Автор Тема: О здравоохранении  (Прочитано 7139 раз)

Оффлайн TankGirl

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Карма: +259/-4
О здравоохранении
« : 22 Ноября 2015, 13:36:04 »
Навеяно 2 темами:
/index.php/topic,40083.0.html
/index.php/topic,39982.0.html
а также вопросами в личку.
Нашла время накатать простынку и написать, что знаю о правах граждан при оказании медицинской помощи.

Во-первых, полис обязательного медицинского страхования. Выглядит как синий листик на лицевой стороне которого указаны имя, фамилия, отчество и номер полиса, а на обратной указано в какой страховой медицинской организации получен этот полис и телефон по которому нужно звонить в случае нарушения ваших прав.

ВАЖНО: в первую очередь защитой прав застрахованных граждан, занимается страховая медицинская организация и в случае вопросов или жалоб необходимо обращаться туда. Страховую медицинскую организацию можно поменять 1 раз в год (либо в случае переезда в другой город), но подать заявление в ту страховую, которую хотите выбрать нужно не позднее 1 ноября текущего года, либо менять уже в январе следующего.

Там где указано наименование страховой указ и номер телефона по которому нужно обращаться при возникновении необходимости.
По полису ОМС можно получить практически любую медицинскую помощь, кроме СПИД, гепатитов, туберкулеза, ИППП (обобщенно).

ВАЖНО: чтоб не возникало никаких вопросов по поводу приема в медицинских организациях необходимо помнить, что в случае изменения фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли необходимо сообщить об этом в свою страховую компанию.

По полису ОМС можно получить медицинскую помощь ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, а не только в своем городе.
Несмотря на то, что с 2013 года скорая медицинская помощь работает в системе ОМС, если у вас отсутствует полис медицинскую помощь в экстренной форме вам все равно  окажут. Экстренная медицинская помощь – помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента
Не нужно путать ее с неотложной помощью. Неотложная - это также внезапные острые состояния и т.д., но БЕЗ явных признаков угрозы жизни пациента.

Дальнейший вопрос, где можно получить медицинскую помощь по полису. Как правило, мы знаем поликлинику, в которую постоянно ходим, но при необходимости попасть на прием, в другом городе, впадаем в ступор или идем получать помощь за деньги.
Также можно и в своем городе получить бесплатную медицинскую помощь, к примеру, у стоматолога в частной медицинской организации по полису ОМС.
Итак, для того чтоб узнать это ищем в интернете документ с названием «Территориальная программа оказания государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2015 год» Также указываем наименование субъекта РФ (за исключением Мск и СПб).

Дальнейшее буду разбирать на примере Москвы.

Поскольку Москва и Петербург крупные города, то для них существуют свои программы оказания медицинской помощи, отличающиеся от программы для области.
Т.е. существует программа оказания бесплатной медицинской помощи по городу Москва и программа оказания бесплатной помощи для Московской области.
Как правило, программу можно найти на сайте регионального министерства здравоохранения. На Московском не нашла ее, нашла на сайте территориального фонда ОМС г. Москвы. (http://www.mgfoms.ru/document/186).

Документ долгий и нудный. Целиком его читать не обязательно. Находим перечень медицинских организаций. В случае с Москвой – это приложения № 8 и № 9. В 8 перечислены все государственные МО в которых можно получить помощь, в 9 – федеральные клиники и частные клиники. Выбираешь, что нравится и вперед на запись.

Отдельно по поводу записи. Записаться к узким специалистам на некоторых территориях можно самостоятельно, на некоторых только по направлению терапевта. И вполне возможно, что если вы захотели посетить частника-ЛОРа, то понадобится направление к ЛОР-врачу от участкового терапевта из поликлиники, к которой прикреплен.

Далее – какая необходима медицинская помощь. Плановая, экстренная или неотложная. И снова возвращаемся к программе оказания медицинской помощи и ищем сроки оказания помощи.

Для Москвы – это будет:
Медицинская помощь в стационарных условиях в экстренной форме оказывается безотлагательно.

Медицинская помощь в стационарных условиях в плановой форме (плановая госпитализация) оказывается не позднее 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию пациента. Плановая госпитализация обеспечивается при наличии указанного направления.

Оказание первичной медико-санитарной помощи в плановой форме (амбулаторная помощь в поликлинике) осуществляется по предварительной записи пациентов, в том числе в электронной форме.

Срок ожидания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов с момента обращения пациента.

Срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 7 рабочих дней со дня обращения пациента.
То есть, если вы обратились на прием к врачу терапевту с болями в спине 23 ноября 2015 года, он должен дать талончик к неврологу не позднее чем на 02 декабря 2015 года.

Срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 7 рабочих дней со дня установления необходимости проведения таких исследований пациенту.

Срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 20 рабочих дней со дня установления необходимости таких исследований пациенту.

В некоторых программах также указывается время приема к терапевту и педиатру (как правило 2 рабочих дня), а также максимальный срок ожидания приема врача от времени, указанного в талоне (как правило 1 час). В Московской не нашла таких положений.

Если по каким-то причинам медицинская организация не может оказать прием врачом в указанные сроки, то в регистратуре вас должны уведомить об этом и предложить другую медицинскую организацию, где вы сможете получить эту медицинскую помощь в указанные сроки.

Итак, если сроки нарушаются, к примеру, терапевт не дает направления к неврологу, или дает (в случае обращения 23.11.2015) на 08.12.2015 года, то он должен опять же предложить другую медицинскую организацию, где эту помощь в указанные сроки смогут оказать, либо получить ваше согласие на оказание помощи в более длительный срок. Если этого не происходит, или неотложную медицинскую помощь (тот же перелом руки) вам не оказали за 2 часа (при этом действительно нужно обращаться в травматологию, а не в любую поликлинику, врач без соответствующей лицензии не имеет права оказывать помощь) тогда:

1)   Идем к заведующей отделением, либо заведующей поликлиникой, либо главным врачом. Как вариант включаем диктофон для записи разговора (потребуется для пункта 4 если дойдет до него). Спокойно без ругани уведомляем о соответствующем пункте в программе государственных гарантий и о его нарушении и просим оказать медицинскую помощь, на которую имеем право. Если реакции нет и на вас все также не обращают внимание, то шаг 2.

2)   Звоним в страховую медицинскую организацию, как уже говорилось, номер телефона указан на оборотной стороне полиса ОМС, (пишем на сайте страховой, у всех страховых компаний, работающих в системе ОМС должны быть сайты/идем в офис страховой компании с обращением в бумажном виде) и заявляем о нарушении прав гражданина на оказание медицинской помощи. Там должны помочь разобраться в сложившейся ситуации, либо провести разбирательство впоследствии.

3)   Если бездействует страховая, тогда ищем в интернете сайт Территориального фонда обязательного медицинского страхования по области и сайт Министерства здравоохранения по области, там указаны телефоны по которым можно обратиться, также в большинстве случаев можно написать обращение через интернет. Но, можно сделать 2 идентичных письма – в ТФОМС и Минздрав в которых изложить суть проблемы. Либо также посетить в приемные часы эти учреждения. ВАЖНО: если пишете письмо на бумаге, то печатайте его в 2х экземплярах – 1 для направления в соответствующую организацию, а на 2 в приемной вам должны поставить штампик о том, что документ принят с указанием даты принятия и подписью специалиста, осуществляющего прием документов. Можно также отправить письмо с уведомлением через почту России, но тогда рекомендую сделать опись. Обращения рассматриваются в соответствии с федеральным законом об обращениях граждан (30 дней), либо до окончания этого срока письменно уведомить вас о продлении срока рассмотрения обращения (еще 30 дней максимум).

4)   Если ничего не помогло, то берем все свои бумажки (обращение в страховую, фонд, департамент со входящими номерами, диктофонные записи о том, что вас отказываются принимать) и топаем с этим набором писать обращение в прокуратуру. Но вряд ли дойдет до этого пункта. Все вопросы в большинстве случаев решаются на первых двух этапах, максимум на 3.

Надеюсь хоть чем-то помочь смогла.
Если женщина согласилась зайти дальше, чем было бы разумным,
то она должна быть готова, что ее заставят пойти еще дальше.
Потому что желание - есть преодоление собственной ограниченности.
Физическая любовь - это столкновение тривиального и божественного. (с)

Оффлайн Босячка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34952
  • Карма: +10415/-146
  • Богиня скорости КМП
Re: О здравоохранении
« Ответ #1 : 22 Ноября 2015, 13:38:29 »
Насколько необходимо предъявлять прикрепление к поликлинике, если лечишься не по месту прописки, при каждом посещении врача? (Челябинск) А то я свое уже 2-й раз теряю, так влом восстанавливать.
Классика КМП: "А поговорить?"
Все претензии к составу модераторов и решениям модераторского коллектива направлять на kmplz@ya.ru

Оффлайн Кетанов20

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Карма: +443/-75
  • Великий Магистр
Re: О здравоохранении
« Ответ #2 : 22 Ноября 2015, 13:41:26 »
У меня полис в виде пластиковой карты с чипом.

Отличается ли полис-листок по функционалу от моего?

Оффлайн TankGirl

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Карма: +259/-4
Re: О здравоохранении
« Ответ #3 : 22 Ноября 2015, 13:55:42 »
Босячка, обязанностью поликлиники является ведение регистра прикрепленных к ней граждан, ежемесячно поликлиника получает от страховых медицинских организаций деньги, размер которых определен количеством прикрепившихся к ней граждан. Если получаешь лечение не по прописке, то достаточно 1 раз написать заявление о прикреплении и получить на него ответ. Предъявлять его впоследствии, насколько я знаю, не обязательно, поликлиника должна сделать отметку на карточке о том, что ты прикреплена (или вести иной учет). У нас на территории не выдается документ о прикреплении, обычно при посещении поликлиники я просто говорю при записи, что прикреплена к ним.

Кетанов20, нет отличий нет никаких.

АПД. Полис  может быть представлен в форме бумажного бланка (далее - бумажный полис) или в форме пластиковой карты с электронным носителем (далее - электронный полис). До введения в субъектах Российской Федерации универсальных электронных карт полис может быть представлен в форме бумажного полиса или в форме электронного полиса.  
К визуальным сведениям электронного полиса предъявляются следующие требования:
1) лицевая сторона содержит:
номер полиса;
2) оборотная сторона содержит следующие сведения и персональные данные застрахованного лица:
фамилия, имя, отчество (при наличии);пол;дата рождения;срок действия полиса;подпись застрахованного лица;фотография застрахованного лица (для застрахованных лиц в возрасте четырнадцати лет и старше).
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2015, 14:11:40 от TankGirl »
Если женщина согласилась зайти дальше, чем было бы разумным,
то она должна быть готова, что ее заставят пойти еще дальше.
Потому что желание - есть преодоление собственной ограниченности.
Физическая любовь - это столкновение тривиального и божественного. (с)

Оффлайн TankGirl

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Карма: +259/-4
Re: О здравоохранении
« Ответ #4 : 24 Ноября 2015, 10:55:03 »
Big_Muzzy, да с полисом ты можешь лечиться в любом городе России.
Не совсем в любую поликлинику. Нужно убедиться, что она включена в реестр медицинских организаций. Все медицинские организации, работающие в системе ОМС обязаны иметь свой сайт, так что можно дополнительно посмотреть ведут ли они прием по ОМС. Но проще посмотреть реестр в территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи.
При получении медицинской помощи в другом городе следует помнить, что сроки ожидания могут отличаться от тех, которые в родном городе.
Поликлиника может только уведомить, что врач не может оказать в установленные сроки помощь и предложить более позднюю запись, либо обратиться в другую мед.организацию, но ни в коем случае не должны заставлять переоформлять полис.

Если такое все же случилось, то советую звонить в фонд обязательного медицинского страхования. Либо в свой (тот который обслуживает территорию проживания, например, территориальный фонд ОМС города Москвы), либо в фонд по месту оказания медицинской помощи (например, территориальный фонд ОМС Ленинградской области).

По поводу СНИЛС:
при выборе страховой компании необходимо в заявлении указывать данные СНИЛС (могут попросить копию).
В то же время законодательством РФ предусмотрено предъявление СНИЛС в случае его наличия. Т.е. заявление примут и без СНИЛСа.
Опять же законодательство РФ предусматривает только предъявление полиса при получении медицинской помощи, но в некоторых субъектах (в территориальной программе оказания гражданам медицинской помощи) законодательно принимается решение о предъявлении прочих документов при обращении в медицинскую организацию (паспорт, СНИЛС), что, по моему мнению, является не законным, поскольку противоречит законодательству РФ.

В такой ситуации можно звонить в страховую медицинскую организацию и жаловаться о том, что не принимают по полису ОМС (либо территориальный фонд ОМС).

Опять же, могу пояснить почему МО потребовала СНИЛС в двух словах.

Финансирование. Ребенок не является работающим гражданином, поэтому вместо работодателя страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию платит правительство субъекта Российской Федерации. Размер платежей определяется на год и в нем учитываются все неработающие граждане (принадлежность определяется пенсионным фондом - есть поступление от работодателя или нет). И на всех тех, кто не работает минздрав закладывает средства, которые затем поступают в медицинские организации минуя несколько бюджетов. Т.е. тариф на оказание медицинской помощи, косвенно будет зависеть от того сколько денег из бюджета субъекта закладывается на неработающих застрахованных.

И снова финансирование. у медицинской организации могут быть проблемы, когда она выставит счет в страховую медицинскую организацию. Т.е. если не заполнят значение поля, в котором указывается номер СНИЛС, им могут не оплатить эту медицинскую помощь.

Вывод: с одной стороны можно понять почему медицинская организация попросила предъявление СНИЛС, с другой стороны по закону обязанность пациента - предъявить только полис ОМС.
Можно войти в их положение и сделать СНИЛС, а можно обратиться с жалобой в страховую организацию.
Если женщина согласилась зайти дальше, чем было бы разумным,
то она должна быть готова, что ее заставят пойти еще дальше.
Потому что желание - есть преодоление собственной ограниченности.
Физическая любовь - это столкновение тривиального и божественного. (с)

Оффлайн Nessa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1193
  • Карма: +320/-7
Re: О здравоохранении
« Ответ #5 : 24 Ноября 2015, 14:32:26 »
Я тут была в шоке, что у нас в городе открылась очень хорошая современная стоматологическая клиника, и мы всей семьей там вылечили зубы по ОМС бесплатно о.О  Ну как бесплатно, по 500р врачу давали за пломбу на руки =) но это не сравнить с 5-6 тыс за обычный зуб в других клиниках. При этом и муж ,который прописан в другом городе, спокойно пошел туда на прием, вылечил все больные зубы и вырвал еще 3. Осталось найти хорошего гинеколога, который принимает по ОМС)
Спонсор сегодня - прививка от бешенства.

Прививка от бешенства: "не твоя, вот ты и бесишься!"

Оффлайн Neika

  • 拷問者
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 28927
  • Карма: +6822/-145
  • В каждой бочке затычка.
Re: О здравоохранении
« Ответ #6 : 25 Ноября 2015, 11:38:09 »
Не уверена, что тема в правильном разделе. Может, стоит скинуть в "обо всем"?
прошу считать все мои смайлики издевательскими!  >:D

vk.com/akumichi
deviantart.com/michi-ka
@romanovdana

Оффлайн TankGirl

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Карма: +259/-4
Re: О здравоохранении
« Ответ #7 : 25 Ноября 2015, 13:34:35 »
neika19,я  думала об этом, когда тему создавала. С одной стороны раздел "Обо всем" больше подходит, с другой, большинство читают только "обсуждение историй", да и вдохновилась на написание кучи текста, почитав обсуждаемые истории про "переход на платную медицину" и вопросах в обсуждении темы о бесплатных врачах. Так хоть как-то народ может что-то увидеть о своих правах.
Если можно, то пусть повисит тут хотя б неделю еще, а потом в "обо всем".
Если женщина согласилась зайти дальше, чем было бы разумным,
то она должна быть готова, что ее заставят пойти еще дальше.
Потому что желание - есть преодоление собственной ограниченности.
Физическая любовь - это столкновение тривиального и божественного. (с)