Автор Тема: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые  (Прочитано 28923 раз)

Ingole

  • Гость
http://zadolba.li/story/7423

Цитировать
Меня задолбали разносторонне недоразвитые. Эти люди, узнав, что ты где-то работаешь, учишься или занимаешься хобби, начинают выдавать на-гора кучу очень важных, по их мнению, смежных областей. От знакомых и коллег, слабо представляющих, о чём они вообще говорят, можно просто отвязаться, и вреда, кроме потерянных пары минут, от них никакого. Но самое страшное, что таких людей всё больше и больше в наших образовательных учреждениях.

Решил пойти учиться на юриста? Получай два семестра математики. Как зачем? Вы же иначе не сможете ничего посчитать! Без математики мы бы не запустили ни одного спутника, ни одна машина бы не поехала, ни один дом не был бы построен! При чём тут юриспруденция? Я же говорю: математика — это королева наук, и спутники не смогут…

IT — вообще отдельный разговор. Сначала преподают безнадёжно устаревшие знания и добрую кучу предметов, связанную с профильным только тем, что они тоже точные науки (да и то не всегда). Каждый же прохожий считает, что ты в состоянии взломать Пентагон в течение 30 секунд, починить микроволновку, телевизор и доделать проект чада по запуску наковальни в космос с помощью музыкального центра. Хоть кто-нибудь задумывался, что входит в основные профессиональные навыки IT-специалиста?

Повар не знает, как устроен блендер? Как же так можно?! А если сломается? Надо ему срочно преподать механику. Отлично — пусть теперь чинит! Так и представляется шеф-повар, у которого ломается несчастный блендер. Резким движением он сбрасывает всю еду и ножи на пол, надевает бандану и изрекает: «Давайте его сюда! Нас же этому обучали!» Найдя причину поломки, он расчерчивает лист металла и в течение трёх часов вытачивает шестерёнку, а весь ресторан завороженно смотрит. Можно заодно научить пользоваться сварочным аппаратом, а то вдруг что с водопроводом…

Безусловно, есть вещи, которые необходимо знать и которые на первый взгляд не самым очевидным образом связаны с вашей деятельностью. Вы не знаете, что нельзя в одну розетку вставлять слишком много приборов? Вы не знаете, что не следует совать руки в работающий станок? Если так случилось, что сами вы до этого не додумались, то об этом вам расскажут на технике безопасности за 20 минут. Смысла изучать это два года нет никакого.

Вот только всегда упускается одна маленькая деталь: человек, помимо всей этой околопрофессиональной мишуры, должен знать свою будущую специальность и уметь по ней работать. Вы уважаемый профессор и утверждаете, что это может пригодиться? Я вам верю, но пригодится это в ущерб другим знаниям.

В последнее время выпускники подобных «высших» учебных заведений всё больше повергают в шок. Они знают всё, кроме той специальности, на которую поступали.

Создавали недавно новый отдел разработки. Я с кадровиком заключил пари, у кого выше уровень профессиональных знаний: у пэтэушников или вузовцев? Результат был печален: работу получили два человека с «вышкой» и 7 пэтэушников. Повар для начала должен уметь готовить, а не чертить поломанные шестерёнки блендеров, юрист — ориентироваться в законодательстве, а не рассчитывать траектории спутников, а айтишник — быть в состоянии поднять сервак, а не цитировать Пушкина.

Товарищи, поймите уже: задача вуза — в первую очередь научить вас специальности. А пока так и будем искать среди «думающих» тех, кто знает свою специальность.

http://zadolba.li/story/7466

Цитировать
Здравствуйте. Разрешите представиться: разносторонне недоразвитая.

Да-да, та, которая, учась на экономиста, одновременно постигала философию, информатику, юриспруденцию, риторику, психологию и прочую ненужную для реальной жизни, как тут вдруг недавно оказалось, мишуру. Именно та, которая, когда вы скажете, что любите авто, задаст вопрос о конях под капотом, сможет подискутировать об использовании газов в различных войнах и не побоится, прости Ктулху, починить блендер. Именно та, которая, хоть и не профэссор, но заставляет юристов, автомобилистов и строителей дорог учить экономику.

И хорошо, что таких, как я, всё больше в наших университетах. Которые вместо взяток, кофе в кульках и простого закрытия глаз требуют знаний, пусть это и идёт «в ущерб другим дисциплинам». Которые знают хотя бы происхождение слова «университет». Которые понимают, что вот это «в ущерб» — скорее признак лени и тупости.

Я не сомневаюсь, что из того, что я расскажу, студент запомнит хоть десять процентов, а к выпуску это всё выветрится. Но задача вуза не учить — учили в школе. И не печатать дипломы, хотя внешне очень похоже. И не рассказать, как зарабатывать деньги — ну как люди, зарабатывающие 200–400 долларов в месяц, могут объяснить, как заработать миллиарды, да и зачем — создавать себе конкуренцию? Задача вуза — научить учиться, добывать информацию. Не из Википедии по возможности. Заинтересовать. Продолжать развивать уже «разносторонне недоразвитую» личность.

Я помню юриста, который, умножая два на двести, получал триста. Младшего специалиста, который после техникума на вопрос: «Столица Великобритании?» выпалил: «Шотландия! А, нет, Швейцария!» Был и восемнадцатилетний оболтус-автомобилист, рассказывающий о тучах, которые сделаны из метана, и экономист, которая вместо «монополия» всегда говорила «моногамия». Это проблема высшего образования?

А вы представляете, что может сделать юрист после двух лет высшей математики, если учесть, что большинство абитуриентов у нас в стране выбирают право как специальность, лишь бы математику на вступительных не сдавать? Что может сделать айтишник после шести часов зачёта по одному предмету, даже если ему пришлось рассказывать там о Наполеоне? Он сможет горы перевернуть. И именно этим он ценен для работодателя.

Давайте не обобщать. Давайте понимать, что все люди разные. И, о ужас, есть такие, к которым Ктулху не приближался. И они в свои 20 лет смогли постигнуть одновременно два-три языка, точные и гуманитарные предметы по требованиям учебных программ Министерства. В ущерб другим людям, которые на их фоне будут смотреться … хм… односторонне развитыми.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39079
  • Карма: +13584/-522
  • на "ты"
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #1 : 19 Августа 2017, 14:59:37 »
Цитировать
А вы представляете, что может сделать юрист после двух лет высшей математики, если учесть, что большинство абитуриентов у нас в стране выбирают право как специальность, лишь бы математику на вступительных не сдавать? Что может сделать айтишник после шести часов зачёта по одному предмету, даже если ему пришлось рассказывать там о Наполеоне? Он сможет горы перевернуть. И именно этим он ценен для работодателя.

Угу. Мне надо не чтоб на плацу чисто было, а чтоб ты заепався(с)
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн greek girl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25940
  • Карма: +5941/-97
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #2 : 19 Августа 2017, 15:00:36 »
Первый втор дебил. У меня все.

Ingole

  • Гость
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #3 : 19 Августа 2017, 15:03:02 »
Приходишь на собеседование, тебя просят:
- Расскажите о ваших навыках и умениях.
- Я шесть часов сдавал зачет по Наполеону.
- Вы приняты!

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39079
  • Карма: +13584/-522
  • на "ты"
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #4 : 19 Августа 2017, 15:04:07 »
Но ведь и правда преподают куча хлама. Предметы, которые впихивают ради часов бесят. Это время можно было потратить на практику, на работу, на что-то реальное, а вместо этого сотня лбов экономистов дрочит на 7-ой паре философии, а потом ищет как отмазаться от докладов по географии.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн redvivid

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9140
  • Карма: +2000/-102
  • жопа с глазами
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #5 : 19 Августа 2017, 15:04:54 »
В общем виде наличие диплома ВУЗа у кандидата на должность должно говорить как минимум о том, что он обучаем. Умеет учиться. А первый автор походу не очень умеет.

Да, преподают кучу хлама. Задача студента оптимизировать свое рабочее время так, чтобы заниматься этим хламом минимум времени, достаточные для получения зачета.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2017, 15:06:57 от redvivid »
C аватарки Редвивид, подозрительно глядит,
Мне же сильно непонятен Редвивида внешний вид.
То ли дьявольский тот взгляд, то ль Чернобыль виноват
Я ведь не курил ни разу... У неё ж четыре! глаза!!!   © Северный_ветер

Оффлайн Zanthiа

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16698
  • Карма: +1235/-551
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #6 : 19 Августа 2017, 15:08:13 »
Умом понимаю, что человек не должен упираться только в одну узкую специальность, должна быть какая-то разносторонняя образованность и развитость. Но елки-палки, как же я плевалась с высшей математики на филфаке, которую вообще там неизвестно какого лешего поставили! Я понимаю, элементарная математика нужна всем в той или иной мере. Но вышка в 2 семестра у меня только кучку нервных клеточек убила.
А еще были всякие политологии да прочие унылые вещи, которые мы все временами прогуливали (стараясь не борзеть и периодически все-таки появляться), благо преподаватель был понимающий и видел, что на этом факультете никому оно вообще не сдалось, на зачет просто дал темы рефератов и поставил за них без проблем сразу не ипя мозги. Бывало и такое, что на этих унылых парах играли в балду или писали стебные матерные стихи по строчке, пуская листок по рядам. Философичка тоже оказалась адекватной - у нее просто мы сами распределяли, кто идет на пары, кто нет, кто когда по какой теме отвечает, пара проведена, нет ситуации "никто вообще не готов", кто просится, тот и рассказывает - и порядок.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39079
  • Карма: +13584/-522
  • на "ты"
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #7 : 19 Августа 2017, 15:08:41 »
Да, преподают кучу хлама. Задача студента оптимизировать свое рабочее время так, чтобы заниматься этим хламом минимум времени, достаточные для получения зачета.

И при этом профессионально имитировать бурную деятельность, чтоб никто особо не догадывался о том, что время бездарно проепывается  ;D

(стараясь не борзеть и периодически все-таки появляться)

Прочитала как проставляться. Нот бэд!
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92236
  • Карма: +31300/-470
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #8 : 19 Августа 2017, 15:08:55 »
Первый автор — необучаемый идиот. Дикси.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн redvivid

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9140
  • Карма: +2000/-102
  • жопа с глазами
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #9 : 19 Августа 2017, 15:10:17 »
Да, преподают кучу хлама. Задача студента оптимизировать свое рабочее время так, чтобы заниматься этим хламом минимум времени, достаточные для получения зачета.

И при этом профессионально имитировать бурную деятельность, чтоб никто особо не догадывался о том, что время бездарно проепывается  ;D

Можно это время тратить на спецпредметы, вапщета. Первый автор плачется что ему катастрофически нихватат времени, а он так стремится, так стремится
C аватарки Редвивид, подозрительно глядит,
Мне же сильно непонятен Редвивида внешний вид.
То ли дьявольский тот взгляд, то ль Чернобыль виноват
Я ведь не курил ни разу... У неё ж четыре! глаза!!!   © Северный_ветер

Оффлайн Матрёшка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8935
  • Карма: +3500/-95
  • Дратути!
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #10 : 19 Августа 2017, 15:11:17 »
Задача научить специальности стоит в ПТУ, а вуз тем и ценен, что специалист может и в физику и в лирику. Не хочешь изучать математику и иняз? Вперёд в училище, там на это упор не делают.
иногда хрень независимо от нас выходит ©хаrах

Заявка на успех

Оффлайн Q.Z.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 777
  • Карма: +287/-14
  • упрт
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #11 : 19 Августа 2017, 15:17:30 »
Заглядывала я давеча в чат коррекционных психологов (сама сбежала через полгода оттуда), так вот...
Группа месяц бьется со сдачей информатики.
Коррекционные психологи с какого-то перепугу должны написать код и понимать его. И это идёт в ущерб основным предметам.
Это типа образование? Они УО ребенку код напишут - и ему полегчает, так что ли? А если ещё взять тот факт, что это была полузаочка, и информатику читали не больше пары часов, если вообще читали, ух, красота, саморазвитие!
Имхо, первый автор отчасти прав, всему своё время и место.  Общее развитие хорошо идёт в школе и на 1 курсе вуза, дальше уже нужно изучать специальность и вспомогательные предметы, а не хвататься за все подряд.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39079
  • Карма: +13584/-522
  • на "ты"
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #12 : 19 Августа 2017, 15:28:08 »
Можно это время тратить на спецпредметы, вапщета. Первый автор плачется что ему катастрофически нихватат времени, а он так стремится, так стремится

Каким образом? Есть основной предмет, по нему куча заданий, есть хлам и по нему, сцук, тоже куча заданий. Где взять дополнительные человекочасы? Т.к. даже на самый отыпись доклад нужно время.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Crite

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 75
  • Карма: +12/-0
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #13 : 19 Августа 2017, 15:36:00 »
Кмк, плюс непрофильных предметов - всестороннее развитие человека. Та же математика отлично развивает мышление, вопрос только в подаче этого материала и степени упоротости преподователя

Ingole

  • Гость
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #14 : 19 Августа 2017, 15:49:40 »
Каждый препод еще считал нужным сказать, что вот его-то предмет самый нужный, а остальные дисциплины хня, и что нам никогда не стать хорошими ИТ спецами без философии/политологии/экологии/и т.д.
...да и с ними тоже не стать ;D

Оффлайн Ыш

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26664
  • Карма: +7021/-153
  • Безродный космополит
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #15 : 19 Августа 2017, 15:50:34 »
Больше всего в работе мне пригождается вообще ни разу не профильная информатика. Хотя тружусь я именно по вузовской специальности.
Ушастики-путаники танцуют в лунном свете на задних лапках.

Оффлайн Vermillion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18758
  • Карма: +3075/-170
  • Chaotic Good
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #16 : 19 Августа 2017, 16:08:16 »
А я первого автора понимаю) Понапихают хни, вместо практики.

У меня были: экономика, математика+информатика, основы медицинских знаний и зож, обж, прикладная экономика, маркетинг, основы строительной физики.
Вопрос: На кого наша Верми училась?
Ирина не сильна в кулинарии
Но обладает сказочным умом.
На ужин потчует коллегу Николая
Горячим. Мясом. Мёртвых. Воробьёв.

Оффлайн Frohike_lunatic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4105
  • Карма: +550/-17
  • Человек - невидимка
    • ЖЖ
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #17 : 19 Августа 2017, 16:19:58 »
А я первого автора понимаю) Понапихают хни, вместо практики.

У меня были: экономика, математика+информатика, основы медицинских знаний и зож, обж, прикладная экономика, маркетинг, основы строительной физики.
Вопрос: На кого наша Верми училась?
Дизайнер? :)
Тебя я прошу, современный Икар!
Не можешь летать - не марай тротуар. (с)

И я туда же :)) ask.fm/frohike_lunatic

Оффлайн greek girl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25940
  • Карма: +5941/-97
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #18 : 19 Августа 2017, 16:28:35 »
Больше всего в работе мне пригождается вообще ни разу не профильная информатика. Хотя тружусь я именно по вузовской специальности.
вот-вот
Когда я сама училась в вузе, я тоже думала "ах, ну почему нам не дают только пяток профильных предметов и практику"
Мне 35. Мне в жизни уже пригодились ВСЕ непрофильные знания. И в работе, и не в работе. Жизнь, знаете ли, не только из рабочих моментов состоит. Да и работа ну очень редко у кого будет классическим описанием специальности, на которую учился.

А недорослями страну заполнить проще простого. Жить потом в этой стране как?

Оффлайн Garrus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3729
  • Карма: +923/-16
  • Калибровки-калибровочки
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #19 : 19 Августа 2017, 16:35:34 »
Назовите меня необучаемым дебилом (правда, один из 4х красных дипломов со всего потока как бэ намекает), но как же у меня люто горело от непрофильных предметов (профиль: погроммист). И ладно бы на этих предметах было бы что-то толковое, нет, нихрена. Дают дичь, требуют дохрена, чем ненужнее предмет, тем выше ЧСВ препода.

Философия
На удивление годно, потому что реально хороший препод, давал много дополнительной интересной инфы и не задирал ЧСВ. Одно но - семестровую писать от руки. LOLWAT?

Философия информационного общества
Эээ... ну на этот предмет я вообще забил со всей силы. Да и препод, кажется, тоже забил.

Безопасность жизнедеятельности
Нормы-нормы-нормы-госты-госты-госты. Охренеть как меня интересует нормы по наличию пыли в цехах завода. Справочная, блин, информация.

Экономика
Писали под диктовку с огромной скоростью какую-то ересь и переливание из пустого в порожнее. По-сути весь курс можно уложить в кривую спроса и предложения. В конце у всех внезапно проверили конспекты. Друг печатал на ноуте - его долго х**сосили.

Правоведение
Нормальный препод, интересно рассказывал, говорил по делу, много делал акцента на том, что часто пригождается в жизни. Вот только отказался ставить оценку выше 5 (даже при условии, что по баллам заработал), если не поучаствуешь в дурацкой внутривузовской конференции по правоведческой теме. Да, больше нет других предметов и нечего делать под конец семестра, кроме как к конференции что-то придумывать.

А это тройка лидеров

3. Психология
Чсв на чсв и чсв погоняет. Что я вынес - психология как наука развивается таким образом, что одни придумывают учение, потом у других ученых срабатывает синдром Not Invented Here и они придумывают свое, более правильное. Практически требовала походов в местную филармонию и  последующее написание и сдачу эссе (явно сговор с продавцом билетов), на что я благополучно клал хер.

2. Психология профессиональной деятельности
Еще больше ЧСВ.

1. Социлогия
Максимальное ЧСВ препода. На каждый семинар готовиться чуть ли не больше, чем некоторые семестровые. С источниками. У источников жесткие временные рамки издания. Анальная кара за невнимание на семинарах. Социологическое исследование в семестровой. Любимые студенты. В общем, полный набор.

И все требуют обязательного посещения всего и вся и отмечают.

Ingole

  • Гость
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #20 : 19 Августа 2017, 16:39:26 »
А я первого автора понимаю) Понапихают хни, вместо практики.

У меня были: экономика, математика+информатика, основы медицинских знаний и зож, обж, прикладная экономика, маркетинг, основы строительной физики.
Вопрос: На кого наша Верми училась?
Лингвист?)

Оффлайн Матрёшка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8935
  • Карма: +3500/-95
  • Дратути!
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #21 : 19 Августа 2017, 16:46:47 »
Че я щас прочитала?
Нахера нам право, обж и психология? А потом начинаются переписывания квартир на любимок, незнание норм труда и работа с нарушениями и уравнивание психолога с психиатром.
Я ещё могу понять претензии к отдельным преподавателям, но не к системе в целом. Я вообще считаю, что чем больше разнообразных знаний будет вколочено в голову студентов, тем здоровье общество в целом. Глядишь меньше будет мракобесия и целования зассаных стен с внезапными образами.
Ещё раз: если интересна только специальность, то есть ПТУ, спецкурсы и самообучение. Вуз должен давать более широкие знания.
иногда хрень независимо от нас выходит ©хаrах

Заявка на успех

Ingole

  • Гость
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #22 : 19 Августа 2017, 16:50:54 »
Цитировать
А потом начинаются переписывания квартир на любимок, незнание норм труда и работа с нарушениями и уравнивание психолога с психиатром.
И зачастую это делают как раз люди с тем самым, разносторонним высшим образованием ;D

Оффлайн Матрёшка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8935
  • Карма: +3500/-95
  • Дратути!
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #23 : 19 Августа 2017, 16:52:39 »
...которые так возмущены ненужными предметами.
иногда хрень независимо от нас выходит ©хаrах

Заявка на успех

Оффлайн Garrus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3729
  • Карма: +923/-16
  • Калибровки-калибровочки
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #24 : 19 Августа 2017, 17:54:43 »
Матрёшка, я ждал этого комментария.

Цитировать
Нахера нам право, обж и психология? А потом начинаются переписывания квартир на любимок, незнание норм труда и работа с нарушениями и уравнивание психолога с психиатром.

Аргумент #1, каждый раз слышу, еще со школы. Без права мы перепишем квартиры на "любимок", без экономики мы вступим в МММ, без бжд будем работать с нарушением норм и так далее, и тому подобное.

Вот только есть одно НО. Все эти вещи, которые приводятся в контр-примерах основываются на "бытовых" знаниях, а вовсе не на тех, которые даются на подобных предметах в школе/вузе. Там дают правила, определения, термины и прочее и эти два множества знаний практически не пересекаются.

  • Чтобы не переписывать квартиру надо обладать просто банально капелькой мозгов и нет необходимости в сданном зачете по предмету "право". А если мозгов нет, то знание о том, что переписывание квартиры является гражданско-правовым отношением ничуть не поможет.
  • Знания о бихевиоризме, дядюшке Фрейде и когнитивной психологии  - не знаю, где это пригодится.
  • Знание, чем отличается микро-, макро- и мировая экономика, ВВП и ВНП не помог эффективно вести свой бюджет или не просрать все деньги.
  • Как лабораторная работа по устройству циклонного промышленного фильтра или госты на горючие вещества поможет в ситуации, когда начальство нарушает нормы труда?

Вы и не только Вы приводите аргументы, что все эти охереть как важные предметы помогут не облажаться в различных ситуациях в жизни - вот только для этого их надо изучать с совершенно другого бока, с точки зрения повседневно-бытовой практики. А это не вяжется с концепцией ни ВУЗа, ни училища. Более того, зачастую эти вещи очевидные (вроде переписывания квартиры или вступления в МММ) для адекватного здравомыслящего человека, что какие-то дополнительные курсы не требуются.

Цитировать
Я вообще считаю, что чем больше разнообразных знаний будет вколочено в голову студентов, тем здоровье общество в целом. Глядишь меньше будет мракобесия и целования зассаных стен с внезапными образами.

Чтобы гнать мракобесие не целовать обосанные стены нужны предметы естественно-научного цикла: физика, биология, химия. Хотя даже не они. Тут нужно просто расширение кругозора.

Вообще, я считаю, что кругозор расширять необходимо. И много разносторонних знаний тоже хорошо, но не в том виде, как сейчас. На мой взгляд, они должны даваться в школе, в научно-популярном виде, если можно так выразиться, а так же с практической направленностью. И социально-гуманитарные предметы, но в как раз в контексте - дать школоте детям те знания, которые помогут в жизни. Естественно-научные, чтобы имели вообще представления об окружающем мире, не заряжали воду и не лечились иконам.

Полезно знать историю в общем виде, а какой смысл вызубривать, когда жил Чингисхан, чтобы потом написать на контрольной? Полезно знать о квантовой физике, но учить на память вид уравнения Шредингера?

Я за то, чтобы школьники за время обучения получили набор общих представлений о мире без сильного дроча + углубленное изучение профильных интересных дисциплин. А уже в ВУЗе было изучение связанных с профессиональной деятельностью наук, без пустой траты времени.

Цитировать
Ещё раз: если интересна только специальность, то есть ПТУ, спецкурсы и самообучение. Вуз должен давать более широкие знания.
Все-таки, даже если отбросить остальные предметы, в ВУЗе дают лучше профильные знания, чем в ПТУ. ПТУ все-таки направлены больше на практику, чем на теорию. Если возьмем какую-то область, будь то Computer Science/металлургия/машиностроение/вставьте нужное, то там есть такой огромный объем информации, и если высвободить часы, то можно дать студенту больше полезной информации.

Оффлайн Malcolm Reynolds

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 117
  • Карма: +23/-0
  • Я и моя gorram кошка
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #25 : 19 Августа 2017, 18:19:09 »
Блин. У меня, переводчика, был семестр медицины. С бухты-барахты. Обоснование: "вы переводчики, вам надо знать всё". Не спорю, всякие известные болезни, органы и так далее надо знать на целевом языке. Но медицина-то велась на русском!

Я этот сегмент памяти настолько хорошо затёр, что вспомнил только при прочтении этого треда.
I swear by my pretty floral bonnet, I will end you.

Оффлайн Айбу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Карма: +1695/-51
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #26 : 19 Августа 2017, 18:31:21 »
Заглядывала я давеча в чат коррекционных психологов (сама сбежала через полгода оттуда), так вот...
Группа месяц бьется со сдачей информатики.
Коррекционные психологи с какого-то перепугу должны написать код и понимать его. И это идёт в ущерб основным предметам.
Это типа образование? Они УО ребенку код напишут - и ему полегчает, так что ли? А если ещё взять тот факт, что это была полузаочка, и информатику читали не больше пары часов, если вообще читали, ух, красота, саморазвитие!
Имхо, первый автор отчасти прав, всему своё время и место.  Общее развитие хорошо идёт в школе и на 1 курсе вуза, дальше уже нужно изучать специальность и вспомогательные предметы, а не хвататься за все подряд.

Ну вот это проблема: "есть преподаватель информатики, он ведёт, что умеет, а на специфику студентов - плевать". Окей, надо впихнуть по гос.стандартам какой-то технический предмет, ну учили бы под видом информатики этих же психологов офисному пакету/фотошопу/вёрстке (мб всякие пособия разрабатывать они могли бы)
Спрашивайте: http://ask.fm/aibutros

Оффлайн Q.Z.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 777
  • Карма: +287/-14
  • упрт
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #27 : 19 Августа 2017, 18:44:37 »
Цитировать
ведёт, что умеет, а на специфику студентов - плевать
Очень грустно, что это выставляется нормой, а иногда даже предметом гордости и учебного заведения, и студентов.
Мне всегда казалось, что задача препода, как уже знающего предмет, выделить наиболее важные моменты для каждой группы, в зависимости от направленности и совместимости со специализацией этой группы. А иначе зачем препод - есть и учебники, которым точно так же плевать на специфику изучающего.

Оффлайн Снайпер

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 3411
  • Карма: +1188/-7
  • Очарованный кварк
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #28 : 19 Августа 2017, 18:56:37 »
Из совсем непрофильных была философия (неожиданно очень, очень крутая), обж с вопросами типа "что делать, если у вас утечка хлора" - то есть, в принципе, вполне реальные ситуации для факультета. Были еще концепции современного естествознания, где объясняли, почему бывают цунами, как зародилась Вселенная и тому подобное, со ссылками на современных исследователей и уравнениями. Больше непрофильного не читали. Видимо, повезло.
Концентрированная ненависть (c) pysh000000 || Главный кошмаролог & Текстовушечник-2018 (c) Simka
Ник - не фамилия, а позывной. Склоняется по падежам.
Мамонтарь
+555 / -5 || +777 / -5 || +999 / -6 || +1111 / -6

Оффлайн greek girl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25940
  • Карма: +5941/-97
Re: #7423 + #7466 - Разносторонне недоразвитые
« Ответ #29 : 19 Августа 2017, 18:59:35 »
Блин. У меня, переводчика, был семестр медицины. С бухты-барахты. Обоснование: "вы переводчики, вам надо знать всё". Не спорю, всякие известные болезни, органы и так далее надо знать на целевом языке. Но медицина-то велась на русском!
а чо, на русском переводчику знать не надо? Только на целевом? )))))