Автор Тема: adme.ru - 8 ситуаций в кафе, за которые нас недолюбливают официанты.  (Прочитано 21261 раз)

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39079
  • Карма: +13584/-522
  • на "ты"
У меня от темы рассадки глаз дергается. Потому что гости садятся куда хотят, несмотря на твои вежливые и осторожные предложения, в результате у одного официанта максимальная загрузка,  у другого пусто, гости на тебя лицо кривят ("тоже блин нашлась указывать куда нам сесть"), официанты матом кроют...

В жизни больше не пойду в хостесс. Никогда. Ни при каких условиях.

В чем сложность обслуживать столики по очереди? Первых пришедших Саше, вторых Даше, третьих Диме, даже если она люстру захотят сесть, следующих опять Саше и т.д.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Джигурнет

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8055
  • Карма: +2175/-58
  • шакаляка бум
Разбитие столиков по зонам и закрепление зоны за ответственным человеком. Если у Коли между первым и вторым столиком будет весь зал, то это приведет к лишнему мельтешению и пострадает качество обслуживания.
с корзиной полною бухлишка
притопала на кассу джи
но говорят ей где твой папа
скажи
(с) Альгуна

Оффлайн Killemall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22668
  • Карма: +2152/-450
Убиться, какое я, оказывается, хамло...
Тарелки всегда составляю стопкой, потакаю своему ОКР. И дальше буду.
Я раньше не составляла, но теперь у меня две девочки с руками длиннее, чем кажется на первый взгляд. Поэтому тоже дальше буду.

2. Делать заказ сразу
вот щаз
я хожу в любимые места и обычно знаю что закажу первым делом
и закажу сразу
а потом уж буду листать меню и думать чего-бы-еще-такого

8. Заказывать что-либо у другого официанта
вот щаз
если я хочу дополнительно блюдо, коктейль или воды спрошу у первого попавшегося официанта
потому что я хочу вотпрямщаз
если 2 человека не умеют говорить ртом или пользоваться терминалами - это ваще не моя проблема
Аналогично.
Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему.

Оффлайн shiz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1043
  • Карма: +200/-7
Разбитие столиков по зонам и закрепление зоны за ответственным человеком. Если у Коли между первым и вторым столиком будет весь зал, то это приведет к лишнему мельтешению и пострадает качество обслуживания.

А если посетители должны садиться не туда, где им приглянулось, а туда где удобней официанту - качество обслуживания не страдает?
А ты че такой серьезный!?

Оффлайн Джигурнет

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8055
  • Карма: +2175/-58
  • шакаляка бум
Да не должны в общем-то. Никто не заставляет же Оо

Меня в гостях больше печалило стремление на все оскорбиться. На то что предложили сесть за конкретный столик. За то что предупредили, что в данной зоне бизнес-ланч не подается (разве не видно, что они богаты). На то что не дали их детям выбежать на дорогу (летняя веранда), а то и вежливо попросили внимательнее быть к детям и предложили раскраски.

И вот это меня больше всего бесило: бессилие. А ну и положение девочки для битья желающими.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2018, 15:33:40 от Джигурнет »
с корзиной полною бухлишка
притопала на кассу джи
но говорят ей где твой папа
скажи
(с) Альгуна

Оффлайн Ozz

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 461
  • Карма: +201/-14
На правах владелицы кафе. тут налицо аццкие организационные про*бы.
По пунктам.
Цитировать
1. Составлять тарелки стопкой
Если посетитель начинает составлять тарелки - значит, у официанта дохрена какая нагрузка. Про*б владельцев.
Цитировать
2. Делать заказ сразу
Вай нот? Любой каприз за ваши деньги.
Цитировать
3. Самостоятельно выбирать место
Вай нот эгейн?!
Иначе - про*б с распределением столов.
Цитировать
Рассыпаться в благодарностях
дайте чаевые. оставьте отзыв на сайте
Цитировать
5. Молчать, если что-то пошло не так
Дурное дело.Еесли что-то не устраивает - скажи. Словами через рот.
Цитировать
6. Помогать официанту
Если официант сразу не убрал вашу пустую тарелку - см. выше - неадекватная нагрузка. Стопка тарелок - практически приговор.
Цитировать
7. Наводить порядок после инцидента
Вот да. Есть специально обученные люди,которые это делают лучше вас, Вы пришли скатерть затирать или расслабиться.,а ?
Цитировать
8. Заказывать что-либо у другого официанта
Для посетителей все официанты на одно лицо, но существует четкое деление по столам. Если не подходит ВАШ официант - про*б. Не ваш, а организационный.

Оффлайн Тётя Сэм

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9307
  • Карма: +1374/-549
  • Имбовая зверушка
поэтому я жру дома, чтоб не обижать и не отвлекать официантов и поваров)
Такая вот она - тяжелая халдейская доля.
Ждём тётю с её бесценным опытом
если вы видите на тарелке говно таксы или перламутровую х*ёвинку, то это всего лишь привет от шеф-повара?  ;D

Не надоело?

Ozz всё правильно написала.
"Nothing new – my friends, of course
Bloody drinkers, dirty whores
But I don’t complain because
It’s almost what I need"
(с)Алексей Архипов, Boozemen Acoustic Jam
"Evil? I am not malevolent. I simply AM!"(c) En Sabah Nur (Beyond Good and Evil)
Мну читать тут: http://www.stihi.ru/avtor/synestra

Оффлайн Джигурнет

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8055
  • Карма: +2175/-58
  • шакаляка бум
О. Ozz. А можно вопросы? Насчет той же рассадки. Мне врусали схему и дальше мои проблемы были. Так не должно быть?
с корзиной полною бухлишка
притопала на кассу джи
но говорят ей где твой папа
скажи
(с) Альгуна

Оффлайн Черноморка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Карма: +242/-17
Со статьей согласна полностью. Да, иногда бываю в кафешках, где хозяин и персонал на шесте вертел правила обслуживания, и там хоть вавилонскую башню из тарелок строй, всем будет пох, пепельницы выходят окурками из берегов... Но какой кайф отдыхать в заведениях, где тебя с улыбкой встречает хостесс, официанты вежливы, бесшумны и мегавнимательны. Там большую часть этих правил и нарушить не успеешь, всё чисто-убрано-переспрошено. Сервис, ёпт! (И камеры наблюдения за персоналом ;D )
Мафия - Розали

Онлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92202
  • Карма: +31288/-470
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Ozz, то есть по большей части все пернчисленное в статье — организационные проколы, в которых не виноват клиент. Но статья предлагает решать организационные проколы за счет клиента. Королева в восхищении.  ;D
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Ozz

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 461
  • Карма: +201/-14
О. Ozz. А можно вопросы? Насчет той же рассадки. Мне врусали схему и дальше мои проблемы были. Так не должно быть?
Нет. Потому что есть такая штука - проходняк зала. И есть такая штука - тот же проходняк столов. Он разный, и по уму,  раскидывается на официантов поровну - голяк и нажор, да. Я-то дурочка с преулочка, я обычно делаю так, как оно надо, а не так, как бизнес-коуч за дохрена бабок научил. Я от того. что вы написали, немножечко фалломорфировала.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49028
  • Карма: +5884/-477
  • Доброёп (с)

Какая нафиг помощь и учтивость? Что они о себе возомнили?


Оффлайн hebert

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1931
  • Карма: +172/-12
В такое кафе лучше просто не ходить второй раз.

Оффлайн Ozz

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 461
  • Карма: +201/-14
Ozz, то есть по большей части все пернчисленное в статье — организационные проколы, в которых не виноват клиент. Но статья предлагает решать организационные проколы за счет клиента. Королева в восхищении.  ;D
Ааабсолютно :)
Это вообще-то головняк хозяина, но никак не клиента.

Оффлайн ВЫдрик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9116
  • Карма: +1422/-198
  • "непроходимо тупой"
я хожу в любимые места и обычно знаю что закажу первым делом
и закажу сразу
а потом уж буду листать меню и думать чего-бы-еще-такого
Дык там же не про это.
Там про то, что есть гости, которым неловко официанта второй раз позвать, потому они его держат около себя, пока они именно изучают меню. Если кто-то знает свой заказ, он официанта надолго и не задержит.
Основа всех споров на форуме: p(А|В) = p(В|А)*p(А) / p(В)
Сообщ. 7011, карма +1107

я вам сейчас рекомендую   |   Девки в озере купались
что помогает лично мне      |   И токсичный х*р нашли
а если вам не помогает       |   Наревелись, настрадались
то значит вы не лично я      |  И к психологу пошли

Оффлайн Тётя Сэм

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9307
  • Карма: +1374/-549
  • Имбовая зверушка
Цитировать
2. Делать заказ сразу
Вай нот? Любой каприз за ваши деньги.

Ну, ежели меню - эдакий гроссбух, где одних только куриных крылышек - пять позиций, и десять видов пицц, а у тебя в работе уже десять столов, а тут пришёл такой (как правило, "такая"), тупит в картинку, мэкает, бэкает, то поневоле начнёшь топтатья как конь, на манер того официанта из 12-ти стульев. Но что делать - работа такая. Не нравится - иди на все четыре стороны.
"Nothing new – my friends, of course
Bloody drinkers, dirty whores
But I don’t complain because
It’s almost what I need"
(с)Алексей Архипов, Boozemen Acoustic Jam
"Evil? I am not malevolent. I simply AM!"(c) En Sabah Nur (Beyond Good and Evil)
Мну читать тут: http://www.stihi.ru/avtor/synestra

Оффлайн Ozz

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 461
  • Карма: +201/-14

Ну, ежели меню - эдакий гроссбух, где одних только куриных крылышек - пять позиций, и десять видов пицц, а у тебя в работе уже десять столов, а тут пришёл такой (как правило, "такая"), тупит в картинку, мэкает, бэкает, то поневоле начнёшь топтатья как конь, на манер того официанта из 12-ти стульев. Но что делать - работа такая. Не нравится - иди на все четыре стороны.
Десять?! Я ваще щас убьюсь,  у меня на 1 официанта 6  столов. Разверзлись бездны ада, бл...

Оффлайн Mishka_Ki

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1735
  • Карма: +190/-4
  • Ничего умного вы здесь не прочтете
Обычно если полупустое заведение то просто предлагают самим сесть, не?
Мы вот недавно ходили в лаунж (типа крутые лол). Мне лично понравилось, что нам спросили сколько человек и проводили за столик. На котором была табличка зарезервировано. И потом объяснили, что такие ставят, чтобы маленькие компании не занимали место для больших. ПО мне так мило ::)
И здесь тоже нет ничего умного)

Оффлайн Тётя Сэм

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9307
  • Карма: +1374/-549
  • Имбовая зверушка

Ну, ежели меню - эдакий гроссбух, где одних только куриных крылышек - пять позиций, и десять видов пицц, а у тебя в работе уже десять столов, а тут пришёл такой (как правило, "такая"), тупит в картинку, мэкает, бэкает, то поневоле начнёшь топтатья как конь, на манер того официанта из 12-ти стульев. Но что делать - работа такая. Не нравится - иди на все четыре стороны.
Десять?! Я ваще щас убьюсь,  у меня на 1 официанта 6  столов. Разверзлись бездны ада, бл...

Велкам ту девяностые. 10 твоих в верхнем зале, и три внизу, в дискотечном.
"Nothing new – my friends, of course
Bloody drinkers, dirty whores
But I don’t complain because
It’s almost what I need"
(с)Алексей Архипов, Boozemen Acoustic Jam
"Evil? I am not malevolent. I simply AM!"(c) En Sabah Nur (Beyond Good and Evil)
Мну читать тут: http://www.stihi.ru/avtor/synestra

Оффлайн Аннушка

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Карма: +44/-1
У меня от темы рассадки глаз дергается. Потому что гости садятся куда хотят, несмотря на твои вежливые и осторожные предложения, в результате у одного официанта максимальная загрузка

Ну потому что людям хочется выбора. Понятно, что если зал забит (или зарезервирован) и стол последний, то садишься и не выпендриваешься. Или вдвоем за огромный стол я рваться тоже не буду. Но если зал полупустой, а меня упорно ведут только вот за тот стол, и пофиг, что мне больше понравилось вот это место, то не пошло бы такое заведение куда подальше. И меньше всего меня волновать будет, что там нагрузка какая-то перекосится.

Вообще обычно предлагают несколько вариантов на выбор.

Оффлайн Ozz

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 461
  • Карма: +201/-14

Велкам ту девяностые. 10 твоих в верхнем зале, и три внизу, в дискотечном.
Танунах. Я что, сама себе вражина?!
Ттт, 90-е давно прошли...

Оффлайн Daphny

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 636
  • Карма: +198/-3
Цитировать
5. Молчать, если что-то пошло не так
Иногда нас что-то не устраивает в кафе: блюдо остыло, официант забыл принести салфетки, а к кофе не принесли дополнительный стик сахара, о котором вы просили.
Все мы живые люди и иногда совершаем ошибки. Не стесняйтесь напомнить официанту о своей просьбе. Вероятнее всего, он проигнорировал ее не из вредности, а потому что выполняет одновременно слишком много задач.
Сотрудники ресторанов и кафе заинтересованы в том, чтобы клиент остался доволен: это их работа и гарантия вознаграждения в виде чаевых. Поэтому гораздо лучше вежливо озвучить свои замечания, чем остаться недовольным самому и оставить официанта без благодарности.
Меня в этом пункте смутило, что, как будто, посетитель должен быть заинтересован в том, чтобы финансово отблагодарить официанта. То есть он что-то забыл/пропустил, ты ему должен напомнить об этом, чтобы не расстроиться и оставить чаевые. Странная логика.

А так, с большего здравые мысли есть. Но очень уж однобоко: "мы хотим, чтобы вам было комфортно, поэтому вы делайте так и так", а не "мы будем что-то менять".

Онлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92202
  • Карма: +31288/-470
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Цитировать
Дык там же не про это.
Там про то, что есть гости, которым неловко официанта второй раз позвать, потому они его держат около себя, пока они именно изучают меню. Если кто-то знает свой заказ, он официанта надолго и не задержит.

А зачем официанта звать? Это в интересах официанта — сделанный заказ. Разве нет?
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Тётя Сэм

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9307
  • Карма: +1374/-549
  • Имбовая зверушка
Цитировать
Дык там же не про это.
Там про то, что есть гости, которым неловко официанта второй раз позвать, потому они его держат около себя, пока они именно изучают меню. Если кто-то знает свой заказ, он официанта надолго и не задержит.

А зачем официанта звать? Это в интересах официанта — сделанный заказ. Разве нет?

Если ты только пришёл, официант сам подойдёт. А если дозаказ - то иной раз и позовёшь. Официанту запрещено тереться около гостей. Натурально, нужно уметь наблюдать зал, у кого уже два окурка в пепельнице - полагается заменить, если работаешь в обнос - изволь докладывать гостям в тарелки, нужно вовремя зачистить стол. Но если гость сидит, ест, и вдруг ему вздумалось взять себе чего ещё, официант сам не догадается же.
"Nothing new – my friends, of course
Bloody drinkers, dirty whores
But I don’t complain because
It’s almost what I need"
(с)Алексей Архипов, Boozemen Acoustic Jam
"Evil? I am not malevolent. I simply AM!"(c) En Sabah Nur (Beyond Good and Evil)
Мну читать тут: http://www.stihi.ru/avtor/synestra

Оффлайн Джигурнет

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8055
  • Карма: +2175/-58
  • шакаляка бум
О. Ozz. А можно вопросы? Насчет той же рассадки. Мне врусали схему и дальше мои проблемы были. Так не должно быть?
Нет. Потому что есть такая штука - проходняк зала. И есть такая штука - тот же проходняк столов. Он разный, и по уму,  раскидывается на официантов поровну - голяк и нажор, да. Я-то дурочка с преулочка, я обычно делаю так, как оно надо, а не так, как бизнес-коуч за дохрена бабок научил. Я от того. что вы написали, немножечко фалломорфировала.
Значит мне с начальством не повезло) рада слышать. Спасибо.
с корзиной полною бухлишка
притопала на кассу джи
но говорят ей где твой папа
скажи
(с) Альгуна

Оффлайн Anabelle

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7083
  • Карма: +3977/-345
  • The schucka-lyaka society
Когда-то очень давно я подрабатывала летом хостесс и официанткой и могу сказать, что Озз все очень верно пишет.
Нагрузки более 7 столов, кстати, на официанта быть не должно. Если при 7 столах он не успевает выносить/убирать тарелки, его не видят клиенты - это плохой официант. В перерыв обычно за столом просят присмотреть коллегу, он без договоренности с тобой ничего не пробивает.
Мафия:
***
Don't feed me to the vultures
I am a vulture who feeds on pain
***
Я не видел толпы страшней, чем толпа цвета хаки
***
Give me all the peace and joy in your mind
***
And how can we win
When fools can be kings

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49028
  • Карма: +5884/-477
  • Доброёп (с)

Меня в этом пункте смутило, что, как будто, посетитель должен быть заинтересован в том, чтобы финансово отблагодарить официанта. То есть он что-то забыл/пропустил, ты ему должен напомнить об этом, чтобы не расстроиться и оставить чаевые. Странная логика.

Напоминает тот, кто помнит, не?
Меня на эту тему всегда поражали советы вроде: "Если вас пригласили в гости в *название восточной страны*, не доедайте до конца, иначе хозяин смертельно обидится".
Он не обидится, он докладывать будет. Такое слышал.

Цитировать
А хозяин не понимает, что эти гости - из другой страны с другой культурой?
Ну вот пришел человек и, например, ноги на стол положил - как узнать, у них все такие или он лично мудак?
« Последнее редактирование: 01 Октября 2018, 18:31:45 от Elf78 »

Онлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92202
  • Карма: +31288/-470
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Цитировать
Ну вот пришел человек и, например, ноги на стол положил - как узнать, у них все такие или он лично мудак?

Загуглить.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Я вот читаю тему и замечаю всякие моменты, за которые я не люблю общепиты. Я вот совершенно не люблю, когда у меня утаскивают пустую посуду сей же секунд, как только я взяла оттуда последний кусочек/выпила последний глоток. Может она им нужна, я понимаю, конечно. Но мне не нравится, когда быстро утаскивают весь мусор. Я люблю мять салфетки, ломать зубочистки, возиться с этим всем, люблю периодически допивать растаявший лед из коктейля. Люблю доедать крошки из тарелки, которые вроде как можно посчитать мусором. И мне не нравится, когда только поел - тут же кто-то материализуется рядом и хватает посуду. И я сижу в пустой стол пялюсь. Сразу хочется что-то ещё заказать, чтобы не было так пусто, видимо на это и расчёт, но мне это не нравится. Я люблю фудкорты, там я могу ковыряться хоть весь день, никому до меня дела нет.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Daphny

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 636
  • Карма: +198/-3

Меня в этом пункте смутило, что, как будто, посетитель должен быть заинтересован в том, чтобы финансово отблагодарить официанта. То есть он что-то забыл/пропустил, ты ему должен напомнить об этом, чтобы не расстроиться и оставить чаевые. Странная логика.
Напоминает тот, кто помнит, не?

Так это понятно. Но если про меня постоянно забывает официант, вряд ли ему стоит рассчитывать на чаевые, я про это всего лишь.  А так - да, напомню, мне же надо.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2018, 19:07:10 от Daphny »