Вообще это, конечно, сильно зависит от подхода. В каких-то подходах правила более жёсткие, в каких-то менее. Ну и многие границы, которые не регламентированы этикой его подхода и профессии в целом, специалист определяет для себя сам. Причём иногда они могут быть даже разными для разных клиентов.
Я бы сказала, что, пожалуй, идеализация психолога как всегда исключительно понимающего, принимающего и помогающего - не такая уж хорошая штука. Если это не касается некоторых конкретных клиентов у специалистов, работающих в конкретных подходах, понимание клиентом, что психолог тоже человек со своей жизнью, своими реакциями и даже своими проблемами, скорее полезно.
Вообще мир тесен. И если на стрижку можно записаться и к другому парикмахеру, то вот, например, то, что психолог и клиент столкнутся на каком-то обучении или конференции, случается. Особенно, если клиент сам психолог и проходит личную терапию/супервизии или даже просто интересуется этой темой. И тут уже, если, допустим, оба заплатили за обучение пару десятков тысяч, почти никто не станет вставать и уходить. А обучение может требовать большего самораскрытия, чем та же стрижка.
Отдельная тема та же толерантность, например. Я лично считаю, что если специалист испытывает явные негативные чувства касательно, например, ориентации клиента, показывает он это или нет, на процессе оно отражаться будет. И поэтому у всех психологов так или иначе встаёт вопрос, с кем они могут работать, а с кем лучше бы нет. Почти у всех есть свои табу. Кто-то не работает с наркозависимостью, например. Кто-то с людьми, у которых проблемы с контролем агрессии. В таких ситуациях передают другому психологу обычно.