Итого, затраты на разработку и поддержание невелики, функционирует автоматически, из расходов -- только трафик.
Не совсем понятно, как из моей простыни о том, почему именно это не так, следует вот это.
Ну, давайте тогда подробно.
Про написание скрипта студентом -- это метафора, означающая, что задача простая, очевидная и, скорее всего, уже реализованная. При этом я совершенно не понял, зачем для создания триггера на событие поступления денег на счёт программисту смотреть баланс клиентов
Разработка и модификация. Небольшие изменения вносятся изменениями настроек и/или минимальными доработками. Кардинальные изменения, типа смены технологий, бывают нечасто. Так что если на этом задействована постоянно команда из пяти человек, то это синекура. Ответ на это вы уже дали: у банка целый вагон сообщений на разные случаи жизни, одним из которых и является отправка сообщения клиенту о поступлении средств на его счет. Именновсей этой системой и занимается команда из пяти человек. Но тогда непонятно, почему расходы на содержание этой команды нужно возложить на клиентов? Это как если бы содержание бригады маляров, красящих двери подъездов в домах, возложить на жильцов одного дома. В общем, затраты на разработку отправки клиенту сообщения о поступлении средств на его счет есть, но они (если посчитать честно) очень невелики.
Режим функционирования. Основное -- трафик (ну или как там называются услуги у опсоса про предоставление доступа с сервису по отправке смс?). Я не знаю, через кого Сбер отправляет смс и на каких условиях. Но предполагаю,что при его объемах плата за отправку одного смс копеечная. Можно еще посчитать затраты на амортизацию оборудования, затраты электроэнергии и зарплату уборщицы, которая моет пол в серверной, но это уже будет о-малое от затрат на оплату отправки смс. Пренебрегаем.
Поддержание. Да, нужен админ (админы), которые будут контролировать работу системы и обрабатывать нештатные ситуации. Да, там сидят высококвалифицированные специалисты с не самыми маленькими зарплатами. Но они, опять же, занимаются всей системой, в которой отправка клиенту смс о поступлении средств на его счёт -- очень малая часть.
Собственно, вопрос по существу: вы действительно считаете, что в среднем себестоимость отправки клиенту смс о поступлении средств на его счёт составляет 70 рублей в месяц? Если нет, то вести спор о том, сколько порядков наваривает Сбер, сделав эту услугу платной, не особо интересно.
Лол, мало было прое#ться в понимании ценообразования, так тут еще и непонимание существования разных ценовых сегментов рынка подъехало
Люди знающие указывают, что именно в рассуждениях оппонента некорректно, и аргументируют свою точку зрения.
Крикуны бросаются громкими умными словами и переходят на личности.
Вот вы написали "Если в одном магазине дешевле хлеб Q и масло W, то там будет дороже молоко E и сахар R. Или, как вариант, магазины будут экономить на аренде и располагаться в е#нях или иметь только крупный формат, или там будет нехватка сотрудников, или реже будут акции, или в магазине будет грязнее, или проходы уже, или меньшая лояльность по карте, или меньше касс, или короче график работы, и/или, и/или, и/или..."
Я вам привел ещё примеры, когда в магазине все товары дороже:
1. Статусный магазин, куда люди ходят, чтобы их не посчитали нищебродами. Здесь магазин зарабатывает дополнительное бабло на снобизме покупателей.
2. Монополист, торгующий товарами, которые больше негде купить. Тут всё понятно, зарабатываем бабло на безысходности.
3. Условный монополист -- магазин, про который все знают, но далеко не все знают, что те же самые товары можно купить в другом месте. Здесь магазин зарабатывает дополнительное бабло на безграмотности покупателей.
Вот Сбер в этом списке находится где-то между вторым и третьим пунктом.