Вот меня знаете, что выбешивает? Сама система дрочки на оценки. Учеба ради оценок. Мотивации другой нет, кроме как сдать и забыть.
Я могу понять в начальной школе темы за поведение/ за прилежание. И дальше - зачёт/незачёт.
В школе был срач еще тот, когда я третьекласснику выставила пятерку по ИЗО, причем сдавал он мне устно, а композицию делал из фигурок из цветной бумаги... Ну не умеет пацан рисовать. И не сумеет пока, у него ступор в момент перевода информации от глаз к рукам. Причем, видит он это несчастное яблоко, и полоски на нём, и свет, и тень, и бугорки. И знает, что это яблоко спелое, и даже парша на нём круглая. Но на бумагу это перевести не умеет. Может раскрасить, может собрать фигурку. Делала с ним композиции на ритм, с геометрическими фигурками - прекрасно. Вот волны, вот движение, вот ритм. И словами вот, пожалуйста, описывает, скажем, друга: лицо круглое, уши большие, и оттопыренные, веснушки, глаза круглые, будто он удивлён. А на бумаге две черточки. Хотя с моторикой проблем нет, почерк отличный. И всякие круги-треугольники умеет, но на автомате. Хрен что за одну четверть сделаешь, но хоть он на уроки стал ходить с удовольствием, а потом наклейки стал лепить в форме картинок, рисовать буквами. Его б к дефектологу на пару месяцев, а классная руководительница на меня взъелась, какая, говорит, пятерка, он же красками не рисует.