Блин, ненавижу, аж колотит от этого выражения "раскрыть тему". То есть у тебя четыре часа, четыре, сцуко, часа, за которые надо что-то придумать, написать и переписать, сцуко, на чистовик!!!
Причем у нас не было готовых форм. Надо было самим даже поля чертить. И не дай бог чего-то где-то не то начертишь. Или листика не хватит тебе. Вот где ад.
Хм, у нас в школе листики с заранее проставленными штампами лежали на столах по три двойных тетрадных. Плюс выдавали еще, сколько надо. Их готовили заранее учителя.
У меня лично на выпускном сочинении была тема "Поэт и поэзия в творчестве Пушкина".
Крайне удачная: взяла по стишку из каждого периода творчества, краткий анализ на поставленную тему и вывод. Фсе.
Нам даже говорили брать именно такие темы. По классике типа Пушкина/Лермонтова. И максимально общие. А на 20 век ваще забить.
Потом за него мне вставили как раз. Мол, нех*р лучше медалистов писать. Лучше б им вставили за убогие работы.Вступительное было по образу русской женщины у Некрасова. Ну тут ясно, что писать.
Кажется, у вас не в сочинении дело, в а упоротой школе.
Особенно что касается невыдачи дополнительной бумаги.
И дело, повторюсь, не в форме экзамена. Тест или письменная работа -- один х*р можно проверить знания и поставить заслуженную
двойку оценку. Да хоть устный экзамен, право слово.
Проблема в жульничестве в первую очередь. И в отношении учителей, которые кроме ЕГЭ ниче не дают на уроках. Да и к ЕГЭ них*ра не готовят. Ски тупорылые, шпалу им в задницы.