Когда я устраивалась на свою первую в жизни работу (она была посвящена электронике), дама, которая занималась распределением работников в компании, охала-вздыхала, что это сложно, никто из новеньких так и не справился, знания нужны, как у доктора наук, а трудоспособность - как у бедного китайца. Меня в мои святые 18 такая формулировка напугала настолько, что порог помещения я переступала в полном смятении, дрожа от страха и опустив очи долу. Я была уверена, что ничего не знаю, не смогу и буду отправлена за кассу через день.
Градус неадеквата добавил директор, который чуть ли не с порога устроил мне что-то вроде вступительного экзамена. Я никогда не претендовала на звание Лучшего и Стопудового Специалиста
ТМ ни в одной области, но его вопросы показались мне странными, мягко говоря. Это буквально были вопросы в духе "Какие операционные усилители используются в наших схемах?". Я-то по глупости начала рассказывать, какие они бывают и для чего применяются, но он сказал, что я должна знать конкретные значения сопротивлений и типы ОУ (при том, что найти эту информацию можно...барабанная дробь...только в личных папках в его кабинете, а я, напоминаю, впервые там оказалась). (Для людей, далеких от темы - это все равно, что спросить, какого цвета трусы на охраннике. Оно понятно, что набор цветов и узоров ограничен, но угадать - тот еще квест). Уже тогда я поняла, что что-то тут не то.
Я не буду рассказывать о моих открытиях во всех подробностях, скажу лишь выводы. Как оказалось, ни один начальник, подначальник и подподначальник буквально ничего не знает о процессе: даже самые дальние подчиненные разбирались лучше. Это были ленивые, склочные люди, которым больше всего нравилось чувствовать себя важными, а меньше всего - работать. Алсо, они могли три часа скандалить с каким-нибудь грузчиком ради пары евро (чтобы не переплатить, не дай бог), а потом заказать в офис устрицы в соусе с премиум-доставкой за пару сотен. Текучка кадров была, разумеется, не из-за того, что работа для избранных: просто этот змеиный короб никто дольше месяца терпеть не мог.
Так что, автор, не бойтесь разочаровать работодателя. Главное - чтобы он вас не разочаровал.