Как человек, два года проработавший в общепите, искренне офигела с авторского посыла.
Имхо, официант должен обслуживать гостя вне зависимости от каких-бы то ни было условий.
Даже если к тебе пришло барствующее быдло, возомнившее себя тут самым главным - хамить в ответ и устраивать вот такие "подлянки" - это опускаться до уровня того самого быдла, и даже хуже. Этим ты негласно устроил ему "войну", признал его равным, признал, что тебя задело. Я лично вот такие выбросы всегда игнорировала, улыбалась и говорила "ну, что ж поделать" на всякое "ваше пиво говно, еда - говно и сами вы все - говно". И никогда бы не опустилась до того, чтобы спорить с гостем.
Официант - это функция. У тебя нет особенных чувств и эмоций, твой профессионализм не должен страдать от мнения идиотов. Ты должен быть неизменно вежлив, точно запоминать заказ и аккуратно его приносить/уносить. И разговаривать в ключе формата заведения.
Но это об идиотах. Нормальных гостей во втором заведении было больше, например.
И да, как официант связан с качеством пива? Его бармен обычно наливает, тамщет.