gibeli-turistov-v-1975-godu/
Я так стара, что помню времена, когда Клинтон и Собчак были мужчинами.

Оффлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9267
  • Карма: +1502/-84
Немаленький? Где? оО
Северо-восточный берег Адриатического моря. Современная Хорватия.
Так это маленький же. В те времена это была жопа мира. У Австрии даже в те времена было то ли 2, то ли 3 серьезных порта. И очень хреново с флотом.

Цитировать
Например, наподбирали с австрийского парохода, потерпевшего крушение у берегов Америки.
См выше. Австрия в те годы даже по ближним морям не особо плавала по сравнению даже с соседями Италией и Турцией.
Да что вы говорите?
А может у Австрии был 6 флот по размеру в Европе, а может из своего порта они совершали рейсы и в Америку и Австралию? И вполне себе активно занималась перевозками, можно погуглить "Ллойд".

Ну ляпнул глупость, что не было у Австро-Венгрии выхода к морю. Ну и все. Выяснили что ошибся. Что пытаться дальше-то чушь нести, то портов нет, ах нет есть но мало, ах они не плавали, а если и плавали-то мало.                   

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35261
  • Карма: +4037/-354
Ну ляпнул глупость, что не было у Австро-Венгрии выхода к морю. Ну и все. Выяснили что ошибся. Что пытаться дальше-то чушь нести, то портов нет, ах нет есть но мало, ах они не плавали, а если и плавали-то мало.                   
Портов мало. Плавали на трансантлантических маршрутах мало. Поэтому верить в
Цитировать
наподбирали с австрийского парохода, потерпевшего крушение у берегов Америки
увы не выходит

Оффлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9267
  • Карма: +1502/-84
Эм... а почему?
Я даже не буду говорить что австрийская компания могла отправлять суда с австрийскими же командами не только из портов Австрии. Это правда не имеет значенния
Достаточно существовать одному маршруту до Америки чтобы один пароход мог там затонуть и его команда возвращалась домой.


Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 85292
  • Карма: +30029/-451
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Я слышала об этой истории, в перестроечное время. До '85-го года ее хорошо замалчивали. Как и ряд других подобных происшествий.

Цитировать
сколько нелицеприятные обстоятельства случившегося.

Справедливые обстоятельства? Как интересно. *рукалицо.жпг*
Когда же журналистов писать-то научат, а?
Suum Cuique|| Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar

Hacksley

  • Гость
Я слышала об этой истории, в перестроечное время. До '85-го года ее хорошо замалчивали. Как и ряд других подобных происшествий.

Я недавно про жуткие истории в "Артеке" читала. Без патетики про лидеров и жертв, просто примеры того, к чему приводит замалчивание, покуизм и желание набить карманы.

Оффлайн SeaGlass

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1585
  • Карма: +491/-5
а расскажите?

Оффлайн Слива

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3293
  • Карма: +815/-8
Версии событий из стартового поста и из поста Патрикеевны достаточно сильно отличаются. Схожее - обе слишком эмоциональны.

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35261
  • Карма: +4037/-354
Достаточно существовать одному маршруту до Америки чтобы один пароход мог там затонуть и его команда возвращалась домой.
и как там с маршрутами Австрия-Америка?

Оффлайн Yin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6540
  • Карма: +1386/-113
Жесть какая..Не хочется верить что люди могут быть такими жестокими к своим собратьям по несчастью.
Да ладно?
Я вот постоянно (ну не каждый день естсессна) наблюдая всякую жесть в от - до мест сидячих на конечной некотрые бегут, расталкивают других, водители бьют друг другу морды и вообще срач в целом когда интересы 2 людей сталкиваются и получить что то может лишь один. А это всего лишь городской от! Никакой кртитической ситуации, вопрос лишь стоит в том, как их жопы до работы доедут - сидя или стоя (вопрос что не доедут т.к мест не хватит даже не стоит)
А тут вопрос жизни и смерти.
Кто то действительно считает, что большинство людей такие вежливые, учтивые и так далее в повседневной жизни потому, что преисполнены эмпатии а не потому, что быть м*даком обычно дороже себе? Большая часть людей держат себя в рамках потому, что знают, что если они плюнут в толпу то толпа утрется, а если толпа плюнет в них они утонут. А в ситуации каждый сам за себя подобные ограничения уже не действуют.
Естественно есть такие, кто человеческий облик не потеряет и в нечеловеческих условиях (но даже на примере данных историй видно, что подобные благородные порывы заканчиваются в большинсвте случае печально). Но удивляться тем, кто его теряет - это странно как минимум.

Оффлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9267
  • Карма: +1502/-84
Достаточно существовать одному маршруту до Америки чтобы один пароход мог там затонуть и его команда возвращалась домой.
и как там с маршрутами Австрия-Америка?
Так же как с маршрутом до Австралии, если конечно посмотреть внимательно на несколько сообщений выше.

Оффлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11685
  • Карма: +2634/-142
  • со всеми на "ты"
Версии событий из стартового поста и из поста Патрикеевны достаточно сильно отличаются. Схожее - обе слишком эмоциональны.
Если полазить по этому сайту, там много материалов по этой трагедии.

Есть ещё газетная статья "Советской культуры" 1975 года.
https://madjordom.ru/turistskie-poxody/sluchaj-v-gorax-statya-o-gibeli-turistov-v-1975-godu/

Избранное оттуда:

Подгруппы двигались одна за другой на расстоянии нескольких десятков метров. Несмотря на мелкий моросящий дождь, который начался после выхода туристов, у всех было прекрасное настроение. Шли легко, уверенно, не мешали и тяжёлые рюкзаки, заполненные тёплыми вещами и продуктами, полученными на турбазе. Вскоре дождь сменился слабым мокрым снегом, не предвещающим никакой опасности. Но когда группа вышла на альпийские луга, неожиданно поднялся ураганный ветер со снежной крупой. Сафонов решил догнать группу Ковалёвой, чтобы соединиться с ней – продвигаться вместе легче. Ему удалось это сделать, но идти дальше было невозможно. Резкий ветер валил с ног, из-за снежной круговерти видимость упала почти до нуля. И тогда инструкторы решили сойти с тропы и спуститься вниз под защиту леса. По прямой до него было не более полукилометра. С этого момента группа и осталась один на один со стихией. Наверное, инструкторы приняли единственно верное в тот момент решение, но для тех, кто пришёл в горы впервые, это стало нелёгким делом. Была потеряна единственная артерия, связывающая туристов с людьми, теплом, жильём. И нужно было обладать немалым мужеством, чтобы не растеряться. Теперь уже трудно, невозможно установить, кто первый бросил рюкзак и побежал. Можно только с уверенностью сказать, что это был слабый человек. Не физически, нет. Слабый духом. Он был первым, за ним побежал второй, третий… Вниз, вниз, быстрее вниз, под защиту леса. Не зная о том, что резко пересечённая местность отгораживала их от леса глубокими балками, идущими в разные стороны, люди бежали, теряя в белой мгле своих товарищей.

— Слабые стали отставать, – рассказывает врач Л. Косякова из города Севастополя, — Я и идущие за мной помогали тем, кто ослаб, и потеряли основную группу. Кричать было бесполезно, так как стоял сильный шум от ветра. Шли по следам, оставленным в снегу. Он был глубокий, местами по колено. Дошли до леса. Там было потише. На крик отозвались те, кто ушёл вперёд. Они показались на той стороне ручья, но оставшиеся до них добраться не смогли. Берега были очень круты. Сбоку и выше, судя по крикам в лесу, были ещё туристы, но маленькими группами. Все слышали друг друга, перекликались, но собраться вместе не смогли, так как кругом были обрывы, густой кустарник, глубокий снег…

Самая многочисленная группа вместе с инструкторами перебралась через ручей. Дошли до небольшой поляны с двумя высохшими пихтами. Сафонов приказал останавливаться здесь и разводить костёр. Нужно было искать отставших. И тогда инструктор предложил наиболее сильным идти с ним. Никто не отозвался. Он просил, уговаривал. С ним не пошёл никто. Сафонов ушёл один и, спустя час, привёл на поляну десятерых оставшихся туристов. Здесь он обнаружил, что костёр ещё не горит, а группа наиболее сильных ушла вниз. Нужно было разжигать костёр, но никто не хотел идти за сучьями. Снова пришлось уговаривать людей, объяснять им, что это нужно для спасения их собственной жизни. Наконец, несколько мужчин отправились на поиски хвороста. Вскоре запылал огонь. — Люди слушались плохо, – рассказывает В. Панченко (инженер-конструктор из Донецка). — Возле костра все поместиться не могли. Те, которые были у костра, не пускали на и на пять минут. Никто не хотел идти за дровами. Когда Рита Кирюшкина пыталась пройти к костру, один из мужчин – Старосельский, чуть не столкнул её в обрыв. — Несколько крепких мужчин, – рассказывает В. Никитенков (инженер из Жданова), – отказывались оказывать помощь тем, кто чувствовал себя плохо. Валерий Баштовой и Алик Старосельский вели себя нагло, отталкивали слабых от костра…

В тот самый момент, когда инструктор ушёл на поиски людей, а туристы остались с другим инструктором, Олей Ковалёвой, ослепшей из-за снежной сечки, беспомощной, группа из семи человек, пожалуй, самых сильных, спокойных и уверенных в себе людей, решила уйти. Нет, они не пошли с инструктором, не помогли развести костёр, не поделились с оставшимися тёплыми вещами и продуктами, хотя были отлично экипированы, имели продукты, медикаменты, спички, клеёнки, у них была даже карта, по которой они ориентировались на местности. Это были люди, которые могли бы возглавить, соединить растерявшийся коллектив. Они не сделали этого. Они спасали прежде всего себя.

…Утром, когда рассвело, инструктор принял решение с группой самых сильных выходить на тропу в надежде встретить там следующую группу и попросить помощи. Замёрзшие, выбившиеся из сил, они выбрались на тропу, и тут их повстречали пастухи.


Эмоций тут меньше, а логичных деталей больше.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Yin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6540
  • Карма: +1386/-113
Цитировать
Эмоций тут меньше, а логичных деталей больше.
Суть тем не менее остается одна - да и детали те же, просто написаны без такого надрыва. Ключевых моментов это тем не менее не меняет - физически сильные мужики с припасами с*бали спасать себя и всячески осуществляли программу выживание сильнейшего на практике.