Автор Тема: #36770 - Чего мы хотим от школы?  (Прочитано 16698 раз)

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49003
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #60 : 16 Октября 2021, 09:19:28 »

И да, пол учителя не влияет на профессиональные качества.
Но учить мальчиков должны мужики.

Цитировать
Другое дело, что в смешанных коллективах обстановка как-то здоровее что ли
Не знаю, не пробовал учиться в однородном классе.

Цитировать
не усвоит материал, будет отставать.
Им в школе вообще ничего не объясняют? Из моих наблюдений, 90% школьного материала в 5 классе ребенок может усвоить прочитав учебник, 10% требуют объяснения учителя. Если ни учебник, ни объяснения не дошли, то на этом мои полномочия всё. Я могу объяснить какую-то конкретно задачу, если вижу что тему не знает, заворачиваю читать параграф. А если и после этого никак - ну, значит, это не его.

Цитировать
родители должны контролировать
Должны. Контролировать - это не работать заместо учителя.

Онлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12827
  • Карма: +2825/-152
  • со всеми на "ты"
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #61 : 16 Октября 2021, 14:14:41 »
Практически в тему.
Задание номер 7.



Сын в школе решал похожую задачу, но там нужно было найти не периметр, а площадь. Соответственно он подумал и решил задачу номер семь по такому же алгоритму.

А теперь вопрос: как её решить в четвёртом классе, если теорему Пифагора изучают только в седьмом?
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Jylia

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26144
  • Карма: +5044/-151
  • Деловая колбаса
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #62 : 16 Октября 2021, 14:31:56 »
Измерить линейкой получившуюся сторону?
Не изобретая велосипед.
Не я ли та странная баба со странным ЧЮ со странного форума, где обсуждают дичь всякую. Нет, это не я. ;D (с)


Оффлайн Cunt

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8035
  • Карма: +1363/-56
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #63 : 16 Октября 2021, 14:35:27 »
Периметр треугольника - не половина периметра этого прямоугольника. На фотке что-то не то сделали
Да, скорее всего надо измерить линейкой третью сторону и прибавить к 7. В начальной школе вполне себе измеряют линейками длины
« Последнее редактирование: 16 Октября 2021, 14:39:20 от Cunt »
I’m all about loyalty. I’m going wherever they value loyalty the most.

Онлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12827
  • Карма: +2825/-152
  • со всеми на "ты"
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #64 : 16 Октября 2021, 14:55:53 »
Измерить линейкой получившуюся сторону?
Не изобретая велосипед.
Ну как бэ измерения линейкой не имеют отношения к решению математических задач.
Тогда в школе они должны были не площадь квадрата на два делить, а квадратики считать.

На фотке что-то не то сделали
На фотке сын самостоятельно пытался решить задачу по алгоритму задачи с нахождением площади прямоугольника, которую они решали в школе на уроке.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Cunt

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8035
  • Карма: +1363/-56
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #65 : 16 Октября 2021, 15:08:46 »
Ну как бэ измерения линейкой не имеют отношения к решению математических задач.

Ты правда не знал, что в школе в младших классах измеряют длину отрезка линейкой и градусную меру угла транспортиром? Ты же учился в школе ???
I’m all about loyalty. I’m going wherever they value loyalty the most.

Оффлайн Сарделька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10778
  • Карма: +1761/-334
    • 4erdak.su
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #66 : 16 Октября 2021, 15:11:40 »
Ну как бэ измерения линейкой не имеют отношения к решению математических задач.
Тогда в школе они должны были не площадь квадрата на два делить, а квадратики считать.
Алгебраических, а не математических - математика в началке это еще не алгебра. А площадь сложных фигур, нарисованных на поле в клетку, они именно по клеткам и считают.

Оффлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 40416
  • Карма: +4384/-372
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #67 : 16 Октября 2021, 15:17:07 »

Тогда в школе они должны были не площадь квадрата на два делить, а квадратики считать.
Я тебя может удивлю, но в начальной школе считают квадратики)))

Онлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12827
  • Карма: +2825/-152
  • со всеми на "ты"
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #68 : 16 Октября 2021, 15:23:06 »
Алгебраических, а не математических - математика в началке это еще не алгебра. А площадь сложных фигур, нарисованных на поле в клетку, они именно по клеткам и считают.
Ну вот конкретно в этом случае площадь треугольника на уроке считали путём деления площади на два, а не подсчётом квадратиков.

Ты правда не знал, что в школе в младших классах измеряют длину отрезка линейкой и градусную меру угла транспортиром? Ты же учился в школе ???
Я уже второй раз в ней учусь. Меньше чем жена, но тем не менее.
Линейкой там измеряли в первом классе, когда целью было научить пользоваться линейкой. В четвёртом задачи решают математическим путём... Если это не указано прямо словами "измерьте линейкой".
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Cunt

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8035
  • Карма: +1363/-56
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #69 : 16 Октября 2021, 15:27:43 »
Но школьник-то в четвёртом классе других способов и не знает, кроме как измерить линейкой
Это там по умолчанию должно быть, пока не прошли другие способы нахождения сторон
I’m all about loyalty. I’m going wherever they value loyalty the most.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49003
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #70 : 16 Октября 2021, 18:42:04 »
Практически в тему.
Задание номер 7.

Сын в школе решал похожую задачу, но там нужно было найти не периметр, а площадь. Соответственно он подумал и решил задачу номер семь по такому же алгоритму.

А теперь вопрос: как её решить в четвёртом классе, если теорему Пифагора изучают только в седьмом?
Найти площадь прямоугольника и поделить надвое? Площадь прямоугольника в четвертом классе емнип находить умеют. Очевидно, что треугольник - это половина прямоугольника. Или я чего-то не догоняю?

Оффлайн Каталина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 44352
  • Карма: +5682/-311
  • Привратник ада (с) Из Мышеловки
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #71 : 16 Октября 2021, 18:43:01 »
Найти площадь прямоугольника и поделить надвое? Площадь прямоугольника в четвертом классе емнип находить умеют. Очевидно, что треугольник - это половина прямоугольника. Или я чего-то не догоняю?
Так нужно найти периметр. Площадь они в классе по такой схеме вычисляли, как я поняла.
Нагложопый шилохвост (с) whc

В милиции разводят руками. Врачи смеются. Пожарные ещё не определились (с) Выдрик

Черствая, как старая слоечка (с) Из Мышеловки

Мафия - Маура Айлз

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49003
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #72 : 16 Октября 2021, 18:45:32 »

Так нужно найти периметр.
Я запутался...
Ну да, практическое ж задание - наверное, мерять надо.

Онлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12827
  • Карма: +2825/-152
  • со всеми на "ты"
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #73 : 16 Октября 2021, 20:11:23 »
Я хз почему там надо измерять. Везде надо рассчитывать, а тут измерять...
Вл всяком случае мой сын пойдет с решённым заданием и понятием теоремы Пигафора. Я другого выхода не вижу.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Cunt

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8035
  • Карма: +1363/-56
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #74 : 16 Октября 2021, 20:19:12 »
И доказать её сможет?
В противном случае как бы нельзя применять теоремы, насколько я знаю. Если в классе не проходили и сам доказать не можешь.
I’m all about loyalty. I’m going wherever they value loyalty the most.

Онлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12827
  • Карма: +2825/-152
  • со всеми на "ты"
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #75 : 16 Октября 2021, 20:40:21 »
Доказать её сейчас я и сам не смогу.
Но это не мешает мне её применять.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Лис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4254
  • Карма: +735/-20
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #76 : 16 Октября 2021, 20:53:52 »
Может там просто опечатка? И вместо периметра должна быть площадь.

Онлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12827
  • Карма: +2825/-152
  • со всеми на "ты"
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #77 : 16 Октября 2021, 23:26:56 »
Может там просто опечатка? И вместо периметра должна быть площадь.
Это было бы логично. Но раз нет никаких других оснований, решаем как написано.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49003
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #78 : 17 Октября 2021, 11:53:54 »
Я хз почему там надо измерять. Везде надо рассчитывать, а тут измерять...
Вл всяком случае мой сын пойдет с решённым заданием и понятием теоремы Пигафора. Я другого выхода не вижу.
Ну к понятию теоремы Фифагора придется и понятие квадратов и корней подтянуть.

Hacksley

  • Гость
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #79 : 17 Октября 2021, 12:07:13 »
Я хз почему там надо измерять. Везде надо рассчитывать, а тут измерять...
Вл всяком случае мой сын пойдет с решённым заданием и понятием теоремы Пигафора. Я другого выхода не вижу.


Можно ограничиться компромиссным понятием египетского треугольника. Теорему Пифагора или Герона рановато, задание хз как решить без измерений.
Какой-то учебник авторства Теплякова  ;D

Онлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12827
  • Карма: +2825/-152
  • со всеми на "ты"
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #80 : 17 Октября 2021, 13:31:26 »
Ну к понятию теоремы Фифагора придется и понятие квадратов и корней подтянуть.
Понятие квадратов уже давно есть, в Смешариках упоминается формула Эйнштейна, с квадратом скорости света.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Лис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4254
  • Карма: +735/-20
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #81 : 17 Октября 2021, 14:23:12 »
Цитировать
Это было бы логично. Но раз нет никаких других оснований, решаем как написано
Это легко проверить. Нужно заглянуть в ответы или в решебник.
Либо уточнить у педагога, если есть возможность.

Оффлайн Мелиф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4782
  • Карма: +922/-14
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #82 : 20 Октября 2021, 17:24:30 »
Я хз почему там надо измерять. Везде надо рассчитывать, а тут измерять...
Вл всяком случае мой сын пойдет с решённым заданием и понятием теоремы Пигафора. Я другого выхода не вижу.
О, у меня был такой случай. Классе во втором, кажется. Не помню суть задачи, помню, что обратилась к родителям за помощью. Родители почесали репы и выдали мне решение с системой из двух уравнений (линейных, слава Магистрам). И даже попытались объяснить, но я, конечно, нихрена не поняла по малолетству. Ну ладно, честно переписала в тетрадку решение и принесла в школу. И получила "айайай" от учительницы. Мол, задание было тебе, а не папе с мамой, я и так знаю, что они могут его решить - но не надо было. Надо было тупо перебором решать, там вариантов-то перебрать всего штук 5 надо было ;D И, что характерно, многие мои одноклассники, не отягощенные двумя людьми с дипломами физфака дома, задачу эту таки решили, таки перебором, как и предполагалось. В началке хватает такого.
Рискну предположить, что и вашем случая херня такого плана. Надо измерить линейкой, потому что вычислять длину гипотенузы ваш сын еще не умеет и не должен уметь
+884/-14

Hacksley

  • Гость
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #83 : 20 Октября 2021, 17:36:15 »
О, у меня был такой случай. Классе во втором, кажется. Не помню суть задачи, помню, что обратилась к родителям за помощью. Родители почесали репы и выдали мне решение с системой из двух уравнений (линейных, слава Магистрам). И даже попытались объяснить, но я, конечно, нихрена не поняла по малолетству. Ну ладно, честно переписала в тетрадку решение и принесла в школу. И получила "айайай" от учительницы. Мол, задание было тебе, а не папе с мамой, я и так знаю, что они могут его решить - но не надо было. Надо было тупо перебором решать, там вариантов-то перебрать всего штук 5 надо было ;D И, что характерно, многие мои одноклассники, не отягощенные двумя людьми с дипломами физфака дома, задачу эту таки решили, таки перебором, как и предполагалось. В началке хватает такого.
Рискну предположить, что и вашем случая херня такого плана. Надо измерить линейкой, потому что вычислять длину гипотенузы ваш сын еще не умеет и не должен уметь

Ваши мама с папой молодцы. Привыкать что-то решать перебором вариантов, даже в младших классах - это плохая практика.

Оффлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 40416
  • Карма: +4384/-372
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #84 : 20 Октября 2021, 17:39:05 »
Дохрена в цельночисленной математике задач которые быстрее решаются перебором, чем подбором академического решения.

Hacksley

  • Гость
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #85 : 20 Октября 2021, 17:51:23 »
Дохрена в цельночисленной математике задач которые быстрее решаются перебором, чем подбором академического решения.

И? Для развития практичнее давать задачи на академическое решение, а не заставлять выполнять работу программы. Особенно когда это академическое существует, но оно не по уровню.
Имхо, такую задачу стоило решить в классе. И наглядно сравнить "это решаем так, а тут проще перебором, хотя в старших классах вас научат и другим методам", и командная работа класса. А не мучительные дилеммы для родителей (все-таки дети совершенно спрашивают совета у них).

Оффлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 40416
  • Карма: +4384/-372
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #86 : 20 Октября 2021, 18:31:25 »
Имхо, такую задачу стоило решить в классе.
Так-то да.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49003
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #87 : 20 Октября 2021, 21:10:13 »

Ваши мама с папой молодцы.
Сделали задание второклашки - о*уеть молодцы. Если бы объяснили так, что сама смогла бы решить - другое дело.
Цитировать
И получила "айайай" от учительницы. Мол, задание было тебе, а не папе с мамой, я и так знаю, что они могут его решить
Всё правильно сказала.
Цитировать
И, что характерно, многие мои одноклассники, не отягощенные двумя людьми с дипломами физфака дома, задачу эту таки решили, таки перебором, как и предполагалось.
Зато они отягощены мозгом, чтобы не обосраться и решить задание. Пусть кривым путем, но самостоятельно.
Системы линейных уравнений - это уровень диплома физфака, да.


И? Для развития практичнее давать задачи на академическое решение, а не заставлять выполнять работу программы.
Какое развитие от того, что задачу решили родители, а дитё тупо переписало, вообще ничего не поняв?

Цитировать
Имхо, такую задачу стоило решить в классе.
Если на дом задали задачу, значит, подобные решали в классе.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2021, 21:13:53 от Elf78 »

Hacksley

  • Гость
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #88 : 20 Октября 2021, 21:46:22 »
Сделали задание второклашки - о*уеть молодцы. Если бы объяснили так, что сама смогла бы решить - другое дело.

Какое развитие от того, что задачу решили родители, а дитё тупо переписало, вообще ничего не поняв

А какое развитие дает задача на перебор вариантов? Умение следовать алгоритму сравнения?
А что решали аналогичные - так совершенно не факт. Могли решать какие-то с академическим решением, а тут с перебором (поэтому дитя и отправилось к родителям, не поняв, чо происходит и как тут быть).

Ну, а то, что ребенок полноценно вникнуть не смог в системы, дык это нормально.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49003
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
« Ответ #89 : 20 Октября 2021, 21:53:01 »
А какое развитие дает задача на перебор вариантов?
Умение решать перебором вариантов.

Цитировать
Умение следовать алгоритму сравнения?
Умение выйти на этот алгоритм, исходя из условия. В любом случае, развития будет побольше, чемот перерисовывания непонятных закорлючек с родительского листа.

Цитировать
Ну, а то, что ребенок полноценно вникнуть не смог в системы, дык это нормально.
Конечно нормально. А что не смог решить перебором - нет не нормально. И что родители, вместо того, чтобы объяснить в соответствии с уровнем развития ребенка или отправить его к учителю, решили сами так, что ребенку нихрена непонятно - нет, ненормально.