В школе так повелось, что имеются определенные требования к заданиям: рисовать, описывать не конкретный предмет/животное/человека, а его усредненный образ, то, что будет понятно большинству. Да, многие дети в силу возраста это еще не могут, и рисуют то, что происходит именно у них в семье - но ведь семейные традиции могут отличаться от среднестатистических! И кот дома может быть лысый-сфинкс, и Новый год встречать могут без елки, и на зимних каникулах могут ездить в Таиланд и там загорать на пляже. Но требуется-то рисовать кота пушистого, Новый год традиционный, а про зимние каникулы писать, как катался на лыжах-коньках и радовался приятному морозцу! Да, и честное признание в том, что в каникулы залипал в комп или приставку, тоже не приветствуется.
Такие задания даются в том числе и для умения логически мыслить и обобщать, рассказывать так, чтобы понятно было всем, а не только узкому кругу людей. Но и учитель тоже должен правильно формировать задания. Не "нарисуйте собственную собаку", а "нарисуйте собаку - и такую, чтобы все поняли, что это собака", не "напишите, чем вы занимались на каникулах", а "сочинение по теме - каникулы Васи, где Вася- обобщенный персонаж". Да, и требования стиля стоит соблюдать - писать простым языком, но в то же время без откровенных разговорностей. (Ох как же мне самой это тяжело дается, по моей нынешней деятельности, чтобы не перегибать ни в сторону формальщины, ни в сторону разговорщины, но это в самом деле полезный навык). Потому и учителя недовольны, когда кто-то излишне "умно" или излишне криво пишет. И рисовать именно в школе - не откровенно тяп-ляп, ровно-аккуратно, но без излишней "профессиональности" даже если умеешь вырисовывать все эти мазки и тени. Баланс стоит соблюдать. Понимать уместность и особенности стиля. Ну понимаете, это как на конференции читать доклад со всеми научными словами и доводами, а в болтовне с друзьями можно и выразиться грубовато, но ясно и доступно. Но понятно, как будто все вот так сразу умеют это с самого начала, даже пятиклашки, агащас! Все это приходит со временем. Точнее, хорошо, чтобы пришло.
Во многом такие задания учат не только рисовать-писать-рассказывать, но и чувству уместности, адекватности и нужного стиля. И учителям надо это самим говорить сразу и заранее, а не играть в телепатов, объявляя "пишем про свою любимую книгу" и иметь в виду, что этой любимой книгой должно быть обязательно что-то из русской классики, в идеале "Евгений Онегин". Значит, так и формулируем тему - "моя любимая книга из русской классики". Чтобы потом не бомбило, что полкласса накатали про Гарри Поттера.