Ээээ... Ммммм... Да, вообще-то, все уже посчитано и подумано людьми, обеспечивающими раскрутку ресурсов. Много раз. Видеоблоги уже обошли текстовые. Ютуб обошел фб давно. Человечество уже решило, каким должно быть инфополе.
Они не полностью взаимозаменяемы. Сколько у среднестатистического юзера подписок на ютубе? Каково суммарное время видео, которое выпускают в день эти подписки? И сколько у этого юзера свободных часов в день, чтобы посмотреть эти видео? Довольно часто их никто не смотрит, а просто слушают фоном подо что-то другое, и видеоряд как бы никому не нужен, а на него силы и время потрачены.
А сколько подписок у пользователей в текстовых соцсетях и сколько постов люди успевают пролистать между делом в транспорте?
Я уж молчу про учебный материал по предметам, которые сложно визуализировать. Мне кажется, очень многие ипанулись бы прослушивать полное содержание учебников по юриспруденции, философии, литературе, физике, математике, экономике, медицине вместо того, чтобы все это прочитать. Не путать только с лекциями, где дают только выжимку в общих чертах.
А видяшки в соцсетях котируются, да. Но короткие. Длинные никто не досматривает.