Это и в правилах прописано, и неспроста. Достаточно рассмотреть ситуацию с левым поворотом на многополосную дорогу, чтобы стало понятно, зачем так сделано.
Я не слезаю там, где светофор общий, так как по переходу еду на свой зеленый, как и пешеходы идут. Места с правым поворотом под красный и отдельной стрелкой мне известны, стараюсь быть как можно правее. Зеленый и красный меняются тоже не вместе, сначала загорается красный пешеходам и велосипедистам, только через несколько секунд - красный-желтый и после зеленый машинам, поэтому задержка в 2-3 секунды некритична. По нерегулируемому я не пересекаю.
Насчет левого поворота на многополоску. У нас в городе есть места, где это делают на велосипеде. Три полосы в одну сторону, разделительная в виде забора путепровода (внизу дыра), впереди чуть левее - островок с бордюром в ширину путепровода, для пешеходов и велосипедистов. Самая левая полоса только для уходящих налево. Впереди: вело + авто полосы, 2 трамвайных путей, и еще авто+вело. Вот через все это сворачивают на последнюю вело, почти сразу упираясь во встречку на 2 полосы (разворот-прямо) и отдельное ответвление на правый поворот. Сразу за ответлением еще одна дорога направо, куда чаще всего велосипедисты в конечном итоге и стремятся. Фазы разведены максимально, и я даже не помню в прессе аварий именно на этом участке, но со стороны выглядит маневр стремно, особенно в плохую погоду. Это один из ключевых перекрестков, когда путепровод сделают тоннелем (начинаться будет там же), появятся еще трамвайные пути со встречки, со стрелками в обе стороны.
Альтернатива: не выпендриваться, а свернуть налево на островок или направо и по фазам пересечь совмещенные пешеходные, учитывая показания трамвайного светофора для переходящих.