И? Мнение автора =/= мнение читателя о мнении автора, для начала.
С каких пор отметить несвежесть чьих-то волос и дотошность в речи - это по умолчанию проявить раздражение и х з что еще?
Потому что читатель не видит героев истории.
Очевидец при пересказе истории скорее всего отметит состояние волос либо если он парикмахер или как-то иначе связан с индустрией "У нее такая неудачная химия была, прям жалко смотреть", либо если нужно, чтобы собеседники опознали человека "Маша, ну такая невысокая брюнетка с первого курса с большими сиськами, брекеты носит еще", либо у волос были характеристики, бросающиеся в глаза и запомнившиеся очевидцу - "с пышными густыми черными волосами и смотрит исподволь", "кудряшки такие мелкие", "яркая блондинка" ну или "с грязной головой".
При написании художественной истории - а тут явно художественный пересказ как минимум - автор такие вещи пишет для создания образа: названные характеристики становятся ведущими чертами персонажа. Просто потому что о гипотетической "веселой улыбке" или там "гармоничном сочетании цветов одежды" мы никак не узнаем, если они были. Только, что у этого филолога-хипушки, преподающего в шарашке (не в приличном же вузе она может преподавать даже такую ерунду для дев с ОБВМ как филологию) была юбка в пол и несвежие волосы. И что она везде опаздывает.
И раз уж она об этом упоминает, то вот какой у нее образ сложился - чмо какое-то неопрятное. Ну или у ее лирической героини в отношении выдуманной посетительницы. И выбранные матерью формулировки тоже вряд ли с диктофона переписаны - в любом случае художественный пересказ через призму сознания автора/лирического героя и тон и формулировка оригинала явно могут варьироваться - например, мать могла подчеркивать, что девочка не справляется со взятой ответственностью и огребает негатив, а не то, что та тупенькая.
Но в любом случае как минимум лирическая героиня автора мерзенькая. Выбранные формулировки и акценты прям выражают позицию сверху относительно всех этих убогих просителей.