Автор Тема: #23257 - Девять кругов бюрократического ада  (Прочитано 5452 раз)

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
http://zadolba.li/story/23257

Цитировать
Я помню, как здесь неоднократно писали о том, как задолбали персонажи, «пробивающие» бюрократические стены ором и скандалом, ведь те люди, на которых они орут, ни в чём не виноваты. А что ещё остаётся, если по-другому нельзя, потому что сами эти «невиноватые» люди активно участвуют в том, чтобы изо всех сил воспрепятствовать решению вашей проблемы? Вот пара случаев.

Случай первый. В метро автомат забрал «Тройку» и завис намертво, не отдав карточку, на которой помимо всего прочего ещё и абонемент на четыре месяца на электричку, ценой чуть больше десяти тысяч рублей. Задача – получить эту карточку назад, по идее, решающаяся элементарно: достаточно вызвать человека, обслуживающего автомат, который его откроет и вынет карточку.

Случай второй. Забыл как-то в электричке гитару на верхней полке, когда вернулся — электричка уже ушла. Точно знаю, где лежит, какая электричка, какой вагон и даже примерно место в вагоне. Задача поиска (если гитару кто-нибудь не присвоил) проста, как три копейки: нужно связаться с сотрудниками службы уборки (на случай, если гитару забрали они, но ещё не передали в камеру хранения забытых вещей), а затем с бригадой электропоезда и сообщить о забытой вещи. А дальше при наличии на указанном месте гитары она поступает в камеру хранения либо передаётся любым удобным способом.

Разумеется, так просто всё это не решается. Вам будут рассказывать, что автомат не имеет к московскому метрополитену никакого отношения (да, именно так мне и заявили!), что он установлен частными лицами и что метрополитен за него не несёт никакой ответственности. На горячей линии метрополитена и в справочной посылают, разумеется, к старшему кассиру. Последний предлагает звонить в банк, которому якобы принадлежит автомат. В банке удивляются и предлагают обратиться «к кому-нибудь в метрополитене». Круг замкнулся…

На вокзале вам сначала скажут: «Идите к дежурному по вокзалу», дежурный по вокзалу пошлёт в камеру хранения, в камере хранения пошлют к дежурному по вокзалу и так далее. Те и другие пошлют в полицию, полиция пошлёт к дежурному по вокзалу, потому что никого не убили. Вам скажут, что телефонов у них нет, что связи с поездами никакой не существует, как в XIX веке, что вокзал не имеет никакого отношения ни к электричкам, ни к машинистам, ни к чему, поэтому надо звонить в ЦППК. В ЦППК… посылают к дежурному по вокзалу.

И вот после нескольких десятков витков по такому чёртову кругу терпение заканчивается, и непроизвольно уже начинаешь орать. А после получаса такого ора — у старшего кассира волшебным образом находится ключ, которым он открывает автомат и вынимает вашу карточку. У дежурного по вокзалу на столе оказываются телефонный аппарат и телефонная книга, где он находит номер диспетчерской… а через пять минут раздаётся звонок, что гитара у машиниста и что к такому-то времени нужно прийти к такой-то платформе.

В обоих случаях было потрачено три часа на метания от кабинета к кабинету, от чиновника к чиновнику, полчаса на крики и ругань с «ни в чём не повинными» старшим кассиром и дежурным по вокзалу — и пять минут на решение проблемы.

Почему так происходит?
Кассир забыл что у него есть ключ? Или ему было лень? А ругаться не лень?
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Rand

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4307
  • Карма: +409/-43
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #1 : 27 Апреля 2017, 12:45:07 »
Потому что так принято - люди для системы, а не система для людей. Всем по*уй.

Оффлайн dominatrix

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33536
  • Карма: +8216/-145
  • Йа тварец
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #2 : 27 Апреля 2017, 12:48:44 »
Ну да, любой кассир имеет право и возможность ковыряться в платежном терминале или банкомате.  ;D
Все проблемы в стране из-за того, что Ильич лежит не по фен-шую.. (с)

По-немецки "nach" означает направление движения. По-русски - тоже, но конкретнее. (с)

...в связях, порочащих его, был, но не замечен...  (с)

Оффлайн Иждивенка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4654
  • Карма: +1323/-22
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #3 : 27 Апреля 2017, 12:57:43 »
Если дело касается чиновников - иногда отлично работает обращение к начальству повыше.
   Надо было нам сделать внеплановую поверку счетчика-неадекватно считать начал. Для этого надо убедиться, что нет врезок в систему внутри дома, потому что энергокомпания отвечает только за наружные магистрали. В ЖЭКе разводят руками-нету электриков у нас, есть договор с аварийкой, но они только по экстренным случаям выезжают,идите к поставщику. Поставщик в отказ - его дело счетчик и наружные сети, вы там в домах наворотить можете всякого, а нам отвечай? И так неделю, пока муж не плюнул и не позвонил на горячую линию министерства. Уж не знаю, было это Министерство Магии или другое какое сильное колдунство, но не прошло и получаса, как на моем пороге нарисовались электрики, за 5 минут все проверили и выдали заключение.
Мне все беды не в счет,
Ведь на гребне скалы меня ждет
Невзятый мой замок

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #4 : 27 Апреля 2017, 12:58:37 »
Ну да, любой кассир имеет право и возможность ковыряться в платежном терминале или банкомате.  ;D

Откуда взялся банкомат?

Цитировать
На горячей линии метрополитена и в справочной посылают, разумеется, к старшему кассиру. Последний предлагает звонить в банк, которому якобы принадлежит автомат.
Цитировать
у старшего кассира волшебным образом находится ключ
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Слива

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3319
  • Карма: +823/-8
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #5 : 27 Апреля 2017, 13:11:02 »
Я работала в мини-офисе Сбера. Касс не было, но были банкоматы. Как вы думаете, сколько раз в день у людей съедались карточки? Примерно 5-10. Кстати, по вине банкомата это было лишь раз, но не суть. Дело в том, что никто толком не мог объяснить, имеем ли мы право сами открыть банкомат и вернуть карту. С одной стороны, отсек с деньгами под сигнализацией и его только инкассаторы могут открыть, а карты можно спокойно достать, если есть ключ. С другой стороны, непосредственный руководитель говорил, чтобы мы не лезли туда. Но он был полным идиотом и трусом по жизни. Некоторые из начальства вообще не в курсе, что в этих случаях делать. А один дядечка прям из высшего руководства сказал, а почему бы и не достать? Короче, при таком раскладе в начале работы мне как-то ссыкотно было, если честно :-[

Оффлайн Инга

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 471
  • Карма: +94/-9
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #6 : 27 Апреля 2017, 13:20:16 »
купила я недавно в "Твое" 3 штанов по акции. пришла домой, постирала одни, и решила у остальных поменять размер (заранее уточняла, что можно, хотя итак понятно было).
приезжаю в магазин со штанами и чеком, причем в чеке написана модель, но ни цвета, ни размера не прописано, прошу поменять.
говорят, сдавайте все три, сделаем возврат, потом купите заново, я в ответ поясняю, что одни штаны уже постирала, отрезала с них бумажный ценник, и вообще они безбожно сели, поэтому я и приехала. отвечают, что тогда ничем помочь не могут.
зовем администратора, проговариваем все тоже самое. я утоняю, если будем творить возврат, то есть ли хотя бы нужные мне штанцы, в ответ говорят, что не знают, так как у них в системе отображается количество штанов такой маркировки, размеры они при продаже не помечают, получается, учета нет вообще, но помочь они мне все равно не могут, так что извините, езжайте, девушка домой.
говорю, хорошо, я сейчас куплю 3 штанов нужного размер, а потом двое из них+свои купленные ранее верну, и уйду домой с тем, что мне нужно, на что мне кассир с администратором в голос заявляют, что я так бы и сказала, что я намерено твердо штаны поменять и что они поменяют прям тут же без проблем, и дали мне нужные без всякий обменов-возвратов, просто посмотрев на чек, причем раз такая петрушка, то я еще и цвето попросила не тот, который покупала изначально. вот что это было?

зато деньги за купленный (естественно, в другом магазине) на прошлой неделе букет рано завявших цветов обещают вернуть наличкой, несмотря на то, что покупался букет с карточки, которой уже нет, чека нет и даже букет не просят принести в магазин, не ожидала, думала, что проигнорируют меня с такой претензией.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2017, 13:22:18 от Инга »

Оффлайн Бесплатный кот

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1308
  • Карма: +519/-18
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #7 : 27 Апреля 2017, 14:28:37 »
Все это рассчитано на то, что человек за*бется и уйдет. 8 из 10 пожалеет нервы, а это профит.
Один раз в евросети купила телефон для бабули. Обычный телефон для пожилых, состоящий из огромных кнопок и динамика. Что-то было с телефоном не так, то ли не заряжался, то ли еще что. Я обнаружила это в первый же вечер, и на следующий день хотела поменять трубку. На что мне отказали. Сначала был цирк с конями, чтобы сдать несчастную трубу за 2 к на экспертизу. Потом эти умники установили заводской брак, что-то там отремонтировали и пытались впарить мне это обратно. Телефон все также не заряжался. Мы с директором провели в ругани часа два, я звонила в роспотребнадзор и в горячую линию евросети, и в результате мне вернули деньги.
С тех пор питаю ненависть к этой сети.
Правда нужна лишь для того, чтобы ее насиловать

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7183
  • Карма: +1060/-91
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #8 : 27 Апреля 2017, 14:40:07 »
Кассир забыл что у него есть ключ?
Или карточку «бохатую» прикарманить захотел, когда хозяин успокоится и смирится?))

Оффлайн Инга

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 471
  • Карма: +94/-9
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #9 : 27 Апреля 2017, 15:01:48 »
Все это рассчитано на то, что человек за*бется и уйдет. 8 из 10 пожалеет нервы, а это профит.

при чем даже профита иногда нет, иногда им просто лень пальцем шевельнуть ради других

Оффлайн Morredett

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6667
  • Карма: +4039/-7
  • люблю странные штуки
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #10 : 27 Апреля 2017, 16:33:09 »
Я иногда таскаюсь в академию наук, в минздрав, в минобр и в прочие гнёзда торжества бюрократии.  Часто бывает, что с черновиком договора всякие бухгалтерии/юристы/казначейства пинают друг к другу со словами "это не наше, пусть там проверяют", а там, куда они послали, отправляют обратно.
С некоторого времени беру с собой большой бумажный блокнот, ручку, и, когда черновик забирают на проверку, демонстративно записываю фамилии проверяющих. Обычно интересуются, зачем это мне, отвечаю, что если меня отправят куда-то ещё, скажу там, кто отправил. И сразу так все шустро работать начинают, и не надо никуда идти, и мы сами всё проверим, и вот тут у вас ошибочка, исправьте пожалуйста. Вежливость сразу до 80 уровня поднимается.
Они меня наверно уже тихо ненавидят, но задолбало слов нет как.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2017, 16:35:46 от Morredett »
Глаз было два, но кроме этого никаких утешительных признаков в организме не наблюдалось.
〜( ̄▽ ̄〜)вас изнасилуют инопланетяне(〜 ̄▽ ̄)〜
Мои козявочки.
Осторожно, пишу мерзости.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49006
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #11 : 27 Апреля 2017, 16:55:07 »
Я работала в мини-офисе Сбера. Касс не было, но были банкоматы. Как вы думаете, сколько раз в день у людей съедались карточки? Примерно 5-10. Кстати, по вине банкомата это было лишь раз, но не суть. Дело в том, что никто толком не мог объяснить, имеем ли мы право сами открыть банкомат и вернуть карту. С одной стороны, отсек с деньгами под сигнализацией и его только инкассаторы могут открыть, а карты можно спокойно достать, если есть ключ. С другой стороны, непосредственный руководитель говорил, чтобы мы не лезли туда. Но он был полным идиотом и трусом по жизни. Некоторые из начальства вообще не в курсе, что в этих случаях делать. А один дядечка прям из высшего руководства сказал, а почему бы и не достать? Короче, при таком раскладе в начале работы мне как-то ссыкотно было, если честно :-[
Я понимаю вашего непосредственного: в том, что касается бабла, кассы и т.д., если в сем не уверен - не делай, пусть тебе даст указание старший, желательно - письменное.

И меня вообще удивляет ситуация, когда работники отделения физически могут вскрыть банкомат. Их инкассаторы не пломбируют? Я как-то забыл карту в банкомате, мне сказали, что инкассация в течение трех дней, тогда могу забрать или сделать сейчас новую. Но мне в кассе сразу же выдали деньги, какие на карте были, поэтому я решил подождать.

Оффлайн Слива

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3319
  • Карма: +823/-8
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #12 : 27 Апреля 2017, 17:08:48 »
И меня вообще удивляет ситуация, когда работники отделения физически могут вскрыть банкомат. Их инкассаторы не пломбируют?
Та часть банкомата, где деньги находятся, она под сигнализацией, соответственно ее могут вскрыть только инкассаторы, у которых специальные ключи для этого есть. А есть еще чековая лента - глупо звать инкассаторов, чтобы ее поменять. Для этого есть ремонтники - у них нет ключей от отсека с деньгами. Но они так же могут вытащить застрявшие карты. И такие же ключи как у ремонтников обычно лежат в отделениях, но не всегда.

Оффлайн Коза с баяном

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7520
  • Карма: +852/-113
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #13 : 27 Апреля 2017, 17:21:16 »
как говорит один знакомый немец: 1.вся земля это один большой кусок говна, 2.люди друг друга ненавидят и 3.никто не делает хорошо свою работу.
только случился у тебя косяк, начинаешь задумываться почему, а это оказывается одна из 3 причин. выбирай любую.
как-то он решил прикупить себе новые колонки. продал старые, позвонил на фирму Nubert, сверился с каталогом, позвонил в магазин и попросил зарезервировать пару. там сказали все ок, хотите пришлем, не хотите можете сами приехать забрать. ну ехать недалеко, и чтоб почта не уронила решил съездить сам. приезжает, в компьютере нужные колонки написано что есть, а на складе их нет. позвонили во второй магазин, там тоже нет. позвонили на фабрику, там тоже нет. извинились, дали ему бутылку вина, сказали пришлем на дом бесплатно.
через неделю пришла посылка, на одной колонке огромная царапина, на второй одна стенка не того цвета. на вопрос что это за фигню вы мне прислали, пришел ответ "мы выпускаем хороший звук, а не идеальную мебель, вы их послушайте и забудете про царапины". то есть мало того что делают свою работу плохо, так еще им слова кривого не скажи. охамели совсем. ну послал он эти колонки обратно, деньги тут же вернули. но осадочек остался.
вино перепало мне. оказалось кислятина, я его при готовке в соус добавила, а остаток вылила. хотели то есть извиниться, и то не вышло по-человечески ((((
Лишь камню уступит моя голова, меня не убьют никакие слова.

Solomon der Weise spricht: "laute Fürze stinken nicht, sondern nur die Leisen, die dem Arsch entgleisen".
https://www.youtube.com/watch?v=6hJLq6JJSOw

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49006
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #14 : 27 Апреля 2017, 17:31:44 »

Та часть банкомата, где деньги находятся, она под сигнализацией, соответственно ее могут вскрыть только инкассаторы, у которых специальные ключи для этого есть. А есть еще чековая лента - глупо звать инкассаторов, чтобы ее поменять. Для этого есть ремонтники - у них нет ключей от отсека с деньгами. Но они так же могут вытащить застрявшие карты. И такие же ключи как у ремонтников обычно лежат в отделениях, но не всегда.
А разве забытую/изъятую карту банкомат не утаскивает в "запретную зону"? Это же те же деньги - можно в интернете расплатиться. Или карты именно застревали?

Оффлайн Слива

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3319
  • Карма: +823/-8
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #15 : 27 Апреля 2017, 18:16:41 »
А разве забытую/изъятую карту банкомат не утаскивает в "запретную зону"? Это же те же деньги - можно в интернете расплатиться. Или карты именно застревали?
Нет, не утаскивает. Если человек переживает, что сотрудник банка его обворует, то он может сразу заблокировать карту.

Я так-то тоже на инкассацию ссылалась. Но у нас она часто было 1-2 раза в день и ремонтники часто приезжали. Они обычно карты из банкоматов нам отдавали, а мы их в сейф прятали. Потом звонила тем, кто номер оставил, и говорила, что можно забрать карту. Ну и отдавала только по паспорту. Потому что были случаи, когда люди чужие карты в банкоматах забывали.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49006
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #16 : 27 Апреля 2017, 18:21:15 »
А разве забытую/изъятую карту банкомат не утаскивает в "запретную зону"? Это же те же деньги - можно в интернете расплатиться. Или карты именно застревали?
Нет, не утаскивает. Если человек переживает, что сотрудник банка его обворует, то он может сразу заблокировать карту.

Я так-то тоже на инкассацию ссылалась. Но у нас она часто было 1-2 раза в день и ремонтники часто приезжали. Они обычно карты из банкоматов нам отдавали, а мы их в сейф прятали. Потом звонила тем, кто номер оставил, и говорила, что можно забрать карту. Ну и отдавала только по паспорту. Потому что были случаи, когда люди чужие карты в банкоматах забывали.
У меня так было - пришел через пару дней, забрал карту в том же отделении.
Теперь если что буду блокировать. По крайней мере - лимит оплаты в интернете.

Оффлайн Слива

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3319
  • Карма: +823/-8
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #17 : 27 Апреля 2017, 18:28:33 »
Вообще, это надо быть ну очень альтернативно тупым сотрудником, чтобы ради покупок в интернете взять карту клиента ;D Камеры же везде - видно кто, когда и что взял.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49006
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #18 : 27 Апреля 2017, 18:31:49 »
Вообще, это надо быть ну очень альтернативно тупым сотрудником, чтобы ради покупок в интернете взять карту клиента ;D Камеры же везде - видно кто, когда и что взял.
Ее не надо для этого брать - достаточно запомнить цифры.

Оффлайн Слива

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3319
  • Карма: +823/-8
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #19 : 27 Апреля 2017, 18:36:04 »
Ее не надо для этого брать - достаточно запомнить цифры.
Я редко в интернет магазинах расплачиваюсь, но мне всегда для этого нужен код подтверждения, который на сотовый приходит.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49006
  • Карма: +5882/-477
  • Доброёп (с)
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #20 : 27 Апреля 2017, 19:11:33 »
Ее не надо для этого брать - достаточно запомнить цифры.
Я редко в интернет магазинах расплачиваюсь, но мне всегда для этого нужен код подтверждения, который на сотовый приходит.
А вот мне пару раз не понадобилось. Расплатился чисто введя цифры с карты.

Оффлайн Coccinella

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Карма: +4139/-11
  • Божья коровка.
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #21 : 28 Апреля 2017, 05:32:40 »
С некоторого времени беру с собой большой бумажный блокнот, ручку, и, когда черновик забирают на проверку, демонстративно записываю фамилии проверяющих. Обычно интересуются, зачем это мне, отвечаю, что если меня отправят куда-то ещё, скажу там, кто отправил. И сразу так все шустро работать начинают
Как раз на прошлых выходных я гостила у детной подруги и посмотрела серию "Смешариков", где ёжик и заяц придумали записывать непослушных зверей в тетрадку. Собственно, никакого наказания за этим не следовало, но все так боялись этой тетрадки, что становились шёлковыми. А в понедельник  в моей самой хулиганистой группе (десятилетки, энергии через край, час двадцать заниматься им сложновато) я тоже вынула записную книжку и демонстративно записала имена самых шумных. Естественно, я не угрожала им ничем, просто взяла и записала. И таки да, это работает, сидели намного тише, чем обычно :D

Оффлайн Мелиф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4782
  • Карма: +923/-14
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #22 : 28 Апреля 2017, 07:55:32 »
На баше на эту тему что-то было. Типа, ну все, я вас записал. Особо смелый говорил, мол, и че. Вожатый невозмутимо: а тебя ещё и подчеркну. И все ;D
+884/-14

Оффлайн MissGemor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19499
  • Карма: +3812/-119
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #23 : 28 Апреля 2017, 09:12:50 »
На баше на эту тему что-то было. Типа, ну все, я вас записал. Особо смелый говорил, мол, и че. Вожатый невозмутимо: а тебя ещё и подчеркну. И все ;D
Похоже про сестру мою, лет 10 назад было)

Оффлайн Centurion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • Карма: +376/-34
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #24 : 28 Апреля 2017, 10:54:26 »
Я редко в интернет магазинах расплачиваюсь, но мне всегда для этого нужен код подтверждения, который на сотовый приходит.

На амазоне, например, для оплаты нужны только номер карты и срок действия. Всё.

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7772
  • Карма: +529/-26
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #25 : 28 Апреля 2017, 11:00:57 »
Я редко в интернет магазинах расплачиваюсь, но мне всегда для этого нужен код подтверждения, который на сотовый приходит.

На амазоне, например, для оплаты нужны только номер карты и срок действия. Всё.

Что, даже CVV не нужно?

Оффлайн Centurion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • Карма: +376/-34
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #26 : 28 Апреля 2017, 11:03:31 »
У меня не спрашивал, я даже удивился немного.

Неженка

  • Гость
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #27 : 28 Апреля 2017, 23:39:33 »
Как раз на прошлых выходных я гостила у детной подруги и посмотрела серию "Смешариков", где ёжик и заяц придумали записывать непослушных зверей в тетрадку. Собственно, никакого наказания за этим не следовало, но все так боялись этой тетрадки, что становились шёлковыми. А в понедельник  в моей самой хулиганистой группе (десятилетки, энергии через край, час двадцать заниматься им сложновато) я тоже вынула записную книжку и демонстративно записала имена самых шумных. Естественно, я не угрожала им ничем, просто взяла и записала. И таки да, это работает, сидели намного тише, чем обычно :D
Конечно, работает, и это подмечено было задолго до "Смешариков". В СССР например система порицания через стенгазеты использовалась довольно широко. Казалось бы, ну напишут на бумажке что-то типа "Иванов опять в прошлом месяце опоздал 4 раза", и? Ну ещё карикатуру какую-нибудь нарисуют. Вроде не страшно. Но ведь никто не хотел, чтобы их фамилии там появились.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #28 : 29 Апреля 2017, 00:00:45 »
Так в стенгазете все прочитают, а тут - нет
Другое явление, мне кажется
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Неженка

  • Гость
Re: #23257 - Девять кругов бюрократического ада
« Ответ #29 : 29 Апреля 2017, 12:57:34 »
Записали - значит могут обнародовать, не просто так же записывают? Вот вам и эффект.