В моем мире пони вообще любой предмет в школе, грамотно поданный, может развивать огромное количество навыков, не связанных напрямую с предметом.
Например, у нас ИЗО было тесно связано с программами по литературе, истории, ИМХК, геометрии, химии, физике. Хочешь-не хочешь, а при построении перспективы отсчитываешь по осям, исторические костюмы ищешь, воздушную перспективу и свойства цвета изучаешь. А уж если брать декоративно-прикладные, там и моторика, и в резьбе по дереву кружочки и ромбики лепишь. Блин.
Я понимаю, что сама машина образования тяжела на раскачку, и беспощадна ко всему, что выходит за рамки учебного плана. Поэтому и к школе, наверное отношение такое. Не как к месту, где человечка развивают, а как к тюрьме, где тебе причиняют некие знания.