Автор Тема: #35661 + 35684 – Профессия не знает пола + Любые знания за ваши деньги  (Прочитано 25349 раз)

Оффлайн Infovalenok

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8654
  • Карма: +1393/-87
https://zadolba.li/story/35661
Цитировать
Позвольте, я поору? Давно хочется.

Я — женщина-инженер. Более того, хоть я и работаю в IT, по образованию я — электрик. Женщина-электромонтажник четвёртого разряда.
И уж совсем страшно. Это я сейчас уточняю свой пол, а на работе не заморачиваюсь этим. И так понятно, что Ира-техник — женщина, незачем уточнять.

И почти никому из наших пользователей не приходит в голову возмущаться, что позвонила или пришла Ира, а не, скажем, Валера.

Есть отдельные личности, которые этим возмущаются, не доверяют и требуют прислать мужчину, но обычно очень быстро сдают позиции после просьбы официально написать в заявку аргументированный отказ.

А вот что меня раздражает, так это мои сёстры по профессии, которые лучше знают, кто я.

Я — инженер. Ирина Александровна, инженер отдела вычислительной техники департамента информационных технологий. Это звучит гордо.

Я не инженерка — в моём универе так инженерную графику называли. Я не электричка — это вообще транспорт. Я не техничка — а это, кажется, что-то вроде уборщицы?

Я — технический специалист. На худой конец, техническая специалистка, хотя звучит тоже коряво.

Айтишница — звучит куда лучше, но понятие «айтишник» — разговорное.

Я не хочу быть… всем тем, чем меня называют и к чему призывают.

Я — техник, и это круто, какого бы пола техник ни был. Этим можно гордиться.

И можно гордиться тем, что ты репетитор или капитан корабля, маляр или водитель трамвая. Всё это нужные и полезные профессии.

А вот наслаждаться тем, что ты инженерка, репетиторка, капитанка или малярка — очень странно, неестественно и… обидно. Профессия не знает пола. И хороший учитель — он или она хороший учитель. А «училка», «учительша» и «учителка» вряд ли свидетельствуют о высокой квалификации.

Любые знания за ваши деньги