Современные дни. Вожу ребёнка в хороший логопедический центр. Один из лучших в городе. Хозяйка категорически не берёт тех, кто имеет свыше трёх лет стажа работы в госсистеме. Потому что переучиться на то, что надо впахивать, получая при этом раза в 2−3 больше, бывшие логопеды садиков и школ не могут.
Ээээ...что? Т.е. она берет или тех, кто ушел из других частных контор, или людей с не более чем тремя годами опыта. Ничо человека в этой связке не смущает?
Я, канеш, не бизнесвумен, но те же владельцы частных клиник, которые с ногами и руками берут практикующих врачей из госбольниц и поликлиник, могли бы понедоумевать.
П.С. Я уж молчу о том, что многие могли работать в госучреждениях на неполную ставку для стажа, ибо не всякая частная контора нормально оформляет.
Хаксли, очень люблю ваши комменты, но тут не соглашусь с одной конкретной мыслью: Вам сказали про педагогов, а не про врачей. У них и правда так.
Безотносительно истории - я не знаю, как у врачей, но конкретно в преподавании такая тенденция действительно есть - лучше "вырастить" себе молодого специалиста, чем переделывать уже привычного к другому варианту работы. И, если человек работал в общеобразовательной школе и не брал частников, ему может быть сложнее перейти в частный сектор.
Потому что:
- в общеобразовательных школах В СРЕДНЕМ уровень педагога ниже, чем в частных. Выше уровень - идут туда, где деньги. Это логично. ПВ общем и целом, такая тенденция есть. А значит, разумно брать из частного же сектора, где средний уровень педагогов выше.
- в школах работают с большими группами. В частных центрах - с маленькими. Я, например, тех, кто работал с китайскими группами, определяю на раз, так как не получается у людей переключиться на индивидуальную работу полноценно. Из школы тоже часто могу определить. Очень много TTT (времени речи учителя),а должно быть - ученика. Поэтому, опять же, проще взять из частного центра , в идеале-похожего направления (подготовка к экзаменам/развивашка ит)д
- В школах много упора на формальные достижения, в частных важен результат. Перейти с одного подхода на другой сложно.
- В школах есть русская речь на уроках. В частных уже почти все перешли на английский на английском.
- В школах дети и родители ходят, т.к. все ходят. В частных выше процент заинтересованных. Работа строится иначе.
- В школах неадекватная программа. В частных есть ресурсы и время работать в нормальном темпе и с играми.
Подытожив - да, можно найти преподавателя из общеобразовательной школы с нужным уровнем английского и навыками работы. Может, процентов 5-10 таких там и осталось. Но, как правило, проще взять молодого спеца и воспитать (с учетом повышения оплаты) или из частной студии, где таких 80-90%. Проценты определяю "на глазок", просьба не придираться.
Поэтому по конкретно этому моменту я понимаю, о чем речь в тексте.
Еще пара иллюстраций:
- приходит на собеседование преподаватель из школы, говорит , мол, понравилось как живет подруга (работает со мной), тоже хочу. Рассказываю условия - у нее вырывается (далее цитата): "Это ж РАБОТАТЬ надо". Нет, я понимаю, что она имела ввиду "напрягаться"и неудачно выбрала слово. Но факт остается фактом - эта цитата у меня теперь любимый анекдот.
- Аналогичная ситуация, человек хочет определенную зп. Не срослись. Общаемся после, жалуется на учеников, который не понимают элементарное время. Рассказывает мне и...делает ошибки. В этом самом времени. Общаемся. объясняю ошибку. Не вспомню фразу, но смысл "ой, да там черт разберет"... не стыдно делать ошибки. Стыдно не готовиться перед уроком и не исправлять свои собственные.
- куча медалей, гранты итд. Делаем пробный урок, говорю, все здорово, но вот тут вот так лучше дать, а то не поймут." Да я! да у меня награды!". Да не вопрос - вы оч крутая, но не для детского центра. Вы правда будете успешны и хороши - но не с детьми, а с профессорами, это ваша аудитория.
Есть еще, но обед кончился. Зачем мне все это? Зачем тратить время, когда вон они - молодые специалисты, где-то по одному-два на поток, с горящими глазами, догадывающиеся, что есть новые методики? Берешь с третьего курса и растишь.
Я все)
PS
А еще у меня однажды пришел черный юноша, без навыков преподавания, английский у него - ВТОРОЙ иностранный. Я отказалась брать, т.к. он отказался пройти обучение (бесплатное, конечно), а в другой школе частной его взяли и объявили "носителем языка". Умолчав, что он носитель, конечно, только не английского. Это так, исключительный случай)