А шо, никого не смущает тот факт, что технику делают те самые до ужаса несовершенные люди? Почему продукт их труда должен заслуживать большего доверия, чем они сами?
Потому что в теории проектирует технику не самый глупый человек и как бы дуплицирует свой интеллект, вкладывая его в металл и пластик. Но на практике, как всегда.
Техника безопасности написана кровью. Чего не учли в первый раз - учтут в следующий.
Ну да. Вот только уипать одного человека еще "позволительно", а пару сотен зараз уже как-то неудобно. Поэтому и садят в самолет человека, способного осознать то, что машине не под силу и сделать то, что можно сделать и то, чего механизм не сделает никогда.
Например, посадить самолет в чистом поле. Или на реку Неву/Гудзон.
Только вот на один севший на Неву/Гудзон/мухосранский аэродром для кукурузников самолет приходятся многие десятки случаев, когда:
-Выпивший квс потерял ориентацию, впал в панику, запутался в показаниях горизонта и свалил самолет. (Пермь)
-Попытались вместо того, чтобы облететь грозовой фронт, "перепрыгнуть" его (потому что ипут пилотов за каждую тонну топлива), потеряли скорость, свалили самолет. (Донецк)
-Вопреки системе предупреждения, которая чуть не матом орала Climbe! послушались диспетчера и столкнулись с другим самолетом. (Боденское озеро).
-На перегруженном самолете проипали падение скорости, тряску перед сваливанием приняли за помпаж двигателя, сбросили газ и свалили самолет. (Учкудук).
-Пустили за штурвал школьника, тот при маневре автоматики (самолет проходил поворотный путь маршрута) стал удерживать штурвал, что привело к штатному отключению автоматики - действия пилота первичны. Не помню где, случай известный.
-Не проконтролировали количество топлива перед взлетом, а техники перепутали то ли галлоны с литрами, то ли литры с килограммами (в разных странах разная система) - менее известный случай, не помню чем кончилось.
-Пилот забыл перевести высотомер (который по сути - барометр) с усредненного давления на эшелоне на локальное. В итоге прибор показывал высоту на несколько сот метров больше реальности, в условиях плохой видимости "въехали" в гору.
Продолжать надо?
Да уж, на это способен только человек!