Объясните кто-нибудь, что не так с ЕГЭ. Я помню свои выпускные экзамены -- это была фикция. Что плохого в том, чтобы работу школы принимала независимая госкомиссия?
Некоторая его необъективность - нужно не только знать предмет, но и уметь решать ЕГЭ. Иногда это взаимоисключающие вещи.
Это во-первых.
А во-вторых, принимает работу - может и госкомиссия. А вот
контролируют детей - их учителя. И в некоторых отдаленных местностях они контролируют их чуть менее, чем никак. Вместе с детьми решают задания, интернет - пожалуйста, что угодно, лишь бы школу не опозорили. У меня в группе из 13 человек были двое таких: одна из северного зажопинска, другая из аула, простигосподи. Я удивлена, что они вообще смогли школу закончить, но видимо им помогли. Вылетели после первой сессии, естественно, а чье-то место заняли своими высокими баллами, полученными по сути учительницей.
Более того, даже у нас на ЕГЭ, в СПб, была одна мадама, которая сидела в мобилке весь экзамен. Ей делали замечания, она извинялась, и серфила дальше. Хотя других грозились выгнать за малейшие поползновения в сторону карманов или соседей. А пожаловаться можно только одним способом: написать заявления об аннулировании всех работ, написанных в этом классе, а писать заново самому никому неохота. Так она и списывала до конца экзамена.
Собственно, проблема в том, что эти результаты, написанные учительницей и интернетом, потом котируются при приеме в вуз. Если раньше взятки давали при поступлении в вуз, то теперь - в своей школе, а могут и бесплатно помочь. И фикция никуда не делась. Не спрашивайте меня, как с этим бороться, я не знаю.
Бомбит у меня от ЕГЭ, сцука. Сдавать мне понравилось, все четко, удобно, конечно чуть-чуть надо было подучить формат, чтобы по фиксированным критериям получить плюсики. Но вот несправедливость убивает