Автор Тема: adme.ru - 8 ситуаций в кафе, за которые нас недолюбливают официанты.  (Прочитано 21090 раз)

Оффлайн Smolla

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12016
  • Карма: +12162/-385
  • Переубеждай меня! Переубеждай меня полностью!
Цитировать
Быть вежливым человеком и соблюдать правила приличия — обязанность каждого воспитанного человека. Однако бывают ситуации, в которых наши помощь и учтивость совершенно неуместны.

AdMe.ru подготовил полезную подборку из рабочих будней официантов, которая сделает наше общение с работниками ресторанов максимально приятным для обеих сторон. Итак, от каких проявлений вежливости лучше отказаться посетителю кафе?

1. Составлять тарелки стопкой


В стремлении упростить работу официанту вы собираете посуду пирамидкой? Не стоит этого делать.

У каждого официанта свой подход к тому, как убирать посуду со стола. И ваша помощь может обернуться для него лишней работой.

Другая распространенная ошибка — отодвигать пустую тарелку на край стола, подчеркивая таким образом, что вы поели. Официант увидит и подойдет сам, чтобы поинтересоваться, можно ли убрать приборы.

2. Делать заказ сразу

Мы полагаем, что заставлять официанта подходить за заказом несколько раз будет невежливым, а потому решаем пробежаться по меню и сразу выбрать блюдо.

Чтобы ознакомиться с предложением ресторана и принять решение, нужно время. Чаще всего его хватает, чтобы взять заказ у тех, кто готов его сделать и давно ожидает официанта.

Поэтому не стесняйтесь попросить подойти к вам позже: работники ресторана будут благодарны за то, что вы не тратите их время попусту.

3. Самостоятельно выбирать место

Есть места на двоих, есть вы — очаровательная пара, желающая провести романтический ужин. Зачем искать администратора и отвлекать его от дел, если можно просто присесть за пустующий столик?

Думая так, вы совершаете ошибку. Рассаживать гостей входит в обязанности управляющего залом: у него есть своя система распределения посетителей, о которой нам ничего не известно. Если вы хотите показаться на самом деле вежливым, не мешайте устоявшейся работе ресторана. В противном случае о вашем присутствии может не узнать официант — и вы просидите полчаса в ожидании. К тому же так приятно, когда вас встречают и ждут, не правда ли?

Рассыпаться в благодарностях

Если вам очень понравились обслуживание, кухня и заведение в целом, несомненно, хочется от всего сердца поблагодарить всех причастных к созданию прекрасного вечера.

Официанты признаются: в числе наиболее проблемных посетителей — веселые и душевные гости. Как правило, они непременно хотят сказать спасибо и пожать руку лично каждому сотруднику: шеф-повару, администратору, владельцу ресторана.

Не стоит лишний раз отвлекать работников заведения. Пока вы будете выражать восхищение, чей-то обед остынет, а у кого-то не успеют принять заказ. Простого «спасибо» и чаевых будет достаточно.

5. Молчать, если что-то пошло не так

Иногда нас что-то не устраивает в кафе: блюдо остыло, официант забыл принести салфетки, а к кофе не принесли дополнительный стик сахара, о котором вы просили.

Все мы живые люди и иногда совершаем ошибки. Не стесняйтесь напомнить официанту о своей просьбе. Вероятнее всего, он проигнорировал ее не из вредности, а потому что выполняет одновременно слишком много задач.

Сотрудники ресторанов и кафе заинтересованы в том, чтобы клиент остался доволен: это их работа и гарантия вознаграждения в виде чаевых. Поэтому гораздо лучше вежливо озвучить свои замечания, чем остаться недовольным самому и оставить официанта без благодарности.

6. Помогать официанту

Некоторые посетители чувствуют неловкость перед официантами, а потому спешат им помочь: разгрузить поднос с едой или поместить на него использованные тарелки.

Такими действиями вы не только не поможете, но, наоборот, помешаете сотруднику кафе. Взяв блюдо с одной стороны подноса, можно нарушить равновесие — и официант уронит весь заказ. Если на самом деле хотите подсобить, уберите со стола личные вещи: телефон, кошелек.

7. Наводить порядок после инцидента

Разбили тарелку, опрокинули стакан с соком? Дождитесь официанта. Он быстро устранит неудобство. Вы можете извиниться, но подключаться к решению ситуации не стоит, иначе кроме уборки стола работники ресторана вынуждены будут еще и забинтовывать вашу руку, порезанную осколком.

8. Заказывать что-либо у другого официанта

Вероятно, ваш официант может быть занят в тот момент, когда вам понадобится его помощь. Не желая его беспокоить, вы обращаетесь к другому. Но в результате тратите время и первого, и второго. Например, у работников кафе может возникнуть проблема с составлением счета.

В большинстве ситуаций официантам не нужна наша помощь. От посетителя достаточно только вежливости и, если обслуживание было хорошим, — чаевых. А как думаете вы?
Чот я подумала, что официанты меня, наверное, ненавидят :-\ а среди нас есть успешные официанты? Расскажите, это реально так?
Ну и всяких трешаков можно сюда напостить про обслуживание в общебредахпитах.
О, нашла коммент, с которым согласна ;D
Цитировать
То не бред, а удобство для сотрудников общепита. Пришёл в ресторан, место не выбирай, жди, когда тебе дадут столик у туалета или бара. Поел - грусти над остатками пищи, жди, когда придёт официант и все уберёт и подаст другое блюдо. Лишний раз руками ничего не трогай и не пододвигай. Много раз другие блюда и напитки не заказывай, а то официанту неудобно туда- сюда ради тебя бегать. Ну и не жать руку повару, не благодарить. Только денег оставь за обслуживание. Статья очень хорошая, на 100% отражает реалии и пожелания российского сервиса.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2018, 11:14:25 от Smolla »
Контроль качества фейковых историй имени Тома Ма́рволо Реддла.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39046
  • Карма: +13573/-522
  • на "ты"
Ну хоть зайти пожрать в эту едальню можно? Или тоже не стоит тревожить добрых людей?
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 40239
  • Карма: +4373/-372
Так-то почти со всем согласен, но вот если моего официанта нет в зале, а другой есть, и он не занят, то я не буду ждать, когда появится мой, а обращусь к тому, что в зоне досягаемости.

Оффлайн MissGemor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19499
  • Карма: +3812/-119
Я сяду туда, где мне нравится. Тарелки отодвигаю не чтобы подчеркнуть что-то, а потому что они мне нахер не нужны перед собой. Сидеть и ждать не буду. Заказ делают сразу, чтобы сэкономить время и если меню и так знакомо, либо четко знают чего хотят.
Какая нафиг помощь и учтивость? Что они о себе возомнили?

Оффлайн Коза с баяном

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7520
  • Карма: +852/-113
Так-то почти со всем согласен, но вот если моего официанта нет в зале, а другой есть, и он не занят, то я не буду ждать, когда появится мой, а обращусь к тому, что в зоне досягаемости.
неважно к скольким официантам ты обратился, рассчитывать тебя придет тот который первым принял заказ. ему же и чаевые достанутся.
Лишь камню уступит моя голова, меня не убьют никакие слова.

Solomon der Weise spricht: "laute Fürze stinken nicht, sondern nur die Leisen, die dem Arsch entgleisen".
https://www.youtube.com/watch?v=6hJLq6JJSOw

Оффлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 40239
  • Карма: +4373/-372
Достаточно часто вижу, что оплату принимать приходит специально выделенный человек. И от знакомых слышал, что чаевые сейчас часто идут в общий котел и бьются на смену.

Оффлайн Клелия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3179
  • Карма: +1048/-87
Даже не знаю, как бы так автору статьи объяснить... Вот этот вот всё:

Цитировать
1. Составлять тарелки стопкой
2. Делать заказ сразу
3. Самостоятельно выбирать место
8. Заказывать что-либо у другого официанта

Я делаю вовсе не для того, чтобы помогать официантам, а потому, что так удобно лично мне. Если стол маленький - я уберу тарелку на край, на хрен она мне перед собой не нужна. Если я знаю меню и знаю, чего хочу - я не буду сидеть там лишние полчаса, пялясь в меню. Место я выберу то, которое понравилось мне, а не администратору зала. А официантов я не запоминаю и не разбираюсь, кто и чей, зову ближайшего. Заметила, правда, такой момент. В любимом ресторане эти вопросы вообще не возникают. В принципе. Все сделано так, что мне ничего не приходится делать неудобно. Волшебным образом тарелка убирается сразу, я даже не успеваю подумать о том, чтобы её отодвинуть. "Мой" официант всегда тем же волшебным образом оказывается рядом именно тогда, когда он мне нужен. Место предлагают всегда именно то, которое мне нравится. И так далее. А там, где сервис построен иначе - я буду делать то, что удобно мне. Вежливость и всё такое никто не отменял, но на черта мне идти в место, где мне же создают неудобства?

Оффлайн Neika

  • 拷問者
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 28835
  • Карма: +6801/-145
  • В каждой бочке затычка.
если речь именно о ресторанах, а не о кафешках, то у нас в принципе нельзя "зайти и сесть"
обычно даже на входе есть стойка для хостесс и надпись "подождите хостесс"
она усадит куда надо, учитывая ваши пожелания и пошлет к вам официанта
сядешь сам - а вдруг столик зарезервирован? или тупо официант тебя не заметит, если заведение большое, и будешь сидеть и штаны просиживать

и я думаю пункт про "заказ сразу" это к тем, кто говорит мол да да, я уже вот выбрал - и сидит при официанте читает меню, ищет, думает, а официант стоит рядом и ждет
если знаешь что хочешь - супер, не уверен - читай себе меню, зачем тебе рядом официант?
прошу считать все мои смайлики издевательскими!  >:D

vk.com/akumichi
deviantart.com/michi-ka
@romanovdana

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15586
  • Карма: +2250/-287
  • dead girls can't say no
Ну хоть зайти пожрать в эту едальню можно? Или тоже не стоит тревожить добрых людей?
зайти, оставить чаевые и тихонько уйти, не отвлекая официантов от работы.
Эликирую машек силически

Оффлайн дама без собачки

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11082
  • Карма: +4273/-45
Такая вот она - тяжелая халдейская доля.
Ждём тётю с её бесценным опытом
собачка дохлая тайком нашла ириску

Red_moon

  • Гость
поэтому я жру дома, чтоб не обижать и не отвлекать официантов и поваров)
Такая вот она - тяжелая халдейская доля.
Ждём тётю с её бесценным опытом
если вы видите на тарелке говно таксы или перламутровую х*ёвинку, то это всего лишь привет от шеф-повара?  ;D

Оффлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 40239
  • Карма: +4373/-372
Это комплимент от шеф-повара!

Оффлайн Smolla

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12016
  • Карма: +12162/-385
  • Переубеждай меня! Переубеждай меня полностью!
Если жемчужненький стоймя, то комплимент. А если лежит на тарелке, то антикомплимент.
Контроль качества фейковых историй имени Тома Ма́рволо Реддла.

Red_moon

  • Гость
Если жемчужненький стоймя, то комплимент. А если лежит на тарелке, то антикомплимент.
Смолла, да наоборот же)

Оффлайн Lizokk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Карма: +1034/-24
  • Фея-Валькирия
после ваших  рассуждений о жемчужненьком енге я сразу вспоминаю тему про шарики в енге (околотюремная тема), нуаче с жемчугом внутри.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39046
  • Карма: +13573/-522
  • на "ты"
А что за кулстори про перламутровую х*евинку? Я кажись что-то пропустила.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Кейли

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4858
  • Карма: +1546/-25
  • Big Brother is watching YouTube
Актриска, твой выход!  :-[

Цитата: Актриска
Каждый раз, например, когда я приношу ее пост про жемчужинку, находятся люди, которые его раньше не видели, и это кайф же - просвещать остальных, делиться с ними чем-то, стоящим внимания  :D
« Последнее редактирование: 01 Октября 2018, 12:35:51 от Кейли »
«Я делаю так же, только наоборот»

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1674/-15
Вызывают подозрение заведения, которые указывают конкретное место, куда можно сесть. Обычно рукой машут в сторону и сам выбираешь.

А я как-то наоборот чаще сталкиваюсь с тем, что проводят к столикам. Обычно большая часть зарезервирована, так что проще чтобы официант проводил, а не медотом проб и ошибок. Вероятно, хостесс может также рассчитывать нагрузку на официантов, чтобы примерно равномерно было.

Вообще, половина пунктов не возникает, если официанты справляются с работой: быстро принимают заказы, сразу забирают тарелки, и если хостесс встречает.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2018, 12:47:04 от looolka »
Должна 10 ОС

Оффлайн Пушистый домосед

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1492
  • Карма: +298/-29
Чото странная статья. Мне как то попалось "Самые милые животные, которые хотят вас убить". Тамьнаписано, что у панды есть ворот такие когти и она МОЖЕТ цапнуть, у ещё кого-то яд, жало, яркая расцветка и прочее. Но блин, это не значит, что они ХОТЯТ убить, напасть, съесть. Они могут начать защищаться, и не больше. Так и эти - " у официанта свой взгляд на уборку стола". Да 9 из 10 так же составят тарелки стопкой, так удобнее нести триста штук на рднос подносе.
Я с каждым днём всё пандарее.

Няхи всегда огребают от асмо.

Делать нужно то, что должно.

Оффлайн Tilka_Beermaker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2273
  • Карма: +1138/-14
  • faciant meliora potentes
Была у нас кафешка. Типа модная  на тот момент.
Устроили мы там как-то большую встречу. Естественно, кто-то пришел сильно раньше других. В частности, я. Конечно, зная, что соберется большая тусовка, я пошла за большой стол.
И тут началось. Официантка сразу сказала, что мой столик не тут. А то этот столик большой, а я тут пришла одна. И дежурила около меня, пока вся компания не подтянулась. Но как только подтянулись люди, она исчезла. Дождаться, когда примут заказ, мы не смогли. В итоге записали на листочек, чего кому, чтобы не забыть и не выбирать по второму кругу. Я пошла к бару искать официантку, так мне же еще и высказали, что надо было ждать ее, а то у них не все блюда из меню есть.
Надо ли говорить, что больше мы туда ни ногой, а закрылись они через полгода примерно?
по теме: нафиг эти великие правила, достаточно вежливо себя вести и не играть в барина.

Оффлайн Гусар на крыше

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2127
  • Карма: +700/-32
Если моего официанта долго нет, я зову ближайшего, они обычно сами зовут того, кто меня встретил.
Смерть едет на единороге в ад (с)

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1674/-15
На зарезервированных обычно ж табличка стоит, и сразу видно.

Ну как сразу. Вот заходишь в заведение попозже, там большая часть столиков заняты, где-то между людьми видны свободные, подходишь, а он в резерве. Издалека не видно: люди снуют, шумят, освещение неяркое.
Или приходишь пораньше, часть занята людьми, половина в резерве. Залов несколько, ну вот ходить искать...
Должна 10 ОС

Оффлайн Кичана

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16090
  • Карма: +4724/-83
  • Бум, шакаляка!
Абсолютно верная статья, все пункты. Нет, конечно, есть места, где можно самим сесть, но в остальном  без самодеятельности.
На рогах нимб держится крепче.(с)

Официальный форумный котодилер. (с)pozitivker

Мафия:Афанасий Петрович

Оффлайн Tilka_Beermaker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2273
  • Карма: +1138/-14
  • faciant meliora potentes
Тинка, бррр, а сменить ресторан оперативно не было возможности?
не было, это было в те года, когда в наших ипенях из альтернатив был только ресторан "Россия" с салатами под шапкой майонеза и мясом по-французски.

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 91849
  • Карма: +31211/-469
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Простите, любезный автор, все, что я должна, записано в налоговом кодексе, а что не должна — в уголовном. Такое вот я хамло, предпочитающее за свои деньги делать удобно себе. И именно поэтому обслуживающий персонал получает от меня не только оплаченный счет, но и чаевые. Точка.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2018, 13:09:34 от Loy Yver »
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'22

Оффлайн dominatrix

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33536
  • Карма: +8216/-145
  • Йа тварец
Цитировать
Зачем искать администратора и отвлекать его от дел, если можно просто присесть за пустующий столик?
Администратора надо искать и ждать, пока он освободится?  :o
И еще и не сметь хотеть удобное место, патамушта у них "политика"?
Не, ну накуй.
Все проблемы в стране из-за того, что Ильич лежит не по фен-шую.. (с)

По-немецки "nach" означает направление движения. По-русски - тоже, но конкретнее. (с)

...в связях, порочащих его, был, но не замечен...  (с)

Оффлайн Kagossa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1388
  • Карма: +280/-1
  • Слабоумие и отвага
Меня на эту тему всегда поражали советы вроде: "Если вас пригласили в гости в *название восточной страны*, не доедайте до конца, иначе хозяин смертельно обидится". Блин. А хозяин не понимает, что эти гости - из другой страны с другой культурой?

По поводу тарелок. Когда-то отмеяали мое 18-ти летие с подругой в кафешке, мы уже все, счет хотим, а официанта все нет и нет. Как только я выставила тарелку на край стола, тут же материализовался рядом. С тех пор я свято уверена, что отодвинутая в сторону тарелка - знак официанту, что надо подойти. Всегда срабатывает.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Но не у каждого есть противогаз...

Оффлайн dominatrix

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33536
  • Карма: +8216/-145
  • Йа тварец
Цитировать
другого официанта не зови
Хотеть добавки не смей.
И не надейся, что кофе тебе принесут в конце трапезы.
Все проблемы в стране из-за того, что Ильич лежит не по фен-шую.. (с)

По-немецки "nach" означает направление движения. По-русски - тоже, но конкретнее. (с)

...в связях, порочащих его, был, но не замечен...  (с)

Оффлайн k0shka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 532
  • Карма: +103/-3
1. Составлять тарелки стопкой
вот щаз
тянутся через пустую тарелку к след. блюду предлагается? или что?
доем - отодвину тарелку и в принципе буду передвигать что как хочу
исключение - формальные мероприятия - там свои церемонии  

2. Делать заказ сразу
вот щаз
я хожу в любимые места и обычно знаю что закажу первым делом
и закажу сразу
а потом уж буду листать меню и думать чего-бы-еще-такого

8. Заказывать что-либо у другого официанта
вот щаз
если я хочу дополнительно блюдо, коктейль или воды спрошу у первого попавшегося официанта
потому что я хочу вотпрямщаз
если 2 человека не умеют говорить ртом или пользоваться терминалами - это ваще не моя проблема
« Последнее редактирование: 01 Октября 2018, 13:50:38 от k0shka »

Оффлайн Джигурнет

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8040
  • Карма: +2171/-58
  • шакаляка бум
У меня от темы рассадки глаз дергается. Потому что гости садятся куда хотят, несмотря на твои вежливые и осторожные предложения, в результате у одного официанта максимальная загрузка,  у другого пусто, гости на тебя лицо кривят ("тоже блин нашлась указывать куда нам сесть"), официанты матом кроют...

В жизни больше не пойду в хостесс. Никогда. Ни при каких условиях.

Лучше в орифлейм и проститутки.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2018, 14:26:07 от Джигурнет »
с корзиной полною бухлишка
притопала на кассу джи
но говорят ей где твой папа
скажи
(с) Альгуна