Автору в каждом фильме нужны Герои или Мораль
Люблю, когда случайные люди вдруг рассказывают о себе. Садится на твою скамейку бабушка, и для тебя вся эта бабушка, вся ее личность, заключается в пахучем старом пальто и том факте, что рядом лавочка пустая есть, чего она к тебе подошла? А ей охота поговорить, и вдруг эта сиюсекундная бабушка раскрывается в историю жизни - в работу до обморока, в любовь до убийства. Сейчас у нее пальто пахучее, а сорок лет назад она с ножом стояла под дверью соседки и слушала - не ее ли муж соседку трахает.
Каждый человек ценен тем, что он - история. Иногда скучнейшая. А иногда с обычным человеком происходит что-то, что не делает его самого особенным и хорошим, но что не каждому случается прожить.
Так вот советские бытовые мелодрамы, все эти иронии судьбы, служебные романы и неверящие слезам столицы - они не о героях или праведниках. Они как раз про самых обычных людей. Просто несколько жизней свернули в полтора часа, рассказали красиво, добавили музыку - и дали зрителю. Не для примера в жизни. Не для восхищения.
И да, Надя эта в Иронии - и инфантильная, и с женатым крутила, и после суток знакомства улетела к малознакомому мужику. И ее именно такую, спорную, не примерную, настоящую - всю целиком показали. Даже автора поста разобрало - нехороша, но сколько слов ей посвятили, как живой, ей-богу.
Сейчас так не снимают. Сейчас зрителю дают жвачку со вкусом самого зрителя. Чтоб персонажем обязательно хотелось стать, или замуж за него выйти, или хотя бы подрочить на него. А если плохой персонаж, то чтобы уж точно плохой, чтобы прямо бирка на нем висела.
Никого из персонажей названных фильмов я не люблю. И "счастья женского" этого не понимаю. А пересматриваю иногда. Потому что про людей иногда хочется фильм посмотреть, а не про персонажей.