Кто-то думает, что его задолбали этими праздниками? Этот кто-то ошибается.
Школы эту дату начинают отмечать с первых чисел апреля - чтобы успеть удовлетворить самолюбие всех чиновников, выдумывающих очередной способ "сохранить память".
Концерты организуй, чаепития организуй, шествия организуй, детей возле вечного огня стоять поставь, туда сходи, здесь явку обеспечь. Выдают списки ветеранов - всех надо обойти. Лежачий больной? Ну ничего, вы напроситесь в гости. Переехали? Умерли? Посылают школьников матом? Вот и хорошо, пусть дети налаживают связь поколений. Заодно пусть скинутся на цветы.
Конкурсы-конкурсы-конкурсы, не участвовать нельзя. Чтецов, рисунков, песен, ходьбы строем, лозунгов, открыток, писем, танцев, плакатов, видеороликов (которые после подведения итогов никто и не увидит), презентаций, рефератов, фотографий, рассказов, коллажей.
Весь месяц (с 9 апреля) каждый школьник должен ходить с георгиевской ленточкой - обеспечить.
Каждый день - каждый! - после уроков выездная репетиция марша.
Занятия срываются только так.
Слова "ветеран", "победа", "узник концлагеря" замыливаются и приобретают новое значение - "повод провести и отчитаться".
Дети, поначалу проникавшиеся торжественностью, прямым текстом спрашивают, чья это новая бредовая идея - куда-то их везти, чтобы там они присутствовали на многочасовом вручении чего-то кому-то.
Каждый год - больше и больше.
За всей этой чехардой ни времени, ни возможности не остается на что-то, что действительно тронуло бы детей, стало для них связью с теми событиями, позволило бы провести параллели с сегодняшним миром, сделать выводы.
Мы, в общем, так решили - отложим серьезные разговоры на сентябрь, когда у чиновников торжественная дата в одном месте чесаться перестанет, словно в другие дни нашей победы и вовсе нет. И словно за эти 70 лет не произошло ничего, о чем стоило бы поговорить как раз в связи с этой победой.
Итого: помнить и праздновать - надо. Но превращать празднование в конкурс "кто больше придумает способов внешнего проявления патриотизма" - это значит обесценивать его.
ЗЫ: со смертью моих дедушки и бабушки для меня этот день стал историей (а потом и работой). Но я помню, как это было важно для них, а через них - и для меня. Не представляю, как можно лишить этого еще живущих ветеранов, узников лагерей, тыловиков. Но и не понимаю, как могут проникнуться этим праздником дети, чьи бабушки и деды родились после войны, в семьях которых не рассказывают об этом, нет собственной памяти. Для них что ВОВ, что первая мировая - одинаково далеки. Про фашизм, про ужасы возможной войны, про героизм - нужно говорить понятным им языком, приводя примеры из их реальной жизни, и как фон всего этого - события 70-летней давности. Иначе так и не поймут, что такое война, и почему важна победа в ней.