Автор Тема: #37812, 37837 - Хорошо всё уметь  (Прочитано 4164 раз)

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7183
  • Карма: +1060/-91
#37812, 37837 - Хорошо всё уметь
« : 10 Февраля 2022, 15:24:28 »
https://zadolba.li/story/37812

Цитировать
Я — учитель технологии в школе.

Достаточно часто я слышу от разных людей фразы типа «девочка, девушка, женщина или баба работать с деревом, металлом или сделать ремонт дома не может!» Это — один из самых глупых стереотипов. Откуда же он взялся?

А взялся он из тех дремучих времён, когда электроинструмента или не было, или он был просто не доступен, и многие вещи делались вручную. И требовали физической силы…

Обрезать двухметровую доску вдоль и обработать рубанком и напильником? Тяжело, рука отваливается. Сейчас для этого есть электролобзики, циркулярные пилы, фрезеры и шлифмашины.

Повесить зеркало на бетонную стену? Раньше — минимум полчаса работы шлямбуром (кто не знает — это такая трубка, зазубренная с одного конца) и молотком, потом вбить туда деревянную пробку, просверлить её коловоротом, отверткой вкрутить шуруп и получить боль в руке и ярость соседей. Сейчас — бытовые перфораторы весят примерно 1−1,5 кг и сделают нужное отверстие за пару секунд. Дюбель вставляется пальцем, ещё пара секунд на то, чтобы с помощью шуруповёрта вкрутить саморез…

Перерезать стальную трубу? Раньше — полчаса возни ножовкой по металлу. Сейчас — лёгкая, компактная УШМ (болгарка) справится за секунды, под любым углом. Или электролобзик с пилкой по металлу, несколько минут — и готово!

Положить плинтус? Раньше — шлямбур, молоток, клей, убитый на одну комнату день. Сейчас — перфоратор, дюбеля, пара часов…

Я это всё к чему? Разделения по полу в таких работах на данный момент быть не может. У меня в группах учатся несколько девчонок, работают так же, как и парни. Разницы — никакой.

P. S.