Было мне года три, когда бабушка решила, что пора ребёнку развивать речь и аналитическое мышление. Давай поиграем, говорит, дала мне зайца, себе взяла лису. "Заяц-заяц, я тебя съем", говорит лиса. Я, естественно, отвечаю " Не ешь меня, лиса". Лиса в ответ "А почему? Я есть хочу". Этот вопрос в первый раз завёл меня, надо сказать, в тупик. Но потом прониклась, дальше уже передо мной стояла задача
убедить лису меня не есть. Потом было много вариаций диалогов между разными игрушками и предметами, и, наконец, бабушка дала мне
обе игрушки. И велела: а теперь играй за двоих". Я сперва обратно оторопела. Как так - за двоих? Ведь суть в том, чтобы
переспорить оппонента. Как я себя переспорю? А, оказалось, это вполне реально, и не только реально, а поскольку сложнее, постольку и увлекательнее. Позже добавлялось количество персонажей, одновременно участвовавших в сюжете. Меня не просили не говорить вслух, я сама предпочла разыгрывать действо и проговаривать диалоги в уме, так как мысль ребёнка быстрее речи (да и у многих взрослых так).
С тех пор меня было не вытащить из, как со стороны могло показаться, оцепенения, ведь сидит девочка, а перед ней камешек, травинка, пластмассовая овечка и перечница. И молча будто гипнотизирует их взглядом. А на самом деле там разыгрывались дикие страсти. Но экшена в моих играх почти не было. В основном разговорный жанр.
Предки счастливы - и тишина, и дитё не попусту машинки по полу гоняет.
Конечно, я провела с родными кучу времени, куда мы только не ездили, во что мы только не играли. Но - не чаще раза в неделю. Мне самой в тягость было чаще. А уж постоянно рассказывать о чем-то, что я увидела или узнала - мне и в голову не приходило. Помните, у Носова в "Повести о моём друге Игоре"? " - Что ты делал в детском саду сегодня? - Ел, спал, разбил за обедом чашку". Всё.
Можно попробовать обучить ребёнка внутреннему диалогу. И, если его зацепит идея, то вы его будете слышать очень редко.