Автор Тема: Школа  (Прочитано 28124 раз)

Оффлайн Jylia

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26112
  • Карма: +5036/-151
  • Деловая колбаса
Re: Школа
« Ответ #60 : 14 Октября 2017, 23:58:49 »
Это я Мур, она чёт мне на вы написала)))
Просто через жопу выразилась я))

Я теперь поняла, извините.
Не я ли та странная баба со странным ЧЮ со странного форума, где обсуждают дичь всякую. Нет, это не я. ;D (с)


Оффлайн Коза с баяном

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7520
  • Карма: +852/-113
Re: Школа
« Ответ #61 : 15 Октября 2017, 12:04:24 »
Бобриха, в простой задаче у Пети три я блока, у Васи в два раза больше, а у Антона  на четыре меньше, чем у Пети и Васи.
Если нужно узнать, сколько яблок у всех пацанов, то задача на четыре действия. И со схемой эти действия более наглядны.
у моего домашнее задание на листике, даже не надо ничего из учебника переписывать. попадись ему такая задача, он написал бы над "васей" 6 (то есть тут же решил бы сколько), над "антоном" 3+3*2-4=5 и тут же прямо на листке под вопросом "сколько всего" написал бы 3+6+5=14 и учитель посчитал бы за правильный ответ. причем неважно, 14 чего там было. достаточно написать "штук". вот если задача про время или расстояние, то надо указывать, минуты там или секунды, метры или миллиметры. а в остальных случаях пофиг.
их вообще не заморачивают на тему оформления. зато дают чертить геометрические задания на нелинованной бумаге. и потом проверяют, действительно ли прямой угол получился у тебя 90 градусов или криво? и если криво то оценка ниже. или "измерь свою комнату и все предметы в ней и начерти в масштабе 1:(сколько-то там)" схему где что находится (дверь, окно, кровать итд). кхм для 4 класса не так уж просто было.
контрольные у них тоже на листках, как именно ты решил никого не волнует, главное чтоб результат был правильный.
Лишь камню уступит моя голова, меня не убьют никакие слова.

Solomon der Weise spricht: "laute Fürze stinken nicht, sondern nur die Leisen, die dem Arsch entgleisen".
https://www.youtube.com/watch?v=6hJLq6JJSOw

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39045
  • Карма: +13573/-522
  • на "ты"
Re: Школа
« Ответ #62 : 15 Октября 2017, 12:24:45 »
Чёт я с современными требованиями не могу понять в какой мне лагерь. К красивым или умным. То ли нынешние дети поголовно тупы как пробки и без схем, указаний, что это именно яблоки них*я вообще не поймут, то ли это поколение индиго, которое с пеленок готовят к решению сверхзадач, где от каждой черточки, отступа в 1 клеточку и ширины стрелочки зависит как минимум судьба цивилизаций.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Кошара

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8631
  • Карма: +2247/-58
Re: Школа
« Ответ #63 : 15 Октября 2017, 13:12:01 »
Николь, задача начальной школы - не решать сложные задачи, а научиться читать и понимать условия задачи, что дано и что надо найти.
Задачи даются элементарные, чтобы проще было понять что к чему, что в какой столбик.
Если войдет в привычку расписывать: дано, найти, решение, ребенок без проблем перейдет к более сложным заданиям.
Если не заставлять притормаживать и раскладывать по полочкам, ребенок привыкший, "а, тут сложить, умножить, фигня" как правило в более сложных задачах начинает умножать все подряд.

У меня мама много лет проработала учителем математики. И она обращала внимание, что когда (годах в 95-2000) изменилась программа начальной школы и перестали дрючить оформление задач, в старшей школе был полный швах с задачами. не глупые в целом ученики, которые могли решить примеры и уравнения, просто зависали на текстовых задачах. Ну не могли они перевести их в числовое выражение. И приходилось учителям средней школы объяснять всему классу азы решения задач, которые раньше дети выносили из началки.

Гениальных детей, которые все могут посчитать в уме как правило 2-3 из класса.
В душе каждой девушки живет кошка или маленький котенок. А во мне, наверное, - вредная черная котяра.

Карма: +66/-6

Оффлайн Jylia

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26112
  • Карма: +5036/-151
  • Деловая колбаса
Re: Школа
« Ответ #64 : 15 Октября 2017, 23:17:58 »
Сейчас восьмиклассники часто сыпятся даже на алгебраических диктантах. Недавно было собрание, училка печалилась по этому поводу.
Именно потому, что действительно не хватило этих стрелочек и схем.

Кстати, а где Осетр?
Как ваш разговор с училкой, прошел?
Не я ли та странная баба со странным ЧЮ со странного форума, где обсуждают дичь всякую. Нет, это не я. ;D (с)


Olsky

  • Гость
Re: Школа
« Ответ #65 : 16 Октября 2017, 09:46:55 »
У моей племянницы была похожая проблема: она решила задачу написав 5х1=5, это было исправлено на 1х5=5. Или вот ещё пример: "в коробке 20 пирожков, пекарь привёз в магазин 10 коробок. Напишите сколько пирожков привёз в магазин пекарь. Ребёнок пишет ответ: "200 пирожков привёз пекарь". Учитель красной пастой зачёркивает слова и оставляет только "200". С припиской " отвечай только то что спрашивают. Оформление!". Какая разница? А разница такая что числа должны стоять на своих местах и самодеятельности не допускается. Самодеятельность на ЕГЭ не прощается, а счас вся программа под него строится.

Я тоже преподавала, и ЕГЭ ругать не очень люблю (ну, по английскому, как минимум), но вот от этого у меня нехило бомбануло :(
То есть, учителям и этим мудакам наверху насрать, понял ребенок, или нет, главное - цифры поставил в нужном для ЕГЭ порядке  >:(
Ппц. Слов нет. И вот что с этим делать?..

Нет, оформление должно быть верное, я не спорю, приучение к аккуратности там, внимательности, ну и т.д. Но, все-таки, "нужно писать через клетку и сделать схему для задачи" и "нельзя менять местами слагаемые!" - это "две большие разницы", не? И я не понимаю, почему надо все решение засчитывать, как неверное, если косяк исключительно в оформлении, почему не снизить оценку просто? Это же все равно будет мотивировать оформлять работы правильно, но хотя бы не будет сомнений в адекватности преподавателя, не? Или у меня розовые очки :(

Оффлайн Океан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 838
  • Карма: +188/-5
Re: Школа
« Ответ #66 : 16 Октября 2017, 10:16:25 »
Кстати, вопрос в тему -
почему нельзя ввести двойную оценку - за решение и за оформление? на подобие того, как ставятся оценки за сочинение - за содержание и за грамотность???
по крайней мере, в начальных классах. когда закладываются основы оформления.

и сразу у всех большинство вопросов отпадёт: сразу понятно, что решено все правильно, но оформление не соответсвует требованиям. и родитель видит, что надо уделить внимание не только умению складывать/вычитать/делить и прочее, но и оформлению.
Сообщений: 505.    Карма: +101/-5
Сообщений: 555.    Карма: +111/-5
Сообщений: 633.    Карма: +133/-5
Сообщений: 695.    Карма: +150/-5
Сообщений: 828.    Карма: +185/-5

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: Школа
« Ответ #67 : 16 Октября 2017, 11:26:20 »
Но, все-таки, "нужно писать через клетку и сделать схему для задачи" и "нельзя менять местами слагаемые!" - это "две большие разницы", не? И я не понимаю, почему надо все решение засчитывать, как неверное, если косяк исключительно в оформлении, почему не снизить оценку просто? Это же все равно будет мотивировать оформлять работы правильно, но хотя бы не будет сомнений в адекватности преподавателя, не? Или у меня розовые очки :(

Не слагаемые, а множители
Тут уже егэ ни при чем
Некоторые учителя считают, что на первых порах важно умножать в правильном порядке. Например, если есть 20 пирожков в коробке и всего 3 коробки, то надо сначала взять количество пирожков в коробке, а потом умножить на количество коробок, а не наоборот. И если ребёнок пишет именно так, то это вроде как показывает, что он понял смысл задачи, а не просто перемножил числа, которые нашёл. А может ещё какие причины есть.
Понятно, что на ответ это не влияет. Но вот иногда учителя считают, что это важно.
Хотя и не засчитывать такое решение - это слишком, безусловно.

Оценивание вообще бывает такое, что волосы дыбом встают. То из-за помарки тройку ставят, то четверку вообще без единой помарки или ошибки, и хоть бы комментарий какой был, что не понравилось-то.
А бывает что самостоятельные и контрольные не отдают, сообщают оценку и всё, а что и почему - никто тебе объяснять не будет. Наверное готовят к получению иностранных виз ;D
« Последнее редактирование: 16 Октября 2017, 11:28:23 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Olsky

  • Гость
Re: Школа
« Ответ #68 : 16 Октября 2017, 12:45:12 »
murmur, хм. Ну ведь можно проверить, понял ребенок или нет? По-моему, если ребенок может менять местами множители, но это как раз покажет, что он понимает принцип умножения. А если не понимает, то тут пофиг, где 20, а где 3...
Вообще, некоторые педагогические приёмы - это уже поле для бесконечных обсуждений или срачей )))

Цитировать
А бывает что самостоятельные и контрольные не отдают, сообщают оценку и всё, а что и почему - никто тебе объяснять не будет. Наверное готовят к получению иностранных виз ;D
Даже британцы подробно объясняют свои отказы! xD

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: Школа
« Ответ #69 : 16 Октября 2017, 12:55:41 »
murmur, хм. Ну ведь можно проверить, понял ребенок или нет? По-моему, если ребенок может менять местами множители, но это как раз покажет, что он понимает принцип умножения. А если не понимает, то тут пофиг, где 20, а где 3...
Вообще, некоторые педагогические приёмы - это уже поле для бесконечных обсуждений или срачей )))

Ну, проверить, когда в классе 30 человек, может быть не так просто. С каждым не обсудишь, чо он там понял.
Не знаю, в общем. Я тоже удивилась, но логику нашла) Должна же она быть!

Цитировать
Даже британцы подробно объясняют свои отказы! xD

Да? Молодцы)
Я только финскую и эстонскую визы делала, отказов не было, но мне когда-то говорили, что если не дадут визу, то дескать объяснять не будут, не понравился ты и всё, сам думай что не так.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Бобриха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14364
  • Карма: +4091/-82
Re: Школа
« Ответ #70 : 16 Октября 2017, 12:58:57 »
murmur, хм. Ну ведь можно проверить, понял ребенок или нет? По-моему, если ребенок может менять местами множители, но это как раз покажет, что он понимает принцип умножения. А если не понимает, то тут пофиг, где 20, а где 3...
Вообще, некоторые педагогические приёмы - это уже поле для бесконечных обсуждений или срачей )))
Так он должен понять не принцип умножения, а условия задачи. А то может быть как в анекдоте: знаю, что пол-литра, а доказать не могу. И стоит чуть усложнить условия той же задачи, и ребёнок ее уже не решит.
just do it
potom

Оффлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11367
  • Карма: +1774/-97
Re: Школа
« Ответ #71 : 16 Октября 2017, 13:15:36 »
murmur, хм. Ну ведь можно проверить, понял ребенок или нет? По-моему, если ребенок может менять местами множители, но это как раз покажет, что он понимает принцип умножения. А если не понимает, то тут пофиг, где 20, а где 3...
Вообще, некоторые педагогические приёмы - это уже поле для бесконечных обсуждений или срачей )))
Так он должен понять не принцип умножения, а условия задачи. А то может быть как в анекдоте: знаю, что пол-литра, а доказать не могу. И стоит чуть усложнить условия той же задачи, и ребёнок ее уже не решит.
А почему сначала посчитать пирожки в 1 коробке, а потом количество коробок правильно, а посчитать количество коробок, а потом посмотреть сколько в них пирожков нет? Где тут непонимание условий задачи?

Оффлайн hartwig_n

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5978
  • Карма: +1686/-24
  • противный зубастый оборотень
Re: Школа
« Ответ #72 : 16 Октября 2017, 13:15:39 »
А можно пример, как можно немного усложнить задачу, чтобы ребёнок ее не решил?
Мне кажется, нельзя не говорить о том, что от перемены мест слагаемых и перемены мест множителей результат не изменится.
Can it wait for a bit? Im in the middle of sоme celebrations.

But you told me "if you love me, let it die"

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: Школа
« Ответ #73 : 16 Октября 2017, 13:22:04 »
А почему сначала посчитать пирожки в 1 коробке, а потом количество коробок правильно, а посчитать количество коробок, а потом посмотреть сколько в них пирожков нет? Где тут непонимание условий задачи?

Проблема в том, что по этой записи нельзя определить, понял ребёнок задачу или просто вычленил единственные два числа из текста задачи и перемножил их.
Можно и наоборот сделать, да. Научить считать сначала количество коробок, а потом на него умножать содержимое коробок. Главное выбрать какой-то один из этих двух вариантов и придерживаться его.

Но при этом особо умные, которые и задачу понимают, и не хотят морочиться с переменой мест множителей, будут страдать, это да) Но видимо с большинством это работает хорошо.

А можно пример, как можно немного усложнить задачу, чтобы ребёнок ее не решил?
Мне кажется, нельзя не говорить о том, что от перемены мест слагаемых и перемены мест множителей результат не изменится.

Это не скрывают, просто учат именно в задачах придерживаться определённого порядка множителей.

Если ребёнок привыкнет не думать, а просто перемножать числа в задаче, потому что это всегда прокатывает, то он может перестать читать текст. Например, есть задача "В коробке 20 пирожков, а в другой коробке в 2 раза больше, сколько всего пирожков в коробках". На автопилоте ребёнок умножает 20 на 2 или 2 на 20, не читая, какие пирожки где лежат и о чём вообще речь.
А если даже в элементарной задаче надо разобраться, кто на ком стоял, чтобы в правильном порядке умножить, то выработается привычка вчитываться в условие.
Как-то так. В общем, мне кажется, что смысл в этом есть.

Просто не всем детям это нужно. А кому-то это наоборот будет мешать, например мне в моей начальной школе ;D Мне всегда мешали эти "вспомогательные" штуки, которые были абсолютно лишними на мой взгляд.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2017, 13:27:50 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Бобриха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14364
  • Карма: +4091/-82
Re: Школа
« Ответ #74 : 16 Октября 2017, 13:30:40 »
А можно пример, как можно немного усложнить задачу, чтобы ребёнок ее не решил?
Мне кажется, нельзя не говорить о том, что от перемены мест слагаемых и перемены мест множителей результат не изменится.
Ну прям вот так вот нет. Но Мур верно написала, ребёнок может просто тупо перемножить цифры, просто потому, что проходят умножение. На более сложных темах это не прокатит. Говорю как человек, не освоивший школьный курс физики. Вот вообще. Надо подставить цифры из условия в формулу которую прошли на этом уроке? Ок. Чуть вправо-влево от формулы, и я уже не понимаю, о чем речь. Спасало только то, что оптику я освоила, а дальше учителя было уже не переубедить, что я отличница )))
just do it
potom

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 91848
  • Карма: +31210/-469
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: Школа
« Ответ #75 : 16 Октября 2017, 13:51:32 »
А можно пример, как можно немного усложнить задачу, чтобы ребёнок ее не решил?
Мне кажется, нельзя не говорить о том, что от перемены мест слагаемых и перемены мест множителей результат не изменится.

Я тоже не понимаю, как это можно не говорить и считать ошибкой. Нас учили изначально, что от пернемены мест слагаемых и множителей сумма/выражение не изменится. И я не помню, чтобы были проблемы с алгоритмами решения. Другое дело, что учителя приветствовали разнообразные способы решения, самостоятельную работу, а не сводили всех к общему знаменателю.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'22

Оффлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11367
  • Карма: +1774/-97
Re: Школа
« Ответ #76 : 16 Октября 2017, 14:53:35 »
Проблема в том, что по этой записи нельзя определить, понял ребёнок задачу или просто вычленил единственные два числа из текста задачи и перемножил их.
Можно и наоборот сделать, да. Научить считать сначала количество коробок, а потом на него умножать содержимое коробок. Главное выбрать какой-то один из этих двух вариантов и придерживаться его.

Но при этом особо умные, которые и задачу понимают, и не хотят морочиться с переменой мест множителей, будут страдать, это да) Но видимо с большинством это работает хорошо.

Мур, эм... понимание задачи может быть разным.
Объясните почему посчитать пирожки потом коробки ПРАВИЛЬНО, а наоборот НЕТ?
Если учитель ИДИОТ и вместо того чтобы объяснить ЛОГИКУ решения задачи предлагает затвердит некий МИФИЧЕСКИЙ ПРАВИЛЬНЫЙ порядок он профнепригоден. И если степень понимания задачи он определяет по тому в каком порядке записали цифры он не просто профнепригоден, его следовало не в институт учиться, а в специнтернат жить отправлять.

Оффлайн hebert

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1917
  • Карма: +171/-12
Re: Школа
« Ответ #77 : 16 Октября 2017, 15:19:46 »
До безумия педантичных учителей особенно в началке много.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: Школа
« Ответ #78 : 16 Октября 2017, 16:05:03 »
Мур, эм... понимание задачи может быть разным.
Объясните почему посчитать пирожки потом коробки ПРАВИЛЬНО, а наоборот НЕТ?

Успокойтесь, я такого не говорила, поэтому и объяснять не буду.
В начальной школе регламентируется больше всяких мелочей, чем в старших классах. В том числе сколько клеточек надо отступать и какие величины в выражении ставить первыми. Решение задачи на листке туалетной бумаги зеленой ручкой тоже может быть абсолютно правильным, но его не зачтут, потому что форма тоже оценивается.

Сказал учитель, что мы умножаем вот так, потому что логика у нас вот такая - значит так и надо делать. Польза заключается в том, что ребёнок лишний раз задумается, что означают числа, которые он пишет. Хотя бы чтобы понять, какой выбрать порядок. А по ходу дела может выясниться, что там и умножать вовсе не надо, например. Это просто способ заставить ребёнка внимательнее прочитать задачу. Не в пирожках дело.

Я не защищаю все странные требования учителей, но и в идиоты всех подряд тоже записывать не стоит
« Последнее редактирование: 16 Октября 2017, 16:08:46 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Irko

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +240/-10
Re: Школа
« Ответ #79 : 16 Октября 2017, 16:22:54 »
Тему не читала. Быстрый гуглеж принес вот такие критерии оценок, например по математике
Цитировать
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Сам нормативный документ чет не гуглится, но эта информация много где мелькает. Взяла тут
А так это все прописано же в методичках, фгосах. Я бы для начала посмотрела эти самостоятельные все же и как она за них оценки выставляет.
я не истеричка – я по-женски эмоциональная, я не неуклюжая – а забавная, я не хамка – я прямолинейная, я не дура – а по-детски непосредственная, я не жадина – у меня просто было тяжелое детство.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39045
  • Карма: +13573/-522
  • на "ты"
Re: Школа
« Ответ #80 : 16 Октября 2017, 16:28:26 »
Объясните почему посчитать пирожки потом коробки ПРАВИЛЬНО, а наоборот НЕТ?

Мой бро выяснял этот вопрос у училки. У нас были яблоки и корзины.
Кароч тема такая - суть задачи узнать общее количество яблок в корзинах, поэтому первыми должны быть яблоки. Если начать умножение с корзин, то неизвестно будут ли там яблоки и задача теряет смысл.
Бро пытался узнать как быть если в одной из корзин не будет яблок. Нпрмр - в одной корзине 3 яблока, в 2-х других по 5 яблок, в третей нет яблок. Учиха ушла в несознанку.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: Школа
« Ответ #81 : 16 Октября 2017, 17:55:30 »
Как по мне, главное чтоб ребёнок понимал, какое число означает яблоки, а какое корзины. И это никак не проверить, если в вычислениях к каждой циферке не подписывать Я и К. Поэтому пусть будет хотя бы регламентирован порядок единиц измерения - сначала те, в которых будет ответ, потом те вторые. Или наоборот. Чем не метод. Главное определиться чётко.
Если ребёнок правильно их расположил, значит он задумался, кто там корзины, а кто яблоки. В том возрасте, когда такие задачи ещё сложны, это не помешает.
В общем, я не думаю что это придумали чтоб кому-то жизнь испортить
« Последнее редактирование: 16 Октября 2017, 17:59:06 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн maerry

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3010
  • Карма: +667/-10
Re: Школа
« Ответ #82 : 16 Октября 2017, 18:04:31 »
Как по мне, главное чтоб ребёнок понимал, какое число означает яблоки, а какое корзины. И это никак не проверить, если в вычислениях к каждой циферке не подписывать Я и К.
Когда я училась в начальной школе, так и было.
3 ябл. * 2 к. = 6 — яблок в корзинах.
И всё понятно. По-моему, очень простой способ контроля и самоконтроля.
давай сыграю на гитаре
как будет жить моя страна
и не беда что не умею
так даже лучше ты поймёшь

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 91848
  • Карма: +31210/-469
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: Школа
« Ответ #83 : 16 Октября 2017, 18:31:33 »
Как по мне, главное чтоб ребёнок понимал, какое число означает яблоки, а какое корзины. И это никак не проверить, если в вычислениях к каждой циферке не подписывать Я и К. Поэтому пусть будет хотя бы регламентирован порядок единиц измерения - сначала те, в которых будет ответ, потом те вторые. Или наоборот. Чем не метод. Главное определиться чётко.
Если ребёнок правильно их расположил, значит он задумался, кто там корзины, а кто яблоки. В том возрасте, когда такие задачи ещё сложны, это не помешает.
В общем, я не думаю что это придумали чтоб кому-то жизнь испортить

Мур, то, что ты сейчас написала, я, например, не поняла. Зачем регламентировать порядок единиц, когда можно указать, какие именно это единицы?
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'22

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: Школа
« Ответ #84 : 16 Октября 2017, 18:36:53 »
Когда я училась в начальной школе, так и было.
3 ябл. * 2 к. = 6 — яблок в корзинах.
И всё понятно. По-моему, очень простой способ контроля и самоконтроля.
Мур, то, что ты сейчас написала, я, например, не поняла. Зачем регламентировать порядок единиц, когда можно указать, какие именно это единицы?

Сначала указывают, но не до 11 класса же так делать?
Буковки убираются, смысл остаётся, порядок тоже
Почему нет? Дети способны это понять и это в некоторых случаях уберегает от ошибок
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 91848
  • Карма: +31210/-469
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: Школа
« Ответ #85 : 16 Октября 2017, 18:43:58 »
Мур, бога ради, при чем тут 11-й класс?  :o
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'22

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: Школа
« Ответ #86 : 16 Октября 2017, 18:49:00 »
Эээ
"Не до выпуска" - так лучше?
Я о том, что в какой-то момент эти подписи должны исчезнуть, потому что в старших классах они уже не используются. Останутся только числа. Но числа эти что-то означают. Что плохого в том, что дети вдумаются в значение чисел и напишут их в нужном порядке?
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 91848
  • Карма: +31210/-469
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: Школа
« Ответ #87 : 16 Октября 2017, 19:08:13 »
Мур, а я где-то говорила, что эти пометки должны остаться «до выпуска»?
Если я не ошибаюсь, мы писали без пояснений уже в четвертом классе. Да и в тетьем они уже не всегда требовались при решении.

Сейчас же ребенок, натасканный на решение по одному алгоритму, при малейшем отступлении от него ничего не сможет решить. Увы.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'22

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: Школа
« Ответ #88 : 16 Октября 2017, 19:20:32 »
Ещё раз.
Эти указания единиц около каждого множителя и слагаемого рано или поздно перестают писать. Это всё, что я сказала вот здесь:
Сначала указывают, но не до 11 класса же так делать?
Буковки убираются, смысл остаётся, порядок тоже

Вроде тут всё понятно, едем дальше.
Некоторые учителя считают, что сохранение определённого порядка множителей при решении задачи поможет детям меньше ошибаться и лучше вникать в условие. Это, можно сказать, дополнительное задание.
Ты считаешь, это плохо?
Я не вижу особых минусов, только с непривычки кажется, что это дурацкое лишнее требование, какая разница, от перемены мест результат не меняется, что за бред и тд. А плюс вижу - это требует остановиться и задуматься.
Всё равно это ненадолго, пойдут в пятый класс и будут писать в том порядке, какой нравится
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 91848
  • Карма: +31210/-469
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: Школа
« Ответ #89 : 16 Октября 2017, 19:22:34 »
Мур, прости, ты действительно читаешь, что я пишу?  :-[
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'22