Чтобы понять случай из первой истории, нужно просто конкретизировать запрос. Не "я хочу синенькую штучку", а например "я хочу литую кафельную плитку". Менеджер ищет, где можно заказать предмет "литая кафельная плитка", высылает все варианты по городу, и внезапно выясняется, что покупатель видел у соседа Васи плитку производства челябинского завода "Рога и копыта" в синенький цветочек, сосед Вася ему сказал что это называется "литая кафельная плитка", и покупатель был уверен что она только одного образца и бывает. Внезапно оказалось, что не так. А плитки завода "Рога и копыта" в предложении менеджера как раз и не оказалось. Упс! Покупатель говорит: "Не, мне надо чтобы производитель "Рога и копыта"".
Всё-таки в данном случае менеджер тормоз, потому что ни фига не уточнил, какую именно кафельную плитку хочет покупатель. Потому что у людей бывают очень свои понятия обо всём. В том числе он может вообще под "кафельной" подразумевать совсем не ту хрень, которую кладут в ванной, а например плитку для выкладывания дорожек на своём участке. Просто где-то в мозгу отпечаталось слово "кафельная", и он её и требовал. Задача грамотного продавца тут сначала выяснить, что именно нужно покупателю, а уж потом кидаться прайсами. Если он, конечно, хочет продать.